Публикации «Учитель-это призвание».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Учитель-это призвание».
Автор: Кузьмичёва Татьяна Сергеевна

МОУ СОШ №22 с УИОП п.Дубовая роща Раменского р-на Московской области «Учитель – это призвание».Кузьмичёва Татьяна СергеевнаНе думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.(А.С.Макаренко)Иногда задумываюсь о своем жизненном пути и понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным.«Учитель» - слово для меня не простое: это моя профессия, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия». Быть учителем – великая честь и огромная  ответственность. Немного о себе.Я родилась 2 ноября 1967 года в д.Литвиново Раменского р-на Московской области.В 1984 году окончила Сафоновскую среднюю школуВ том же году году поступила в Московское педагогическое училище №1 имени К.Д.Ушинского. После получения диплома в 1986 году начала свою педагогическую деятельность в своей родной Сафоновской средней школе учителем начальных классов. В1988 году поступила в Коломенский педогогический институн на факульт педагогики и психологии начальных классов. Продолжала работать в родной школе.Впервые попав в эту школу, я подумала: «Как здесь все просто, по-домашнему». Мне кажется, что детям, которые учатся в сельских школах, повезло гораздо больше, чем городским. Тут какие-то особые, теплые отношения. Всех учащихся школы знаешь по именам, после уроков общение происходит на очень близком, дружеском уровне, проблемы решаются вместе, сообща. В общем, ощущаю себя не просто учителем, а человеком, принимающим непосредственное участие в жизни школьников. У всех нас бывают свои проблемы, огорчения, у всех своя жизнь. Но как только захожу в школу и сразу забываю про все. Потому что здесь совершенно другая жизнь, другой мир. Меня ждут дети настолько близкие, что начинаешь считать и даже называть их своими. И им нужен от меня не только процесс обучения, им необходимо живое, теплое общение с учителем. Они жаждут рассказать о своих бедах или, наоборот, радостях, им хочется поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями, своей жизнью. И, мне кажется, плох тот учитель, каким бы профессионалом он ни был, который не понимает, не принимает этого, отталкивает детей. Ведь учащиеся считают нас частью своей жизни и ждут того же от учителей. Разве может человек еще какой-нибудь профессии похвастаться этим? И вот уже 30 лет я работаю в школе. Говорят, бог дал каждому свое предназначение. Мое - учить и воспитывать детей. Толчком этой мечты стала моя учительница начальных классов Мызикова Мария Ивановна. Она своим умом, отличным знанием предмета, жесткими требованиями к ученикам, привила любовь к профессии учителя. За эти годы многое изменилось в моей жизни, моих представлениях, мировоззрениях, привычках, но осталось самое главное - любовь к работе с детьми и желание, чтобы они шли на мои уроки, как на праздник. В работе каждого учителя есть очень трудная, но очень важная миссия быть классным руководителем. Думаю, что это не самое простое дело. Какими же качествами должен обладать классный руководитель? Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель. Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования, сохранение его неповторимости.У меня было много выпусков. На данный момент я являюсь классным руководителем 3 класса "Б". Для меня мой класс – самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный. Они эрудированны, воспитаны, коммуникабельны, уверены в себе, умеют глубоко чувствовать и переживать. Работая в своем классе, я ставлю перед собой задачу:Помочь каждому ученику проявить свое самое лучшее качество; увлечь каждого ребенка разнообразной и интересной деятельностью: экскурсии, походы в музеи, встреча с интересными и творческими людьми, спортивные и интеллектуальные игры, внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы.Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь  к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.«Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимать близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком»В.А.Сухомлинский.Каждый  ребенок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины души его.Хочу добавить, что я люблю своих воспитанников и уважаю в них личность; готова к сотрудничеству и сотворчеству с ними; вижу, когда моим воспитанникам трудно, и готова прийти к ним на помощь; имею свои взгляды на воспитательную деятельность; умею организовать классный коллектив на учебную и внеурочную деятельность; имею хороший контакт с родителями воспитанников и успешно привлекаю их к сотрудничеству. Родители самые верные помощники в наших делах, активные участники образовательного процесса. Они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Совместные праздники, поездки, экскурсии, встречи с интересными людьми - это только лишь часть совместных дел, когда и дети, и взрослые - имеют прекрасную возможность проявить свои творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив.Родители вместе со мной готовят и проводят, ставшие для нашего классного коллектива традиционными, мероприятия.Я считаю, что сотрудничество классного руководителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Следует отметит, что родители часто бывают на уроках, классных часах, принимают активное участие в подготовке классных и школьных мероприятий, отличаются высокой посещаемостью родительских собраний, как классных так и общешкольных, практикумов для родителей, оказывают помощь в ремонте кабинета, в подготовке кабинета к началу учебного года. Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это мое призвание. Я счастлива, что мой ежедневный, кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние моей души, это честное и неформальное служение своему делу.Очень часто мне некогда заниматься своей собственной семьей. Но ничего не поделаешь. Ведь я многодетная мама. Мы дружные и активные. Участвуем во всех мероприятиях. Мы умеем работать и отдыхать. Мы выезжаем в театры г. Москвы и на экскурсии. У нас есть свой классный уголок. Мы посетили музей космонавтики г.Жуковский, фабрику ёлочных игрушек и фабрику мороженого в г. Ногинске, совершили экскурсию "В Москве калачи, как огонь горячи". На этом наши экскурсии не заканчиваются. Есть ещё очень много и интересных мест. Сейчас мы становимся старше и планируем свои поездки на более дальние расстояния. И, конечно же, повсюду с нами наши родители. Хочется отметить, что ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием, им интересны классные часы, в ходе которых можно высказать своё мнение, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Тема наших классных часов разнообразна: «Дружба- это здорово», «Культура поведения в школе и школьный этикет», «Мой внутренний мир. Аукцион достоинств», «Беседа с элементами диспута о дружбе и товариществе», «Дружный ли наш класс». Каждый год проводим встречи с участниками боевых действий в Афганистане и Чечне, участвуем в митинге, посвященный Дню Победы в д. Загорново.Ежегодно мы вместе разрабатываем социальный проект и работаем над ним в течение года. В этом году работали над темой социального проекта «Мы за здоровый образ жизни», "Я помню, я горжусь!", "Синичкин календарь". Цель проекта: пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию; формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Выпустили стенгазету к Дню Победы с воспоминаниями семей о своих родственниках, участниках ВОв. Надо отметить, что дети с удовольствием работают над проектами. Социальное проектирование  – это возможность реального участия в решении каких- либо проблем школы, села, общества. ... Именно реальность, жизненность проектов привлекает школьников.Я всегда внимательно отношусь к внутреннему миру своих учеников, больше уделяю внимания индивидуальной работе, решая проблемы ребёнка наедине с ним. Я привыкла с ребятами после уроков составлять и репетировать выступления на школьных мероприятиях. Привыкла с классом принимать активное участие в экологических субботниках, не забывать ветеранов Великой Отечественной войны. В моем классе учится правнучка героя Советского Союза Кузьминова И.Г. Привыкла вместе обсуждать, стараться найти выход из, порой трудных для них, жизненных проблем. Мы вместе радуемся, и вместе грустим. Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Но ведь и процесс обучения долгий. Они приходят ко мне в первом классе такими смешными малышами, а к четвёртому классу я вижу их повзрослевшими, умными людьми, имеющими свои взгляды и суждения. И этот процесс становления личности происходит на моих глазах и при моем непосредственном участии. Я испытываю гордость за то, что вкладываю в учеников знания, умения, формирую их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаю моральные ценности. В общем, являюсь одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека. Мое отношение к своей работе таково: если не я, то никто. Да! Раз случилось волею судьбы, что именно ко мне пришли эти дети, то только я и никто более, должна сделать все возможное для того, чтобы им легче было адаптироваться к разноплановому и насыщенному восприятию действительности. Так вот в каждом ребенке я вижу наше будущее и, воспитывая их, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо, идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и духовность.Я стараюсь совершенствоваться, шагать в ногу со временем. Труд учителя – это ежедневная подготовка к проведению уроков, подбор интересного материала, умение донести его до детей, а также увлечённость своим делом. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – чувствуешь, что ты счастлив, что всё не зря! Но  для того, чтобы зажечь других, ты должен сам гореть. Я пришла к выводу: познавательный интерес к учению у детей во многом определяется стилем педагогической деятельности, компетентностью самого учителя. Хочу добавить, что счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. Счастлив учитель - счастливы через него дети. А дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения к себе. Мне приятно быть с ними в атмосфере доброты, их светлых и милых радостей.