Публикации
«Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Кабардиева Саният Ахмедовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Кабардиева Саният Ахмедовна
МКДОУ «Детский сад № 5 «Аленушка» г.ХасавюртПРОЕКТ на тему:Профессии салона «Ателье»Подготовила; воспитательКабардиева Саният АхмедовнаАктуальностьОдна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.Ознакомление с трудом взрослых имеет широкий спектр возможностей развития познавательной активности дошкольников. Многие авторы основных и дополнительных программ ставят задачей - развивать интерес к профессиональной деятельности человека, расширяя, таким образом, представления ребёнка об окружающей действительности.Выбор профессии - ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела? У представителей всех профессий есть свои праздники, которые отмечаются людьми, любящими свое дело. И чем дольше человек отдает себя выбранной профессии, тем совершеннее он владеет ею. Поэтому приобщение детей к миру профессий будет более эффективным, если работу построить на основе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых нашего города.Цель: Закреплять знания о профессии швеи, закройщика, модельера. Расширять и активизировать словарь. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, уважение к труду закройщика, швеи, модельера, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Задачи:Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.). Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии. Тип проекта: познавательно-творческий.Длительность проекта: среднесрочный /2 месяца/.Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители.Предполагаемый результат. - приобретут знания и представления о некоторых профессиях;- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии. Этапы проекта:1.Подготовительный этап:- изучение методической литературы по данной теме;- подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д.).Работа над проектом подразумевает сотрудничество с родителями. Важно определить роль родителей в проекте, т.к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом. 2. Основной этап:Реализация мероприятий.3 этап. Заключительный. Итоговое занятие «Юные модельеры».Выставка одежды.Реализация мероприятийРабота с родителями: оформление информационного стенда для родителей по теме проекта; выставка поделок из ткани и пуговиц, ленточек и тесьмы; изготовление альбома «Одежда»; создание коллекции тканей, меха, пуговиц. ЗаключениеДети овладеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности. Во время данного проекта дошкольники получат информацию на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности. Проект инициирует размышления детей, побуждает к действиям, в которых проявляется гражданская позиция по отношению к труду взрослых. Он нацеливает на межпредметность, самостоятельность, осмысление действий. Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявляется такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получают немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новому федеральному государственному образовательному стандарту в процессе подготовки к обучению в школе.