Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Соснина Надежда Валентиновна

Экскурсия к весеннему водоёму «Наша красавица – Волга» (старшая группа) Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге.Задачи: Образовательные: -продолжать приучать детей замечать те изменения, которые произошли на водоёме весной. -показать значимость и красоту водоёма нашего города ( люди отдыхают, рыбаки ловят рыбу) Развивающие: -способствовать развитию внимания, наблюдательности и интереса к объекту. Воспитательные: -формировать эстетическое восприятие-умение видеть красоту Великой реки (вода блестит на солнце, по берегам травы, цветы) -воспитывать уважение к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе. -воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить правила поведения около водоёмов.Методы и приёмы: беседа, вопросы, худ. слово, наблюдение.Предварительная работа: -рассматривание иллюстраций, картинок с изображением великой реки Волга.-беседа с детьми о водной среде-чтение познавательной литературы.-беседа о правилах поведения у воды-предварительный осмотр места проведения экскурсии. Ход экскурсии:-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда мы поедем, вы догадаетесь сами, послушав мою загадку: Красива река, полноводна, могуча Обрывистый берег, высокие кручи, Пологие склоны, песчаные пляжи… Зимою и летом- прекрасны пейзажи. В ней щука , и сом, и осётр обитают… Истории дух над волнами витает! Рекой любоваться мы можем подолгу! А имя у этой красавицы…(Волга)- Правильно! Путешествие наше предстоит совершить к нашей прекрасной реке –Волга! Но прежде , чем сесть в автобус и отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на экскурсии. ( не бегать, не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых..)-Ну что ж, я предлагаю вам сесть в автобус и наше путешествие начинается. (по дороге отмечаем весенние изменения в природе) У реки: Дети вместе с воспитателем подходят к реке.-Ребята, послушайте: Волга- русская река, Омывает берега В мире всем она известна, А в России всем полезна. Ею кормится земля, Орошаются поля. Мы должны её любить, Чистоту её хранить.- Давайте полюбуемся , как красива река, как блестит вода! Какой свежий воздух и как легко нам дышится! (дети выполняют дыхательную гимнастику) Всё это полезно человеку для здоровья. -Я предлагаю подойти чуть поближе. Мы с вами находимся на правом берегу Волги. Посмотрите внимательно и расскажите, какая она наша Волга? ( широкая, глубокая, красивая, опасная). Весной на реке начинается паводок. Волга разливается и затапливает берега. Очень опасное время для всех кто живёт вдоль берегов.- А как вы думаете, а вода какая в реке? (холодная)- Правильно, вода в реке весной очень холодная..- А как вы думаете, есть ли жизнь в реке? И как это определить? (плещется рыба, растут водоросли, плавают насекомые)-Посмотрите, на лодке сидят рыбаки и ловят рыбу- значит в реке Волге живёт рыба Но мы знаем, что она не может жить без водных насекомых и растений, значит и они живы. Жизнь в реке есть! - Ребята а какая рыба водится на Волге? ( лещи, судаки, сомы, щуки…)- Молодцы! Весной на Волге начинается судоходный сезон. По реке перевозят различные грузы и пассажиров в разные города и сёла нашей страны.- Летом к нам на отдых приезжают много гостей со всей страны. Они отдыхают на берегу нашей Волги: ставят палатки, купаются, загорают, рыбачат на удочку, знакомятся с нашей культурой.-Ребята, посмотрите какие кустарники растут по берегам реки. У нас на площадке д\с растут такие же деревья? (нет) . Здесь растут деревья и кустарники, которые очень любят влагу. У многих из них длинные корни , которые поглощают воду из глубин земли. Вот это дерево называется – ива (показ). От других деревьев иву отличают свисающие к воде ветви. - Ребята, а что ещё вы видите на берегу реки?(камешки, песок, я предлагаю рассмотреть песок, который лежит на берегу (предлагаю взять горсточку песка в руки, пересыпать из рук в руки)-Скажите, похож ли этот песок на тот, с каким вы играете в песочнице? Какой он на ощупь? (мокрый, холодный). Почему? (потому что рядом вода)- А что ещё есть на берегу кроме песка? (камешки). Предлагаю рассмотреть камешки и сказать: «Какие они?» (гладкие, шершавые, большие, маленькие, цветные, холодные, мелкие…..)- Обратите внимание на эти камни (показывает гальку) . посмотрите, какие они гладкие, а гладкими их сделали волны. В реке камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся- гладкими- без единого уголка. Даже есть такая пословица : «Вода камень точит». Гальку используют для облицовки стен, для строительства дорожек, тротуаров, фонтанов, клумб.- Я предлагаю поиграть с ними в игру «Круги на воде» . ( воспитатель чертит на песке линию, за которую не могут заходить дети. Дети от линии должны кидать камешки в воду.) Цель: закрепить умение у детей метать камешки вдаль. - Ребята, а ещё я хочу обратить ваше внимание на противоположный берег, где живописно вписался Макарьевский монастырь-главная достопримечательность нашего города. Красотою славен край приволжский, Есть святые, чудные места. Среди них- Макарий Желтоводский Там душа паломника чиста. В облака уходит куполами Блеск крестов пронзает неба ширь. Словно лебедь с белыми крылами, Величаво смотрит монастырь. Храм веками дремлет сиротливо, Дух святых покоит берега. Белизною поражает диво, Вдоль дворца- красавица река.- Ребята, я предлагаю ещё раз полюбоваться замечательной природой. Посмотрите, чисто ли вокруг? Нет ли мусора? Хорошо ли это? . Лысковчане следят за чистотой и порядком на берегах Волги! Они убирают мусор, проводят работу по экологической безопасности. - А что будет если в реку люди начнут бросать мусор? Мыть в ней машины? Стирать бельё? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать? ( реку не следует засорять: в грязной воде- и растениям, и животным будет плохо- они начнут умирать) - Наша экскурсия подошла к концу, и нам пора возвращаться в д\с. Но перед уходом посмотрим, не оставили ли мы после себя мусор? Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно. - Ребята, что вам понравилось на прогулке у реки? Что узнали нового? Постарайтесь запомнить всё, что вы увидели, а когда приедем в д\с, нарисуйте. Свои рисунки вы покажите родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы сегодня увидели на водоёме. - А сейчас я предлагаю собрать необычнее камешки, листочки на память о нашей реке и возвратиться к автобусу.