Публикации Внеклассная работа с учащимися

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассная работа с учащимися
Автор: Логунова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие«День весенних именинников».Автор: учитель начальных классов Логунова Елена АлександровнаТольятти2017 годДень весенних именинников(Сценарий праздника)Цели мероприятия: содействовать формированию классного коллектива, сплочению детей и родителей; способствовать раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка.Оборудование: ноутбук, презентация , аудиозаписи; предметы материалы для конкурсов. Ход праздника.Учитель:Друзья мои! Я приглашаю Веселье в наш уютный класс.И всенародно объявляю: «День Именинника» у нас!Ученик 1Сегодня мы поздравим тех,Чей день рождения весною,Тех, для кого растаял снег,И лес покроется листвою.Ученик 2Звенит ручей словами поздравленья,Летит луч солнца и ласкает вас.Подснежник тихо молвил: «С днем Рожденья!»И мы все вместе: «Поздравляем вас!»Ученик 3Вы примите наши поздравленья,Радуйтесь и жизни, и цветам.Желаем крепкого здоровья и успехов,И множество улыбок дарим вам!Звучит песня: «Вот и день наступил…»Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы поздравляем наших милых именинников, родившихся весной! И хотя на улице не совсем тепло, нам весело и хорошо, ваши улыбки и глаза согревают и радуют нас! Мы поздравляем девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, с теплых стран возвращаются птицы. Назовите первый месяц весны. И я приглашаю выйти сюда мартовское солнышко - Мурзинцеву Лизоньку.Девочка-Дюймовочка,Девочка-кокетка,Учится прилежноНаша Лизавета.Желаем Нашей ЛизеУчиться лишь на "пять",Быть всегда здоровойИ танцы не бросать!МартВ Древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и стад. В честь него месяц так и назвали. Март именуют зимобором, потому что тепло борется с холодом. Древнерусское название марта сухой связано с малым количеством атмосферных осадков. Сухой март плодородие, дождливый неурожай. Длинные сосульки к долгой весне. Снег скоро тает к мокрому лету.АпрельРодина слова апрель древний Рим. Оно означает «теплый, солнечный». Наши предки в древние времена называли этот месяц «цветень». Апрель называют также снегогоном, водолеем, потому что повсюду тает снег и бегут ручьи. В древности его называли березозол, так как береза первой возрождается после зимнего сна, что проявляется в сокодвижении и набухании почек. Март с водой, апрель с травой. Мокрый апрель холодное лето.Когда пригреет весеннее солнышко, появятся первые цветочки, просыпаются красавицы бабочки: Лиза, Настя и Вадим.Наши именинники талантливы, умны.Наши именинники надёжны и дружны.Без них в нашем классе было бы грустно,Без них в нашем классе было бы скучно.Посмотрите, посмотритена наших именинников! Они такие хорошие,Они такие пригожие.Учитель: Чтобы узнать поближе своих одноклассников и друзей, мы вам немного расскажем про их темперамент и характер.Первый наш знак (Барщев Вадим, Мурзинцева Лиза) - это Рыбы (с 21 февраля по 20 марта). Рыб нелегко понять или описать. Сами они видят насквозь людей, с которыми общаются, бывают хранителями их тайн. Многое знают и многое требуют, производят впечатление мечтательных идеалистов, легкоранимы, порой пугливы и озабочены.Для развития своей личности стремятся к одиночеству. Многие Рыбы - мистики с глубоким пониманием жизни, в них есть что-то от восточных мудрецов и буддистов.Они больше думают, чем действуют. Подвержены частой смене настроения. Много общего с Раками.Любят Рыб за мудрость и доброту. Для Рыб важно преодолеть свою робость и сомнения, научиться верить в себя.Рыбы - знак Воды. Предпочитают уклоняться, обходить препятствия, нежели бороться с ними, но главное умение - проникать, продвигаться, несмотря ни на что, побеждать.В марте Вадин День рожденья!И хоть исполнилось 8 лет,Во всем берет пример он с папы,Ведь лучше папы друга нет.Мы тебе желаем, Вадик, Не грустить и не хворать,Дружить со всеми в нашем классе, А также маме помогать!Выходит ученик и читает поздравление.РыбыРыбы, мы вам пожелаемВзять высоту. ОжидаемСлышать и зреть в новостяхО ваших славных делах! Рыбы, желаем вам счастья!Счастье для вас - это страсти.Чтобы всегда с огонькомЖить, а не тлеть угольком!Звучит песня: «В день рождения» К.Костина, А.БабкинаУчитель: Идем дальше… Овен, рожденный с 21 марта по 20 апреля (Денисова Лиза).Пусть иногда покапризничать любит,Пусть об уроках порою забудет,Но все же казаться старается взрослой,А это ведь, знаете, очень непросто.Тебя с днем рождения мы поздравляем,Счастья, здоровья, успехов желаем,Учиться отлично, маму любитьИ в классе со всеми, со всеми дружить!Овен - впечатлительная личность с сильной волей. Часто бывает индивидуалистом, его трудно не заметить. Быстро схватывает суть явлений. На него можно положиться, он дает искренние, дружеские советы.Верит, что жизнь в его руках, нетерпелив, не верит в судьбу. Для него вся жизнь в действии. Что на уме, то и на языке - он не умеет лгать.В его натуре есть что-то детски непосредственное, что сразу бросается в глаза. Его либо любят, либо ненавидят. Он плохо разбирается в людях, совершенно не замечает нюансов человеческих характеров. Отсюда частые разочарования при общении с людьми.Совет Овнам: думайте, прежде чем говорить (люди более чувствительны, чем вы предполагайте). Далеко не каждый может ладить с Овном - больше терпения и меньше высокомерия.Овен - самый огненный знак, неугасимый, неутомимый. Горячий, вспыльчивый, живой ум, сообразительный. Хорошо умеет принимать решения, динамичен, разговорчив, бодр и оптимистичен, но нетерпелив и самоуверен.Поздравляем Овнов милых,Добродушных, терпеливыхИ в борьбе за справедливостьОвны проявляют милость.Будь такой же девчонкой прилежной ,Да учись лишь на твëрдую 5И родителей слушай конечно же,Не спеша быстро взрослою стать!Учитель. Но у нас остался последний на сегодня, но не менее важный представитель созвездия Телец (Барсукова Мария) Глаза у этой девочкиДобрые такие.Со всеми дружит в классеДевочка Мария.Общительная, добрая,Любит рисовать,Но иногда с трудом Усядется читать.Желаем тебе, Машенька,В день твоего рожденияЗдоровья очень крепкого,Удачи и веселья!Телец (с 21 апреля по 20 мая) - это соль земли, ответственный и зрелый человек, которого уважают и обожают. Крепость для своих близких; мягкий, добрый и ласковый человек. Голова у него всегда «в порядке».Принимает людей такими, какие они есть, обладает огромной силой самоконтроля. Чувствительная струнка скрыта от посторонних.Тельцом управляет больше чувства, нежели разум, он верен, ценит друзей, требователен, у него приятные характер и манеры. Его трудно вывести из равновесия. Но в гневе Телец похож на разъяренного быка.Телец - знак Земли, непоколебим, олицетворяет силу, незыблемую, как скала, пока не затрагивает его вулканическое нутро. Практичный, надежный, последовательный, упорный, трудолюбивый, но жесткий, черствый, чаще пессимист.Выходит ученик и читает поздравление.ТелецУ Тельца на день рожденьяМного радости, веселья.Мы без лишних размышленийЯвимся для поздравлений. Здравствуй, наш Телец прекрасный!Что грустишь, как день ненастный,Или снова взят ты в пленОжиданьем перемен? Поздравляем, поздравляем!Жить в гармонии желаем,Пусть возможности и чувстваСочетаются искусно!Звучит песня: «У тебя сегодня настроение…»Наших именинников пришли поздравить их друзья - одноклассники:1 ученик.Кем бы в жизни вы не стали,Лишь бы только не усталиОткрывать и удивляться,2 ученикПокорять, не покоряться,Верить чуду, верить людям,Мы же помогать вам будем.3 ученикЖелаем вам:От солнца – тепла,От людей – добра,От мамы с папой – нежности,От друзей — любви и вечности.4 ученикМы вас поздравляем,Много радости желаем,Не болеть и не чихатьИ пятерки получать!5 ученикМы хотим вам пожелатьНикогда не уныватьИ всегда на день рожденьяСто подарков получать6 ученикПоздравление от нас — это раз!Шлем Вам добрые слова — это два!Быть все время впереди — это три!7 ученикЖить со всеми в дружбе, в мире, —Это, кажется, четыре.Никогда не унывать — это пять!8 ученикПриумножить все, что есть — это шесть!Быть внимательным ко всем — это семь!Быть всегда в нормальном весе —9 ученикЭто восемь, девять, десять!Ну а к этому в придачу —Счастья, Радости, Удачу!10 ученикПусть будет радость и веселье,Ведь только этим мы живём.И говорим мы: «С днем рожденья!Со светлым и счастливым днём!»Ведущий: Ну-ка,  в круг большой вставайте,Громче, музыка , играй!Для друзей своих весёлыхИспечём мы каравай!Закончи стихотворениеЕсли в дом приходят гости,стол заполнен угощеньем,Это значит, что у насЛюбимый праздник(все) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ!Если все подарки дарят,Сладкое едят печенье,Значит точно, что у нас Любимый праздник(все) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯОтчего играем в игрыИ другие развлеченья?Оттого, что в нашем классеЛюбимый праздник(все) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ.Пожелаем мы удачиИ здоровья пожелаем,Лимонад мы наливаем,Громко крикнем:(все) ПОЗДРАВЛЯЕМ!Поздравления от героев сказок Открытка - поздравление_______ наши одноклассники! Поздравляем вас с вашим ____ днем рождения! Мы очень рады учиться в одном классе с такими _____ и ________ ребятами! Все девочки очень _____, а мальчики - ________. Желаем вам оставаться такими же ________ и ________ друзьями! Желаем радовать _______ оценками ваших ________ родителей! К этому поздравлению присоединяется ваша ________ учительница Елена Александровна!Игра «Да-нет!»Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: "Ура!"Игры начинать пора!!!Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько "Да" и только "Нет"Дружно дайте мне ответ:Если "нет" вы говорите,То ногами постучите,Если говорите "Да"-В ладоши хлопайте тогда.В школу ходит старый дед.Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).Внука водит он туда?Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).Лед - замерзшая вода?Отвечаем дружно… (Да).После пятницы - среда?Дружно мы ответим... (Нет).Ель зеленая всегда?Отвечаем, дети... ( Да).День Рожденья - день веселый?.. ( Да)Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)С юмором у вас в порядке?.. (Да)Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)именинников поздравить?.. (Да)Или к бабушкам отправить?.. (Нет)им подарим шоколадку?.. (Да)Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)- Какие вы молодцы! Так дружно отвечаете!Конкурсная программаКонкурс 1Весенний цветокНа лугу расцветет,А солнце на улицу Всех нас зовет.Скорей, что под руку Попалось, надень, И бегай, и прыгай, Гуляй целый день.Участники конкурса должны с завязанными глазами надеть на себя как можно больше различных предметов одежды (свитера, штаны, шапки, шарфы и т.д.). Побеждает тот, у кого количество предметов будет больше.Конкурс 2.Весенним днёмНа солнце вдвоёмТак здорово в танце кружиться!А если нет места,То и на газетеСумеете вы уместиться.На полу раскладывают несколько газет большого формата. На каждой газете танцует одна пара. Музыка останавливается, газета складывается сначала пополам, потом ещё разпополам и так до тех пор, пока игроки могут на ней уместиться и продолжать танец.Конкурс 3.Чтоб выросли фрукты и ягоды,Деревья должны расцвести.Пока же попробуйте в ложечкеМаленькой Апельсин до конца донести.На линии старта выстраивается несколько команд по 4–5 человек.Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке до линии финиша. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.Конкурс 4Бабочка из коконаВесною родилась.А вы свой кокон собственныйСделайте сейчас.Бумагой обернутьсяПопробуйте скорей.Ну, у кого получитсяПлотнее и быстрей?Выбирается несколько команд по два человека. Один из игроков обматывает другого, используя рулон туалетной бумаги.Конкурс 5.Весной так дышится легко,Пищит в лесу комарик.Вздохнём и конкурс проведём«Наш реактивный шарик».Вам надо лишь по шарикуНадуть и отпустить.Тот победит, чей шарикПодальше улетит.Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до десяти. На счёт «десять» все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.Конкурс 6.Устроим танцевальныйВесенний марафон,Но только необычныйИ с шариками он.Вы конкурс этот помните,Не надо пояснять.Скорей берите шарики,Давайте танцевать.Ребята танцуют парами, взявшись за руки и удерживая зажатый между партнёрами шарик. Темп музыки сначала медленный, но постепенно становится всё быстрее. Победителем объявляется пара, не уронившая свой шарик до конца танца.Конкурс 7.Вы ловкие и смелые!А кто быстрей из вас?Вот это и попробуемМы выяснить сейчас.Под музыку вам надоВкруг стульев обежать,Но лишь она умолкнет,Успейте стул занять.Под стулом есть верёвка,И тот лишь победит,Кто сможет всех быстрееВерёвку ухватить.В конкурсе участвуют два человека. Как только закончится музыка, нужно сесть на стул, схватить конец верёвки и выдернуть её из-под стула.Конкурс 8.Весна нас солнцем радует,И снова на лугуЦветы, весной согретые,Конечно, расцветут.Кто больше их названий знает,Тот в конкурсе и побеждает.Команды по очереди называют цветы. Побеждает та команда, которая произнесёт последнее название.Конкурс 9.Учитель: А рисовать вы умеете? Вот сейчас я и проверю. Вам нужно нарисовать кота с закрытыми глазами.Нарисуйте круг большой, сверху маленький такой.На макушке – ушка два – Это будет голова.Нарисуем для красыПопышней ему усы.Вот пушистый хвост готов –Он красивей всех котов!Конкурс 10 «Вопросы с подвохом » 1.     Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)2.     Сколько человек тянули репку? (трое)3.     У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)4.     Сколько козлят съел волк в сказке  «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)5.     По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)6.     Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)7.     Что показывают часы. Когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)8.     сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)9.     Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)10.                       По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)11.                       Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)Конкурс 11. «Ромашка»— Без слов, с помощью отдельных звуков и мимики «прочитай» стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая».— Исполни танец со шваброй. (Для этого конкурса подготовлена фонограмма с танцевальной мелодией).— Прочитай фрагмент из газетной статьи, но при этом на месте запятой говори: «Футы-нуты», а на месте точки: «Оба-на!»— Прочитай стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», но не так, как обычно читаешь, а словно ты хвастаешься перед ребятами.— Изобрази в движении транспортные средства так, чтобы ребята догадались, что ты изображаешь. (Теплоход, троллейбус, вертолет, карету, космический корабль).Звучит песня: «Пусть бегут неуклюжи…»Учитель:Весь год вы так старательнотрудились,Упорно шли вперёд, вперёд,вперёд.Вы многому полезному учились,Вас в будущем дорога знанийждёт.Вас научили правильно считать,Писать в тетрадках чистои красивоИ громко с выражением читать.За этот год вы выросли, окрепли,Привыкли в коллективе дружножить.Друг другу на уроках помогая,Вы научились дружбойдорожить.И на каникулах о школевспоминайте,Хотя бы сколько будетпять плюс пять,А вечером вы книжку почитайтеИ попытайтесь предложеньенаписать.Пусть лето будет солнечными жарким,Пусть зарядит здоровьемна весь год,Пусть будет урожай грибови радует рыбалка,И ягодами будет полон рот.Играйте, смейтесь, веселитесь,отдыхайте,В лесу гуляйте, плавайте в пруду.Желаю вам добра, удачи,счастья.До встречи в будущем году!Ведущий : А сейчас я буду вам рассказывать шуточное стихотворение, а вы должны помочь подобрать рифму.  Я захотел устроить бал,  И я гостей к себе …  Купил муку, купил творог,  Испек рассыпчатый …  Пирог, ножи и вилки тут.  Но что- то гости …  Я ждал, пока хватало сил,  Потом кусочек …  Потом подвинул стул и сел,  И весь пирог в минуту …  Когда же гости в дом ….  То даже крошек …А теперь просим всех за стол. Чаепитие.Учитель: С днём рождения поздравляем и от всей души желаемСчастья большого, как шар земной,Звонкого смеха, как эхо весной,Нежности лёгкой, как зелень берёз,Всё, что задумано, чтобы сбылось!Как солнечный деньКак чудесная сказкаПусть жизнь ваша будетВсё время прекрасна!Будьте хорошими,Будьте красивыми,Будьте весёлымиДобрыми, милыми.Чтоб счастье и радость в улыбке светились.Чтоб все пожелания осуществились!!!!Литература1. Афанасьев, С. День рождения / С. Афанасьев, Л. Груздева. – М., 2001.2. Бескоровайная, Л.С. Второклассники любят праздники… / Л.С. Бескоровайная,О.В. Перекатьева, С.А. Шин. – Ростов н/Дону, 2002.3. Липатникова, Т.Н. Праздник начинается / Т.Н. Липатникова. – Ярославль, 2001.4. Соболева, А.В. Загадки&смекалки / А.В. Соболева. – М., 2000.