Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Бекетаева Гульмира Амантаевна


Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы ,Художественное творчество, Музыка
Цель: Закрепление изученных математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1.Продолжать учить решать простые арифметические действия.
2. Упражнять детей в прямом и обратном счете.
3.Закреплять знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения.
4.Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение; плакаты с изображением: Печь, Яблоня, Избушка Бабы – Яги;
Схема Мост;
Разнос с пирожками;
4 корзинки;
Два набора геометрических фигур Танграм; полено с примерами на сложения.
Ход занятия
Организационный момент Подари улыбку
Здравствуйте, ребята, меня зовут Гульмира Амантаевна.
Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.
Ребята, я предлагаю всем нам отправиться в математическую сказку, а чтобы попасть, выполним волшебные действия:
Закрываем глаза,
Раз, два, три,
Вправо, влево повернись,
И в сказке очутись.
Открываем глаза.
(В это время надеваю платок на свои плечи).
Здравствуйте, ребята, я бабушка. Помогите моему горю, не усмотрела я за внучатами, унесли их злые птицы Баба – Яги.
Дети, вы догадались, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
(Правильно, мы с вами очутились в волшебном мире, русской народной сказки Гуси-лебеди).
Где мы будем искать внучат, кто нам поможет? (ответы детей)
Может нам в этом поможет печка?
Пошлите к печке.
Пришли.
Что нужно сказать?
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Ребята печка нам покажет дорогу тогда, когда мы все испечем пирожки.
Но сначала надо истопить печь.
Задание № 1
У печки лежат поленья. Будем топить печь теми дровами при условии, если полученное число на дровах равна сумме цифре показанной на печке. Берем по одному дрова, считаем и с правильным ответом бросаем в печь.
Печь растопили, вот уже и пирожки готовы! Да какие необычные – все разные по форме. Возьмите по пирожку,
Задание № 2
а) Поднимите пирожки, те у кого треугольной формы, у кого овальной формы пирожок, у кого пирожок похож на форму трапеции и у кого многоугольник.
б) А сейчас я предлагаю разложить пирожки по тарелочкам с рисунком соответствующей формы вашего пирожка.
- Молодцы, со всеми премудростями справились! Спасибо! Теперь к яблоне пойдем.
- Яблонька, яблонька, Куда гуси полетели?
Задание №3
Ребята, посмотрите, поспел большой урожай яблок, гусеницы одолели, поели яблочки.
Помогите, снимите поеденные и сложите их по корзинам.
Дети, нам надо собрать яблоки с количеством поеденных дырочек, которые соответствуют с цифрой на корзине.
А посмотрите, дети на яблоньке остались еще яблоки, посчитаем их1,2,3,4,5 а теперь обратный счет 5,4,3,2,1,
- Какие вы молодцы, ребята!
Бабушка: Ребята наш путь лежит дальше.
- Гуси – лебеди полетели к речке.
Пришли.
Ребята, как можно перебраться через речку? (ответы детей)
Задание № 4
Я предлагаю построить два моста из геометрических фигур при помощи игры Танграм. Согласны?
Но для этого надо разделиться на две группы.
Строим мост по образцу.
(Мольберт с магнитами прицеплен образец Мост)
Работаем дружно, и мост будет крепким и прочным.
Молодцы!
Идем через мост на другой берег, вот избушка Баба – Яги.
Ой, ребята беда гуси – лебеди сторожат избушку.
Как же мне спасти моих внучат?
Как развеселить гусей?
Давайте станцуем для них под веселую музыку.
А вот и мои внучата Иванушка и Машенька, живы и здоровы.
Пора домой.
(Обнимаю внучат и говорю – Я больше вас никогда ни буду оставлять).
А чтобы вернутся в детский сад, надо повторить волшебные слова:
Закрываем глаза,
Раз, два, три, обернись,
снова в группе очутись.
Открывайте глаза.
(снимаю платок, убираю кукол Иванушка, Машенька, снимаю платок со своих плеч.)
Рефлексия
Вот и закончилось наше сказочное приключение.
Вот мы и в детском саду я всех благодарю за активное участие.
Как вы думаете, справились вы с заданиями?
А почему справились, кто скажет? (ответ детей)
Да, вы были дружные, умеете считать, решать и не оставили в беде.
Если наше путешествие вам понравилось, захлопайте в ладоши.
Бабушка передала для вас гостиницы.
До свидание! До встречи!
(звучит музыка)
АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе по теме: Путешествие в математическую сказку
Цель: Закрепление изученных математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы ,Художественное творчество, Музыка
Организационный момент. Вашему вниманию было предложено занятие путешествие в математическую сказку. Способствовал созданию психологической комфортности. Настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создала заинтересованность предстоящей деятельностью.
На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи:
1.Продолжать учить решать простые арифметические действия.
2. Упражнять детей в прямом и обратном счете.
3.Закреплять знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения.
4.Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала: художественное слово, красочные плакаты для ощущения сказочного мира, наглядный и раздаточный материал активизировал имеющие знания о математических представлении. Дети были активны и заинтересованы, так как использовала разнообразные виды деятельности. Работа схемой требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания. Дети справились с заданиями. Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели и стояли и двигались, включение физминутки и танцевальные движения способствовало снятию мышечного напряжения, и вниманию, эмоциональному отдыху.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточна эффективной, соответствовала требованиям ФГОС. Старалась соблюдать нормы педагогической этике и такта, а также использовала индивидуальный подход к детям. Считаю, что с целью и задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже. Спасибо за внимания!