Публикации «Педагогический триумф», номинация: «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация: «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения»
Автор: Дмитриева Ольга Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №49 «Родничок»«Совершенствование методов обучения и воспитания.Проблемы их решения»Воспитатель: Дмитриева Ольга Михайловна 2015 – 2016 учебный годИнформационная запискаГруппа: обще-развивающей направленности детей 5-года жизни.Количество детей: 19__. Из них девочек – 7__, мальчиков – 12___.Комплексная программа: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 4-5 лет в детском саду./ Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.;Сост.Т.Н.Доронова.-М.;Просвещение,1997-,с использованием методических рекомендаций для воспитателей средней группы д,с. «Формирование элементарных математических представлений» по программе В.П.Новиковой. « Математика в детском саду» , средний дошкольный возраст, Мозаика-Синтез 2002. Региональная программа Е.В.Гончаровой «Технология экологического образования дошкольников»:Разделы: « Край , где мы живем». «Растительный и животный мир нашего края». Екатеринбург, 2002. Парциальные программы: Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста.-СПД.: «Детство-Пресс», 2002. «Основы безопасности детей д.в». Стеркина Р.Б.Учебно- наглядное пособие для детей дошкольного возраста.Москва,Просвещение,2000. Методическое пособие, Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду.Совершенство, 1999. Методические рекомендации, Сорокина Н.Ф. « Играем в кукольный театр»М.,Аркти,2000., и др.Сколько лет педагоги работают с данной группой: 1-год____.Цели и задачи группы в системе МАДОУ на 2015-2016 учебный год.Цель: Формирование интеллектуальных операций;_укрепление и развитие познавательной мотивации, формирование положительного отношения к учению, решению учебных и познавательных задач;_создание условий для освоения детьми приемов познавательной деятельности, навыков работы с информацией;_формирование психологической устойчивости к ситуации временного неуспеха в деятельности вообще и при решении задач в частности; -выполнение государственного стандарта дошкольного образования; _формировать психические предпосылки трудовой деятельности; _Задачи: Знакомство с предметами , явлениями и событиями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей;_формирование положительного отношения к окружающему миру;_формирование временных представлений;_формировать навыки счета в пределах пяти;_сформировать представления о геометрических фигурах и формах;_учить составлять сериационный ряд до пяти;_Учить ориентироваться на листе бумаги и в окружающем по отношению к себе и от себя;_Обогащать речь детей через подражание;_Помочь детям усваивать лексику и грамматику родного языка, овладеть произношением слов;_Учить применять приемы и методы в выразительном изображении предметов и явлений в продуктивных видах деятельности;_Способствовать проявлению и реализации систем вытекающих друг из друга целей;_Совершенствовать способность появлению элементов сотрудничества с взрослыми и со сверстниками;_Формировать умение доводить начатое до конца и видеть качественный результат своей работы.-Обогащение продуктивной и конструктивной практической деятельности новыми игровыми приемами и методами.Общие выводы: на основании правильно спланированной учебной программы и систематически проводимых занятий по воспитанию и развитию детей в разных режимных моментах на протяжении учебного года отслеживаеться положительная динамика в педагогической деятельости.На начало учебного года с низким уровнем развития 7детей-47% , на конец учебного года 1 ребенок-5%.Со средним на начало у.г.-8детей-53%, на конец-11детей -58%.С высоким на начало у.г.-0% , на конец -7детей-37%.Количественная оценка педагогической деятельности за 2015-2016учебный год:Уровень усвоения программного материала – …. баллов.Степень удовлетворенности родителей качеством образовательной работы группы составляет -100% .В группе созданы условия для укрепления здоровья детей: регулярное проветривание, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры. Задачи на 2016-2017 учебный год: 1. Продолжать формировать позитивное отношение к окружающему миру и местной культуры Знакомство с предметами , явлениями и событиями, находящимися за пределами непосредственного восприятия и опыта детей через постижения различных связей и зависимостей. Формировать, обогащать и расширять художественный опыт детей.Развивать диалогическую речь, овладевать навыками пересказа, пользоваться простыми и сложными предложениямиРазвивать логическое мышления, понимать обращенную речь с учетом параметров возрастной группы._формирование временных представлений;_формировать навыки счета в пределах десяти, измерение различных величин, знать и применять арифметические знаки: + ;- ; =:_сформировать представления о геометрических фигурах и формах;_учить составлять сериационный ряд до десяти._Учить ориентироваться на листе бумаги и в окружающем по отношению к себе и от себя;_Обогащать речь детей через подражание;_Помочь детям усваивать лексику и грамматику родного языка, овладеть произношением слов;_Учить применять приемы и методы в выразительном изображении предметов и явлений в продуктивных видах деятельности;В процессе обучения изодеятельности продолжать формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, умение взаимодействовать друг с другом).Формирование интеллектуальных операций.Укрепление и развитие познавательной мотивации, положительного отношения к учению.Формирование психологической устойчивости к ситуации временного не успеха._Способствовать проявлению и реализации систем вытекающих друг из друга целей.Создать все условия для развития и поддержки активности, инициативности и самостоятельности в поисковой (познавательной) деятельности._Совершенствовать способность появлению элементов сотрудничества с взрослыми и со сверстниками;_Формировать умение доводить начатое до конца и видеть качественный результат своей работы.-Обогащение продуктивной и конструктивной практической деятельности новыми игровыми приемами и методами.Ожидаемые результаты: повысить динамику в развитии и обучении детей по речевому развитию , эмоционально- волевой сфере, по ознакомлению с окружающим миром и местной культурой, по культуре поведения ,по познанию природы; с низкого на средний. Со среднего на высокий.