Публикации «Учитель - это призвание»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Учитель - это призвание»
Автор: Быстроглазова Мария Викторовна

«Мое призвание - педагог».Быстроглазова Мария Викторовна,Преподаватель ГКПОУ Прокопьевского горнотехнического техникума им. В.П. Романова.« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».                                                             (Л.Н.Толстой)В детстве на вопрос: «Кем ты станешь, когда вырастешь?», я отвечала  просто: «УЧИТЕЛЁМ». Именно так, с ударением на последнем слоге. Я любила рассаживать кукол вокруг себя и играть «в школу», надоедала старшей сестре, заставляя у меня «учиться». А ещё я часто портила книги. Это я сейчас понимаю, что портила, а тогда я «ошибки исправляла» и выставляла оценки в конце страницы. Этих немых свидетелей моей детской мечты осталось немало. На страницах этих книг красным фломастером зачёркнуты буквы в словах, неровным детским почерком выставлены оценки. Мне повезло – мои детские мечты сбылись. Книги, конечно, я давно не порчу, а вот исправлять ошибки и ставить оценки приходится нередко. Стопки тетрадей, каждодневная подготовка к урокам, желание найти что-то новое, заинтересовать, увлечь – вот в чём заключается моя работа.В 2005 году я поступила в Кузбасский государственный технический университет, на профессию горный инженер-обогатитель. С тех пор я ни разу не пожалела о своём выборе. Меня часто спрашивают, почему я остаюсь в профессии, почему не найду что-то более спокойное и высокооплачиваемое. А я в какой-то другой сфере себя и не представляю. Я люблю свою профессию и с гордостью говорю: «Я – ПЕДАГОГ»! Свою педагогическую деятельность я начинала в Прокопьевском горнотехническом техникуме им.В.П Раманова. Я и сейчас помню тот день, когда пришла на свое первое занятие, я с волнением заходила в класс, смотрела в глаза напротив, безусловно, испытывала страх. Страх быстро проходил, мне всегда удавалось находить контакт с учениками. Да и сейчас в начале каждого учебного года испытываю это волнение: как примут тебя новые студенты, как сделать так, чтобы они – первокурсники – чувствовали себя комфортно и как можно скорее адаптировались. Студенты отличаются от школьников – они не смотрят на тебя открытыми глазами, не ловят каждое твоё слово, они считают себя взрослыми, всё знающими, понимающими. Чтобы подобрать к ним ключик, необходимо узнать их интересы, увлечения, понять, чем они живут. Но удача на моей стороне. У нас в техникуме замечательные студенты, в каждой группе есть увлекающиеся личности, с которыми можно и открытый урок провести, и литературно-музыкальную композицию подготовить, и научно-исследовательскую работу написать.  Мне удаётся раскрыть их творческий потенциал, помочь реализовать им свои способности. Мои студенты активные, умные, отзывчивые, спортивные, артистичные. Вместе с ними я радуюсь их успехам: поступили в вуз, хорошо отслужили в армии, успешны в профессии, создали семью. Воспитать успешного человека – вот цель настоящего педагога. Я очень часто слышу от коллег, студентов, их родителей, что я на своём месте, что быть педагогом – моё призвание. А что это такое – быть педагогом? По моему мнению, работа Учителя, требует полной самоотдачи, затраты умственных, физических и душевных сил; педагог должен быть проницательным психологом, который способен заметить лучшие человеческие качества в человеке, помочь им раскрыться. Случайные люди редко задерживаются в этой профессии. Терпение, умение слушать и слышать, понимать детей, адекватно выбирать приёмы и методы педагогической работы, твёрдая уверенность в себе и в своих учениках, желание не только учить, но и учиться – вот профессиональные качества, которыми должен обладать настоящий педагог. Конечно, не всё получается сразу, иногда хочется всё бросить, но в глубине души ты понимаешь, что никуда не уйдёшь. Со временем меняются взгляды на профессию, отношение к ученикам, начинаешь принимать и понимать даже самых неспокойных студентов. Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Но как сложно следовать этому правилу. Каждый студент – индивидуальность, личность, к каждому необходимо найти подход. Не всегда просто это сделать. Я уверена, что мы должны уважать своих студентов, они чаще всего чувствуют это, и отвечают тебе взаимностью. Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь.Кто-то скажет, что быть педагогом сложно. Да, это так. Но это ещё и интересно. Ведь у студентов можно многому научиться (меня работать на компьютере, кстати, научили именно студенты). Они по-другому смотрят на жизнь, и чтобы понять их, ты пытаешься посмотреть вокруг их глазами. А ведь это возможность всегда оставаться молодым, а значит, моя профессия – источник молодости.Я люблю свою профессию, люблю предметы, которые преподаю, люблю своих студентов, и я с уверенностью говорю: «МОЁ ПРИЗВАНИЕ – ПЕДАГОГ».