Публикации «Педагогический триумф», номинация: «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация: «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения»
Автор: Лакатыш Альбина Евгеньевна

Мастер-класс для воспитателей ГБОУ школы-интерната № 3 г. Армавира «Изготовление экозакладки для книг «Дыханье лета» Мастер- класс проводится с целью обогащения и обмена опыта, раскрытия творческого потенциала воспитателей, развития профессиональной компетентности и саморефлексии. Цель: продемонстрировать воспитателям форму, методы и этапы проведения занятий творческой деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися, возможность воспитателям лично прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается слепой ребенок в ходе выполнения заданий продуктивного характера. Задачи: 1.Создание положительного эмоционального климата в коллективе, привлечение педагогов к активному экспериментированию. 2.Систематизация знаний педагогов об активных и пассивных методах обучения дошкольников со зрительной патологией. 3.Способствовать развитию профессиональной и творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого воспитателя.. Оборудование и материалы: моток прозрачного скотча, ножницы; иглы с тупыми головками (гвоздики); предварительно заготовленные и высушенные цветы; квадратный кусок картона или фанеры, листы белой бумаги, пленка для ламинирования Ход мастер-класса. I. Подготовка обучающихся к работе. Звенит колокольчик. Встреча: приветствие, психологический настрой на занятие, упражнения на активизацию мозговой деятельности (глазодвигательные, дыхательные, телесные). Дыхательные упражнения: вдох-закрыть глаза, задержать дыхание, и поморгать. Выдох-открыть глаза, выполнить несколько раз. Затем открыть глаза. Выполнить несколько раз. Затем открыть глаза и поморгать. Воспитатель: Ребята, слышите, звенит колокольчик, что это значит? Дети: начинается занятие. Воспитатель: Верно, сейчас у нас будет занятие, прошу вас занять свои места за столами. Воспитатель: Сегодня у нас будет занятие по декоративно-прикладному искусству. Изготовление эко-закладки, а что это такое мы узнаем после того, как послушаем короткую об истории возникновения декоративно-прикладного искусства Народное декоративно-прикладное искусство –- результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора (использования) материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм. Рожденное в среде земледельцев, скотоводов, охотников, народное творчество на протяжении всей истории своего развития связано с природой, законами ее обновления, проявлением ее жизнетворных сил. Само существование человека неотделимо от природы, которая дает материал для жилища и одежды, продукты питания, определяет ритм человеческой жизни сменой дня и ночи, чередованием времен года. Потому все это и находит отражение в произведениях народного творчества, составляющих целостное явление культуры каждого народа. Известное утверждение, что народное искусство прочно связано с бытом, касается не только декоративно-прикладного творчества. Песни и танцы, былины и сказки также неотделимы от повседневной жизни народа, потому что в них воплощались мечты о прекрасном, представления о лучшей жизни, о добре и зле, о гармонии мира. В праздниках урожая, проводах зимы, встрече весны, в различных обрядах и ритуалах творческое начало проявлялось комплексно, многофункционально. В связи с этим народное искусство называют синкретичным, т.е. объединяющим разные функции предметов и связывающим их с повседневным бытом. Глубокое понимание народным мастером материала позволяет создавать совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и и лоза, – все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Они не подделываются под дорогие материалы, а обрабатываются и декорируются в соответствии с их собственными природными свойствами. Поэтому гончарное изделие из простой глины не спутаешь с посудой из фарфора, а медный лужёный сосуд – с предметом, выполненным из серебра. Изменение быта горожан, которые стали основными потребителями предметов народного искусства, развитие промышленного производства - сильного конкурента в изготовлении дешевых художественных изделий – заставили народных мастеров прекратить создание некоторых видов продукции. Но народное искусство не уходило из быта, не исчезало из сферы культуры. Художественные промыслы, как одна из исторически сложившихся форм организации мастеров народного декоративно-прикладного искусства, сохранили ценные традиции художественного наследия, обеспечили почву для возрождения и последующего развития художественного ремесла. Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства, охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения. Воспитатель: Что такое эко? Каким материалом можно пользоваться при изготовлении закладки? Выполнение работы с опорой на образец Давайте посмотрим, какой у нас есть материал для изготовления закладки. Дети называют подготовленный заранее материал. II. Правила техники безопасности. Задание 1. Взять скотч по длине книги, положить его по длине книги с припусками для фиксации. Зафиксировать на твёрдой поверхности липкой стороной кверху. Зафиксировать края иглами с двух сторон. На этот скотч насыпать приготовленные цветы в любом порядке. Проведение физминутки для глаз (5 минут). Задание 2. Продолжение изготовления закладки. Отрезать кусок скотча по размеру первого и липкой стороной наложить на усыпанный цветами отрезок скотча так, чтобы он лёг ровно по краям. Руками разгладить слепленный между собой скотч. Выгнать воздух. Заготовка готова, можно завершать. . В ходе работы дети сравнивают образец и свою работу Задание 3. Приступить к созданию образа. Снять готовую закладку с иголок и аккуратно обрезать её по краям. Закладка готова. Ламинирование закладок. Воспитатель: наше занятие подходит к концу, у нас получились отличные эко-закладки, их можно закладывать учебники, журналы, книги, вы сможете забрать свои работы домой и подарить своим близким и родным людям. Давайте аплодисментами оценим работу на занятии. Итог мастер-класса: Вопросы к участникам мастер-класса: 1. Какие эмоции Вы испытывали в ходе работы? 2. Какие трудности возникли у Вас в ходе выполнения заданий? 3. Помогло ли участие в мастер-классе лучше понимать особенности и потребности детей со зрительной патологией? Вопросы к зрителям мастер-класса: 1. Какие формы и методы работы Вы выделили для себя? 2. Какие предложения Вы можете внести в работу воспитателя группы? 3. Какие занятия у Вас вызывают затруднения?