Публикации «Весна в окно стучится»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Весна в окно стучится»
Автор: Апокина Елена Витальевна

Конспект по рисованию ладошками во второй младшей группеТема: «Волшебный цветок» Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательные: Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание рисоватьМатериал демонстрационный: Ноутбук, колонки, картинка летающие бабочки на поляне с цветами ,магнитная доска.Материал раздаточный: Краски, листы бумаги цветные с изображением стебелька, салфетки бумажные и матерчатые.Предварительная работа: Наблюдение за бабочками, беседа, чтение художественной литературы.Сюрпризный момент: Бабочка.Ход занятия: Звучит музыка и залетает Бабочка. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости!Дети: Бабочка.Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись и что сними случилось. А я их так люблю. Помогите мне.Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?Дети: Нарисовать цветы.Бабочка: А, вы можете их нарисовать.Дети: ДаБабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки?Бабочка: Давайте я вам их покажу ( показ поляны цветов)Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна.Воспитатель: Ребята, а вы знаете что есть у цветка.Воспитатель: Корень, стебель, лист, цветок.Физкультминутка: «Мы цветы в саду сажаем»Мы цветы в саду сажаем,   -                  Ладошку левой руки сложить в горсть,                                                                     правой взять «семя», опускать вниз.  Их из лейки поливаем.   -                 Имитировать движение «полив из лейки».Астры,                    Соединить кисти рук, образуя шарик.Лилии, Раскрыть пальцы в стороныТюльпаны                  Сложить ладошки лодочкой.Пусть растут для нашей мамы.       Медленно поднять руки вверх, раскрыть в                                                                            стороны.Бабочка: Чтобы нарисовать мои любимые цветочки, ребята вам какая нужна краска?Дети: Да (красная, желтая, зеленая)Воспитатель: Ребята вы знаете, а я умею рисовать цветочки, но необычно ладошками и пальчиками. Посмотрите на наши ладошки и пальчики. Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу сейчас, как это сделать. Сначала я рисую стебелек пальчиком снизу вверх зеленой краской. Вытираю пальчик салфеткой. Затем я буду рисовать цветочек. Беру, выпрямляю ладошку, окунаю ее в краску и ставлю на бумагу, около стебелька вот так и сразу же ее отрываю от бумаги и снова обмакиваю и ставлю на бумагу только рядышком. Посмотрите, я рисую не по всему листу, а только возле стебелька. Вот так каждый раз перемещаю свою ладошку, чтобы лепесточков получилось много. Теперь давайте вместе со мной попробуем нарисовать на бумаге без краски, приставили руку и убрали. Далее дети выполняют самостоятельно, по необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы.Воспитатель: Дети, подойдите к столу с красками.Воспитатель: Ребята давайте нарисуем ладошками бабочке цветочки и покажем, как мы знаем цвета. (Дети макают ладони в гуашь и прикладывают к цветным листам) (звучит спокойная музыка)Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные получились у вас цветочки.Воспитатель: Ребята давайте свои цветочки разместим на магнитной доске. А бабочка пусть ими любуется.Бабочка: Вот какие молодцы я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые.Бабочка: Ребята вы мне очень помогли, и я вам хочу подарить небольшие подарочки (дарит детям разноцветных бабочек).Воспитатель: Спасибо тебе бабочка за подарки.Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась! А сколько много прилетело Бабочек на цветочки и все они очень радостные. Бабочка: Ребята мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками. До свидание. Итог: Воспитатель: Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости Дети: БабочкаВоспитатель: А как мы свами помогли бабочек Дети: Нарисовали волшебные цветочки.Воспитатель: А как мы рисовали свами цветочки. Дети: Ладошками.