Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическое обеспечение как форма эффективной реализации учебной деятельности
Автор: Мустапавеа Нелля Михайловна, Харитонова Татьяна Ивановна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 458 комбинированного вида. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ РОССИИ» Разработали воспитатели разновозрастной группы«Рябинки»: Харитонова Т.И., Мустапаева Н.М. Новосибирск 2017 Государственные праздники – неотъемлемая часть истории, культуры, духовной жизни страны. Наряду с государственной символикой и гимном нашей Родины, знание людьми государственных праздников является их патриотическим долгом. Предлагаемый материал может быть использован для проведения уроков истории, обществознания, массовых мероприятий. День России — один из самых «молодых» и, наверное, один из главных государственных праздников в стране — отмечается с 1994 г. по Указу Президента РФ от 2 июня 1994 г. «О государственном празднике Российской Федерации» (ранее он назывался «Днем независимости России»). 12 июня 1990 г. в обстановке проходившей в СССР суверенизации союзных республик I Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Народ получил свое главное завоевание — результат долгой борьбы за свободу — Декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на принципах конституционного федерализма, равноправия и партнерства. Этот день стал днем рождения нового, подлинно свободного и независимого государства, в основе жизнедеятельности которого лежат демократические свободы и уважение прав человека. Россия строит демократическое, гражданское общество, в котором каждый этнос, каждый гражданин видит себя неотъемлемой его частью. Этот праздник сегодня многие считают ново обретенным, забывая о многовековом историческом пути России к утверждению своей державности, к завоеванию позиций сильного государства, простирающегося от Тихого океана до берегов Балтики. Независимость России — это итог напряженного труда наших предков. Независимость России — это итог ратных подвигов тех, кто не щадя своей жизни, отстаивал незыблемость границ страны. Независимость России — это современная летопись отваги наших земляков, противостоящих преступным попыткам раскола могучей державы. Декларация, принятая 12 июня 1990 г., стала символом возрождения России, обеспечила условия построения демократического общества. Суверенитет Российской Федерации был провозглашен во имя высших целей — обеспечение каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование языком, предоставление каждому народу права на самоопределение в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах. 12 июня в 12 часов дня в честь Дня России на Красной площади проходят парад регионов, военно-исторический парад и праздничное шоу. Присутствуют президент страны, первые лица государства, знаменитые люди, ветераны войны и труда Парад начинается с шествия, посвященного главному символу государства — российскому флагу. Вынос флага является одним из ключевых моментов всего празднества. Знаменный расчет президентского полка из Спасской башни Кремля выносит на Красную площадь государственный флаг России и поднимается на специальное возвышение, где и устанавливается государственный флаг. На площади появляются дети с полотнищами цветов российского флага, затем танцоры, разворачивается красочное представление. Красная площадь украшена гербом России и гербами, флагами и символами всех регионов России. 12 июня праздник всей нашей единой многонациональной страны, поэтому одним из главных моментов торжества является шествие регионов. По Красной площади проходят делегации всех 89 регионов России. Открывают шествие Республики Адыгея и Алтай и далее по очередности согласно Конституции Российской Федерации. В торжественных мероприятиях по всей стране, посвященных Дню России, принимают участие около 180 наций, народностей и этнических групп. Заканчивается шествие регионов единой музыкальной композицией, включающей танцы народов России. В праздничном мероприятии участвуют более 5 тыс. человек. Дни русской культуры и Дни России проходят и в других странах мира. В этот день руководство страны и граждане России получают поздравления со всех концов света. Историческая часть праздника рассказывает о славных победах русского оружия от Петровских времен до наших дней. По брусчатке впервые проходит кавалерия. На Красной площади барабанщики и флейтисты. Костюмированное шествие — самая живописная часть исторического парада. Завершается военно-исторический парад президентскими фанфарами. Президент страны обращается с поздравлениями ко всем народам России. Завершается праздничное мероприятие гимном России и залпами торжественного орудийного салюта. Задачи: 1. Обучающие: 2. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина». 2.Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей. 2). Развивающие : 1.Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству. 2.Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение. 3). Воспитывающие: 1.Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: 1 . Беседа - обращение к личному опыту детей. 2. Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей. 3. Знакомство с осью времени, как средство активизации познавательной активности. 4. Участие детей в поисковой деятельности (Моделирование по оси времени) 5. Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество) 6. Рассматривание флага и герба - символов России. 7. Рассматривание иллюстраций. 8. Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом. Материалы и оборудование: глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», атрибуты для украшения березы, оси времени, модели, иллюстрации стяга, знамен, флага, Москвы, гербы: Москвы, Константинополя, России. Ход Занятия: - У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». - А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу) • Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна. - Ребята, а кто знает стихи о Родине? 1. Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! 2. В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок… и я. 3. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – это тоже Родина. - народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы) А кто еще знает про Родину пословицы? - А как называется наша страна? (Россия) • Россия. • Вслушайтесь в звучание этого слова. Россия. Как из песни слово, Березок юная листва. Вокруг моря, сады и горы, Раздолье, русская душа. - Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. - А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза) - Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту. - Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту) - Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. . . - А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы. - Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку. - Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная) У красы березки платье серебрится У красы березки зелены косицы Предлагаю детям в круг всем встать, У березки станцевать. Звучит песня про березку. Дети выполняют движения по образцу. - Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России. - Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь. - это какой символ России? (флаг) - Давайте рассмотрим флаг. - Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . . ) - Какие цвета вы видите на флаге? Белый – означает мир и чистоту совести, Синий – обозначает верность и правду, Красный – это огонь и отвага. - давайте с вами поиграем в игру «Собери трехцветный флаг» . - игра « Шары на стульях»-три цвета шаров привязанных к стульям, у детей карточки с цветами. Найди свой цвет. - Посмотрите это герб - символ России, двуглавый орел. А кто может рассказать про герб? - У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад - на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый, он и гордый. Он – России дух свободный. - А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем. (Звучит гимн России) - Сейчас прозвучал гимн - символ России. - Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. - Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир. - Вы хотите, чтобы был мир без войны? А сейчас я вам подарю небольшие подарки, символы нашей страны России! Но праздник еще не закончился, Сейчас на прогулке, мы выпустим воздушные шарики по цветам флага России, и загадаем одно желание на всех: Пусть небо нашей Родины всегда будет мирным!