Публикации «Электронные образовательные ресурсы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Электронные образовательные ресурсы»
Автор: Мельник Наталья Николаевна

Электронные образовательные ресурсы в помощь педагогу.Сегодня невозможно представить современную жизнь без Интернета. С развитием информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Процесс обучения современного человека не заканчивается в колледже, он становится непрерывным. Система непрерывного образования требование времени. Поэтому образование должно шагать в ногу со временем. В настоящее время возникла потребность в обучении студентов на основе современных информационных технологий. Подключение всех образовательных учреждений России к сети Интернет сделало образовательные интернет-ресурсы доступными для всех, что помогает студентам успешно учиться, а педагогам успешно обучать. Самыми эффективными электронными образовательными ресурсами считаются мультимедийные, так как в них учебный материал имеет разные формы: текстовые, графические с использованием фото, видео, звука и анимации. Таким образом, задействуются все виды восприятия. Интерактивные средства обучения играют большую роль в активизации самостоятельной творческой и исследовательской деятельности студентов. Мультимедиаресурсы ни в коей мере не заменяют текстовые учебники и педагога, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала, а также использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки педагога к уроку, дает возможность структуризировать учебные занятия, определить их оптимальное содержание, формы и методики обучения. Интернет дает возможность преподавателю создавать собственные компьютерные презентации к урокам в программе PowerPoint , а также учебно-методические комплекты с использованием программ Microsoft Office (Publisher, PowerPoint, Word, Excel). Презентация урока не должна заменять учебники. Она должна дополнять их, используя все возможности современных компьютеров. Хорошая презентация не столько разъясняет учебную ситуацию, сколько моделирует ее, давая простор для воображения обучающегося.Студентов интересует и сам творческий процесс, и его результат. Особенно интересны для них возможности редактора PowerPoint, ведь анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Ломаются представления о том, что учиться скучно.Компьютерное творчество помогает развить творческие способности обучающихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий, развить навыки использования информационных технологий и различных источников информации, развить умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения ситуации, помогает прививать интерес к процессу обучения.Результат использования образовательных электронных ресурсов - мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для преподавателя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения со студентами.