Публикации «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Менжула Светлана Викторовна

Русский язык
НАРЕЧИЕ
Тема: Понятие о наречии как части речи
– Формирование нового понятия – наречие, выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.
– Дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Здравствуйте, дети! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Светлана Викторовна.
Начнём урок с добрых пожеланий друг другу.
Я желаю вам на уроке хорошенько потрудиться и открыть для себя ещё одну тайну русского языка.
Установка.
Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )
Закрыли глазки и мысленно сказали: Я внимателен, я могу, у меня всё получится! Вдохнули. Выдохнули.
-Отгадайте-ка загадку:
Там можно посмотреть мультфильмы,Журналы, клипы, кинофильмы.Идём туда мы целым классом.Там – хорошо, там просто – классно!Там что-то не были давно,Пора бы посетить …
КТО ЛЮБИТ КИНО?
_А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО 2016 ГОД В России объявлен годом кино? Вы любите сюрпризы?!
Вот мы с вами сегодня и будем снимать фильм!
2. _Актёры перед съёмкой тщательно готовятся, вот и мы проведём небольшую разминку.
А, ну-ка, кто из вас отгадает? Что это за часть речи?(сущ.,прил., глагол)
На доске слова: фильм снимаем сегодня дети интересно актёры
Познавательные УУД
1.Развиваемумения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
II. Формулирование проблемы.
1 3 3 4
Постановка основного вопроса уроков.
Используется побуждающий к вопросу (проблеме) диалог.
1. – Прочитайте слова, распределите в группы по частям речи.
– Какой частью речи является слово сегодня, интересно? На какой вопрос оно отвечает?
– Сформулируйте основной вопрос урока. Что это за часть речи, которая отвечает на вопросы когда, как? Может кто-нибудь знает, как она называется?
Что такое наречие, какие у него есть признаки?
Чтобы снять фильм, нужно составить сценарий (план урока)
- Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке? Как будет называться наш фильм?
-Кто же главный герой? (наречие) И, конечно же, мы с вами!
Что необходимо Узнать???
(Что такое наречие?)- самостоятельная часть речи
- На какие вопросы отвечает?
-С какой частью речи дружит?
-Как изменяется?
Начинаем снимать фильм! КАДР №1!
2.Представлять информацию в виде схемы.
3.Выявлять сущность, особенности объектов.
4.На основе анализа объектов делать выводы.
5.Обобщать и классифицировать по признакам.
6.Ориентироваться на развороте учебника.
7.Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Открытие новых знаний.
3 4 4
Используется подводящий диалог.
Работа в парах (на листочках).- Вы группа учёных. Вам необходимо провести исследование. У каждой пары лист исследования.
глаголы
вопросы
наречия
увидел
где?
вверху
встретил
сегодня
шёл
вперёд
пришёл
издалека
сделать
почему?
поневоле
говорить
зачем?
нарочно
слушать
молча
Вопросы для исследования нового материла:
_ Впишите недостающие вопросы.
– На какие вопросы отвечают наречия?( прочитайте в таблице)
– От слов какой части речи задавали вопросы?
- Значит, с какой частью речи связаны наречия?
- Попробуйте изменить наречия по родам, числам… Получилось?
- Какой вывод можете сделать?
Вы сказали, что наречия относятся к глаголам. Давайте ещё раз это проверим! Прочитайте словосочетания и выполните действия:
подпрыгните высоко
похлопайте громко
сядьте тихо
Как вы выполняли действия? Какая часть речи подсказала вам, как нужно выполнить действие? Какой вывод?
– Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему? (Самостоятельная, так как можно задать вопрос к слову.)
Сделайте вывод: что такое наречие? Наречие – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы как? где? когда? куда?, наречие не изменяется. (проверка по правилу)
IV. Развитие умений.
3 4 6 1 3 4
КАДР № 2!
Игра АВТОДРОМ
У каждого машинка определённого цвета, на которой написано слово. Нужно определить, это слово наречие? Поменяйтесь машинками, обсудите в парах, затем меняйтесь на машинки другого цвета.
Как определяли наречия? ( по вопросу)
Работа в группах. КАДР № 3!
1, 2 группы.
развивается умение определять разные виды смысловых отношений (антонимические, синонимические), которые возможны среди наречий)
Быстро -
Темно -
Тихо -
Сверху -
Много -
Вперёд -
ПЕРЕХОД! – Изменилось что-нибудь или осталось прежним?
3. Пара на интеракт. доске
ХОРОШО ПРАВИЛЬНО
КРУГОМ НЕЖНО
ВЕРНО ВБЛИЗИ
ЛАСКОВО ПРЕКРАСНО
РЯДОМ ВОКРУГ
- Соединить линиями синонимы.
4. ПАРА
Составить модель урока Наречие. Подготовить защиту.
5. ПАРА
Вставить по смыслу в текст пропущенные наречия.
Как снять кино?
_____________ надо написать сценарий. ________ подготовить костюмы и декорации. Актёрам ___________ выучить текст, отрепетировать роли. __________ снять эпизоды, __________ смонтировать и озвучить фильм.
Слова для справок: сначала, затем, необходимо, потом, правильно.
КАДР № 4!
Самостоятельная работа.
Игра “ Четвёртый лишний ”. - Выпишите лишние слова.
А) кресло, ведро, быстро, ребро
Б) читает, пишет, медленно, дружит
В) красивый, весело, приятный, весенняя
Проверка. У вас на столе в баночке кусочек кадра из нашего фильма. Проверьте. Правильно ли вы справились с заданием?
КАДР № 5!
Личностные результаты
1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
V. Итог урока.
Итак, Какое открытие вы сегодня сделали? А нужны ли нам наречия? Зачем?
Заполните лист самооценки.
Всё понятно, могу объяснить другому. превосходно
Всё понятно, но объяснить другому затрудняюсь. хорошо
Не всё понятно, остались вопросы. трудно
Подошёл к концу наш фильм.
Почему пустой кадр? (много открытий впереди!)
Вы сегодня звёзды кино! Заработали премию! Когда её получите, вам будет (скажу наречиями) вкусно, аппетитно, сладко, приятно, радостно
VI. Домашнее задание.
– Выпишите из учебника Литературное чтение 2–3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркните.
Написать мини-сочинение на тему Что я люблю делать в выходной день, используя наречия.
ООО Баласс, 2014 5