Публикации «Теория и практика педагогической деятельности: проблемы, решения и эффективность»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Теория и практика педагогической деятельности: проблемы, решения и эффективность»
Автор: Черкашина Оксана Николаевна


БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №44 г. БЕЛГОРОДА
308013, г. Белгород, ул. Макаренко, 36, тел. 58-70-05,
Email: school44@beluo31.ru
Психолого – педагогическая характеристика
на обучающуюся 3 Б класса МБОУ Начальная школа –
________________№________________
на _____________ от ______________
детский сад № 44 г. Белгорода,
Харину Валерию Вячеславовну, 18.10.2007 года рождения,
проживающую по адресу: Белгородский район, посёлок Новосадовый, ул. Спортивная, д 90.
Харина Валерия обучается в МБОУ Начальная школа – детский сад № 44 с 1-го класса по СУМК Н.Ф. Виноградовой.
Проживает Валерия с родителями в частном доме. Воспитанием девочки занимаются оба родителя. Они всегда интересуются успехами дочери в школе, поведением, следят за внешним видом ребенка, посещают родительские собрания.
Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых знаний ребенка хороший. Словарный запас достаточно развит.
Посещает занятия внеурочной и кружковой деятельности: В мире книг, Удивительный мир слов , Смотрю на мир глазами художника,
Я – пешеход и пассажир, Психологическая азбука.
Особенности поведенческой сферы: Харина Валерия на уроках занимает активную позицию, выполняет требования учителя, не нуждается во внешнем контроле со стороны учителя, развито чувство необходимости учения, преобладают познавательные мотивы, умеет самостоятельно организовать свою деятельность.
Поведение Валерии на перемене не выходит за рамки нормы, девочка любит играть как в спокойные, так и подвижные игры.
Особенности личностной и эмоционально-волевой сферы: у Валерии адекватная самооценка, поэтому к неудачам, замечаниям взрослых относится спокойно, старается исправиться. Эмоциональное состояние стабильное, преобладают положительные эмоции.
Особенности межличностной сферы: Валерия отличается общительностью, легко вступает в контакт с детьми, охотно принимает участие в подвижных и интеллектуальных играх, проявляет дружелюбие по отношению к учителю и одноклассницам.
Особенности внимания: у Валерии преобладает произвольное внимание. Свойства внимания: устойчивость, объем, концентрация и переключаемость в пределах нормы. При выполнении заданий способна длительное время концентрировать внимание, не отвлекаясь на посторонние раздражители.
Особенности мыслительной деятельности: у Валерии преобладает наглядно-образное мышление с элементами словесно-логического мышления. Мыслительные операции: обобщение, установление аналогий, анализ и синтез развиты на высоком уровне. Валерия способна классифицировать предметы, сравнивать их с целью установления сходств и различий по главному признаку. Простые логические закономерности, сложность которых соответствует возрастному развитию, понимает, поэтому ей не требуется дополнительная помощь.
Особенности памяти: преобладает зрительная память. Объем кратковременной зрительной и слуховой памяти в пределах возрастной нормы. Запоминает материал сразу, воспроизводит без ошибок, но с некоторыми неточностями. Преобладает смысловое запоминание.
Особенности усвоения учебного материала:
русский язык: графические навыки у Валерии сформированы; при списывании не пропускает и не заменяет буквы, правила применяет, навык самоконтроля присутствует; письмо аккуратное; усвоенные знания по русскому языку соответствуют требованиям школьной программы;
чтение: в полном объёме владеет навыками чтения, прочитанное всегда понимает, отвечает на вопросы по содержанию текста правильно, фантазирует; темп чтения соответствует норме;
математика: Валерия редко допускает ошибки в названиях компонентов и результатах арифметических действий при выполнении письменных работ; счётные операции в пределах от 100 до 1000 развиты; выполняет устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел; строит логические рассуждения и обосновывает их в процессе логических задач; интерес к предмету проявляет, на уроке работает, задания выполняет добросовестно, хорошо развиты умения составлять и решать задачи по схемам; усвоенные знания по математике соответствуют требованиям школьной программы.
Директор Л.И. Каширина
Заместитель директора О.А. Голдахе
Педагог-психолог О.Н. Шеина
Классный руководитель О.Н. Черкашина