Публикации Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Филина Ирина Юрьевна

Проект «Космос» (старшая группа)Ирина ФилинаПодготовила: воспитатель МБ ДОУ №7 «Соловушка» Филина Ирина ЮрьевнаВид проекта: групповойПродолжительность проекта: не долгосрочный (1 неделя)Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.)По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный.Цель проекта:  Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно: - гуманности; - трудолюбия; - патриотизма; - гражданственности; - коллективизма.Задачи 1.Разработать систему воспитания патриотических чувств и основ гражданственности у детей дошкольного возраста; 2. Пробудить у детей дошкольного возраста нравственное отношение и чувство сопричастности к семье и близким людям, к своей малой родине, к стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа; 3. Вовлечь родителей в процесс пробуждения у детей чувств любви к семье, к природным и культурным ценностям родного края; 4. Установить взаимодействие ДОУ с культурно – образовательными учреждениями и социальными объектами района и края в целях совершенствования деятельности педагогов по патриотическому  воспитанию детей дошкольного возрастаАктуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок или рисунков о космосе, совместный поход в музей.Этапы реализации проекта:Подготовительный:- выявление первоначальных знаний детей о космосе;- информация для родителей о предстоящей деятельности;- подобрать литературу для рассматривания, чтения;- подготовить картины, фото, плакаты;- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.Практический:1.Беседы с детьми:- «первый космонавт»;- «планеты солнечной системы»;- «наша вселенная»;- «кто такие космонавты»;- «герои космоса»;- беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»- «Первый полет в космос»Проект «Космос» (старшая группа)2. Чтение художественной литературы:- загадки о космосе;- чтение энциклопедической информации;- чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»;- Н. Носов «Незнайка на луне»;- Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.3. Проведение дидактических игр:- «Летает, плавает, ездит»;- «Сочини рассказ о космонавте»;- «Восстанови порядок в солнечной системе»;- «Космос»;4. Проведение подвижных игр:- «Догони мою ракету»;- «Летим на луну»;- «Лови - бросай»;- «Космические салки»;- «Невесомость»;- «космическая» зарядка.5. Сюжетно – ролевые игры:- «Полет в космос»;- «Космическое путешествие»;6. - Познание «Космос и все что с ним связанно»;- Коммуникация «Рассказ о космонавтах»;- Аппликация «В космосе»;- Конструирование «Ракета»;- Лепка с элементами конструирования «Вселенная».Итоговый:1. Организация выставки детских поделок.2. Организации выставки совместных работ (дети + родители).