Публикации Дети - это наше будущее!

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дети - это наше будущее!
Автор: Иванюк Наталья Алексеевна

Развитии современных дошкольников Впоследнее время я все чаще замечаю, что современные молодые родители стремятся, как можно раньше получить свободу от домашних дел, в том числе и от воспитания собственных детей, перекладывая это на бабушек и дедушек. Хорошо ли это? Для ребенка – народная культура была гораздо добрее к малышу и при всей своей наивности и в чем-то примитивности в главном была, безусловно права. Мать и дитя – единое целое, и искусственно разрывать это единство – значит, наносить вред, как ребенку, так и матери. Может ли современная дошкольная педагогика извлечь для себя уроки из народного опыта пестования детей раннего возраста? Ведь сейчас произошли значительные изменения жизненного уклада современных семей и системы воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Думается, однако, что неизменными должны оставаться базовые принципы взаимных отношений малышей и взрослых, выработанные народной педагогикой. Это минимальная дистанция между ребёнком и тем, кто его пестует; частый и ласковый телесный их контакт, представляющий собой целостный комплекс музыкально-речевого и невербально-игрового взаимодействия, который имеет целью единство физического, интеллектуального, эстетического и социально-нравственного возрастания. Тут многому ещё может научить современных родителей традиционная культура пестования. В ней содержится выдержавший испытание временем эффективный опыт развития добрых взаимных отношений ребёнка с окружающим миром. А это - ядро человечности, наиболее успешно складывающееся в раннем детстве и определяющее собой тип личности на всю жизнь. Пока в столицах разрабатывают «новоавторские» или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам.Работая со своими детьми в группе, я все чаще практикую давно забытую технологию Пестования. Почему технология – потому что это системный метод создания, применения и определения всего процесса передачи и усвоения знаний, воспитания, как детьми так и взрослыми участниками образовательного процесса.Пестование- это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Использование художественного слова, путем подбора потешек, пестушек и применение тактильного контакта с ребенком, путем поглаживания, либо легких массажных движений. Оказывается, все старославянские игры для самых маленьких – и не игры вовсе, а лечебные процедурыа базе акупунктуры. (такие игры, как Сорока ворона и т.д.). Такой вид деятельности позволяет как взрослому так и ребенку в первую очередь получить положительный эмоциональный настрой. Данный метод включает в себя различные технологии, как релаксации, пальчиковой гимнастики и др помощью этой технологии можно познакомиться с ребенком, отвлечь его от слез при растовании с мамочкой в детском саду, привить его любовь к себе. И самое не менее важное , что дети проходят адаптацию легче. А что уж говорить о различных заболеваниях. Так например всеми забытая игра "Три колодца " это очень хорошая профилактика респираторных заболеваний. Игра "Сорока - ворона" стимулирует работу всех органов. Я задавала себе вопрос о развитии современных дошкольников – в чем оно заключается, и пришла к мнению, которое заставляет задуматьсято же оказалось? Что дети сейчас намного развитее, чем раньше. На вопрос «Почему?», «Потому что они знают цифры и буквы. И могут пользоваться компьютером (имеются ввиду флэш-игры, когда от ребенка требуется только водить мышкой в нужно место)». Некоторые говорят: «Они так хорошо слова из сериалов запоминают, всё повторяют, помнят из какой это серии». Я считаю, что это не показатели хорошего интеллектуального развития, и психологи бьют тревогу о том, что дети реально сейчас отстают по многим показателям от своих сверстников прошлых лет. Да, они просто напичканы информацией. Но при этом они не умеют того, что важно даже не столько для подготовки к школе, но для жизни и успеха в ней: умения выходить из трудностей; быть творцом своей жизни, а не потребителем; иметь свое мнение и уметь его выражать; проявлять творческий подход в организации своей маленькой среды – детского уголка, игры, комнаты; выстраивать позитивные взаимоотношения с людьми а не конфликтные. На это ему ответили: «Ну что ты – это старомодное воспитание! Сейчас это никому не нужно. Современные дети должны уметь назвать много предметов на картинках, знать много английский слов, а желательно и из трех языков. А как он говорит вообще не важно – говорит и хорошо, какая разница как. Другое им в жизни не нужно». Вот такое «общественное мнение»о почему же сейчас так распространены тренинги по уверенности в себе, ораторскому искусству, самореализации, конфликтологии и т.д., которые стоят бешеные деньги? А ведь это всё по идее было бы ненужным, если бы ребенок всё это получил в дошкольном детстве. И всё это закладывается в обычной сюжетно-ролевой игре ребенка с игрушками в дошкольном возрасте, когда он САМ ТВОРЕЦ ИГРЫ - он придумывает ее сюжет, сооружает для себя игрушки из подручного материала, приглашает ребят вместе поиграть, рассказывает им о своем замысле, выслушивает их мнение, договаривается со сверстниками о ролях, строит диалоги, учится договариваться и решать конфликты и получает в этом ШКОЛУ ЖИЗНИ. Игру с игрушками и со сверстниками заменили игры on-line , в которых малышу просто надо по указанию программы ткнуть мышкой в показанное на экране место и всё, он победитель. А ведь по природе ребенок использует игрушку для выполнения своего замысла, а не игрушка использует ребенка для своих целей.По сути ребенка надо не столько учить (в узком смысле слова, т.е. «пичкать» знаниями), сколько раскрывать перед ним мир, заразить желанием познать этот мир и найти в нем место, наиболее соответствующее каждой индивидуальности. Кто-то из мудрецов сказал однажды: «Ребенок – не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» традиционной культуре широко применялись и словесные приемы воспитания. Считалось, что ребенок должен не просто расти в соответствии со своей природой (как дерево или травинка), его надо и «доделывать» через слово, движение, вводя тем самым в мир человеческой культуры.