Публикации «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Чувичкина Татьяна Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 276 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
ул.им.Гули Королевой, 2а, Тракторозаводский район, г.Волгоград, Россия, 400015
тел. (8442)71-43-56 / факс. (8442) 71-43-56
проект
Руководитель проекта музыкальный руководитель МОУ детского сада №276 Тракторозаводского района г. Волгограда
Чувичкина Татьяна Николаевна
Паспорт проекта
Баю-бай
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: художественно-эстетическое развитие (музыка, социализация, коммуникация, познание, безопасность, здоровье)
Участники проекта: дети средней возрастной группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель (руководитель проекта)
Сроки выполнения проекта: с 14.10.2013 по 01.11.2013
Тип проекта: исследовательско-творческий
Цель проекта: помочь детям и их родителям увидеть жизненное содержание, воспитательный потенциал колыбельных песен.
Задачи проекта:
Для детей:
дать представление детям о колыбельных песнях, о чем рассказывают колыбельные песни, с какой целью их исполняют
научиться петь русские народные колыбельные песни
разучить авторскую колыбельную песню и исполнять ее вместе с родителями
научиться инсценировать колыбельную песню
исполнять колыбельные песни в самостоятельной игровой деятельности
Для музыкального руководителя:
привлечь к сотрудничеству родителей для формирования музыкальных интересов ребенка в условиях домашнего воспитания
помочь родителям расшифровывать нравственный смысл народных колыбельных песен
пробудить у ребенка потребность общаться с колыбельной песней
научить детей петь свою колыбельную песенку на заданный текст
научить детей создавать инструментально-звуковое оформление колыбельной песни
разработать для родителей памятку о воспитательных возможностях колыбельных песен
Для воспитателей, работающих в группе:
воссоздавать художественные образы колыбельных песен средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства (аппликация, разукрашивание, оригами и т.д.)
включить звучание колыбельных песен в режимные моменты (засыпание, просыпание)
подготовить для детей материалы в музыкальный уголок для самостоятельного музицирования колыбельных песен и использования их в игре.
Для родителей:
разучить в семье с детьми колыбельную песню, петь ее вместе с детьми
помочь детям инсценировать содержание колыбельной песни
способствовать использованию колыбельной в самостоятельной игровой деятельности
создание семейной ауди и видеотеки Баю-бай
6. Аннотация проекта:
Актуальность темы. В своем содержании и по своему значению в жизни человека колыбельные песни являются кладовой народной педагогики, средством домашнего воспитания добродетельных качеств в ребенке. В текстах колыбельных песнях для ребенка открываются нормы и правила жизни, формируются смысловые установки на взаимоотношения с другими людьми, родителями, родственники, предостережения о возможных опасностях, на подсознательном уровне закладывается образ взрослой жизни. Музыкальные интонации колыбельных песен (повторяющиеся мотивы) гармонизуют эмоциональную сферу. Однако, воспитательный потенциал колыбельных песен зачастую не реализуется в практике дошкольных организаций и семьях т.к. требует:
от педагогов знаний о воспитательном потенциале колыбельных песен и присутствия элементарной осведомленности о колыбельной, как песне музыкального жанра
интеграции усилий всех субъектов образовательно-воспитательного процесса, т.к. воспитательный потенциал колыбельных песен не лежит в предметной сфере одной образовательной области,
обязательного соучастия родителей, т.к. именно родители являются определяющим началом воспитания ребенка. Уклад жизни ребенка в семье и содержание образовательного процесса в ДО не должны противоречить друг другу.
Структура проекта:
Краткое содержание.
1 этап. Изучение материалов о колыбельных песнях. Создание банка методических материалов по теме проекта: ауди и видеотека, нотный и литературный материал. Подготовка методических и дидактических материалов для реализации проекта. Разработка содержания, форм взаимодействия с воспитателями, родителями, педагогами-участниками проекта. Подбор материалов для привлечения родителей в проект.
2 этап. Организация образовательной деятельности с детьми (занятия, развлечения, ситуативные диалоги, развлечение, организация режимных моментов). Просветительская работа с родителями. Организация консультаций для педагогов участников проекта
3 этап. Оформление материалов проекта. Заполнение анкет по выявлению эффективности проекта. Презентация результатов проекта на МО и Заседании родительского клуба
7. Технологическая карта проекта:
Этапы работы над проектом, сроки
Формы работы в проекте
Содержание
Ответственные
Формы продуктов проектной деятельности
Организационный с 14.10. по 18.10.
Конструктивный диалог
Консультация для воспитателя
Презентация замысла проекта с обоснованием воспитательного потенциала колыбельной. Определение проблемы, мотивация педагогов.
Музыкальный руководитель С.Ю. Антропова
Введение в тему зачем мамы поют колыбельные песни (приложение 1)
Схема взаимодействия участников проекта по его содержанию (приложение 2)
План реализации проекта (по образовательным областям с назначением ответственных) (приложение 3)
Работа с информационными источниками
Анализ и отбор материалов для проекта
Музыкальный руководитель,
воспитатель
Методическая копилка проекта: тексты песен, потешек, музыкальные зарисовки (приложение 4)
Методическая работа, консультирование
Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, дидактических игр и ситуаций. Подбор материала для консультирования
Музыкальный руководитель,
воспитатель
Сценарии, технологические карты занятий, дидактические материалы для организации образовательной деятельности со взрослыми и самостоятельной деятельности детей.(далее приложениями в реализации проекта)
Разработка памятки для родителей
Воспитательный потенциал колыбельных песен
Музыкальный руководитель
Памятка Сила колыбельных песен (приложение 5)
Консультация для родителей
Формирование мотивации к участию в проекте
Воспитатель, музыкальный руководитель
Консультация для родителей (приложение 6)
Анкета для родителей Колыбельная в нашей жизни (приложение 7)
Реализация проекта
с 21.10 по 30.10
Музыкальное занятие
Дети учатся вслушиваться в интонационное содержание колыбельных песен, выделяют художественные образы, сравнивать по характеру звучания с другими мелодиями, распевают тексты народных колыбельных песен
Музыкальный руководитель
Конспект музыкального занятия Ладушки в гостях у бабушки (приложение 8)
Музыкальное занятие
Дети вживаются в интонационное содержание колыбельных песен с помощью музыкальных инструментов, инсценирования
Музыкальный руководитель
Конспект музыкального занятия (приложение 9)
Продуктивная деятельность (изобрази
Дети создают Героев колыбельных песен в различных техниках художественной деятельности
Воспитатель
Конспект занятия в средней группе по теме Рисует героев колыбельных песен (приложение 10)
Рисунки детей ( приложение 11)
Режимные моменты
Звучание колыбельных перед сном (процесс засыпания)
Музыкальный руководитель, воспитатель
Аудио материалы (приложение 12)
Индивидуальные упражнения в создании своих колыбельных
Помощь ребенку в создании своей колыбельной (выбор способа зависит от предпочтений детей)
Музыкальный руководитель
Аудио материалы (приложение 12)
Упражнения и дидактические игры для детей, которые можно использовать в занятиях в рамках проекта Баю-бай (приложение 13)
Консультации для родителей
Правила полезного слушания колыбельной песни для родителей в процессе воспитания дома
Музыкальный руководитель,
Памятка для родителей (приложение 14)
Консультация для родителей
Правила и инструкция по инсценированию колыбельной в совместной деятельности родитель-ребенок, ребенок-ребенок.
Воспитатель
Памятка для родителей (приложение 15)
Развлечение Баюшки – баю
Презентация продуктов творческой деятельности детей и взрослых
Музыкальный родитель, воспитатель
Методическая разработка развлечения (приложение 16)
Рефлексия
(4-я неделя)
Опрос родителей, детей
Самоанализ результатов участия в проекте, выявление эффективных методов
Муз. руководитель, воспитатель,
Опросник (приложение 17)
Оформление портфолио проекта
Систематизация и доработка материалов проекта
Муз. руководитель, воспитатель
Портфолио с материалами проекта
Подготовка материалов для презентации проекта на курсах
Самоанализ результатов проекта
Музыкальный руководитель
Анализ результатов опроса ( приложение 18)
Презентационные материалы (приложение 19)
HYPER13PAGE HYPER15
8