Публикации «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Кудряшова Галина Анатольевна

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № . ЧЕЛЯБИНСКА» (МБОУ «СОШ №71 г. ЧЕЛЯБИНСКА»)454025, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 32 Годовщины Октября, 18а, тел.721-54-09,тел.\факс 721-54-92, E-mail: mboy_71@mail.ru ОКПО 36922206, ОГРН 1027402821291 ИНН/ КПП 7450011622/ 745001001 Кудряшова Галина Анатольевна учитель математики и технологии высшей квалификационной категорииПоговорим о полезном и вредном питании (внеклассное мероприятие)Челябинск, 2017Пояснительная запискаВ школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологий в обучении и образовании. В школьном возрасте закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Физически здоровый ребенок обычно успешно учится в школе, гармонично развивается, он удовлетворен своими достижениями и способен делать выводы из допущенных ошибок. Именно в школьном возрасте необходимо сформировать основы культуры здоровья ребенка, познакомить с рациональным питанием, адекватным требованиям среды обитания жизнедеятельности, социальной активности и достойного качества жизни. Именно фактору питания принадлежит сегодня одно из ведущих мест в разнообразных условиях окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм. Цель: формирование представления о полезном питании и его влиянии на здоровье организма.Задачи:
  • познакомить учащихся с полезными и вредными продуктами питания.
  • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.
  • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
  • способствовать созданию твердого убеждения в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.
  • формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.
  • Категория участников: 11-13 летВремя проведения: 40 минутФорма проведения: деловая игра.Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, магнитная доскаКонспект классного часа «Поговорим о вредном и полезном питании»Учитель: Дорогие посетители, мы рады приветствовать вас в нашем кафе «ОБЖОРКА».Слайд презентации 1 Учитель: Сегодня в нашем кафе проходит тематическая вечеринка. Поэтому хочется спросить «А с какой целью вы пришли в наше кафе?» (должны прийти к ответу, что поесть) Учитель: Ответьте ещё на один вопрос: А зачем мы едим, для чего нам нужна пища? (Дети предлагают разные варианты), учитель подводит итог: Слайд презентации 2 «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это сказал древнегреческий философ Сократ (470 - 399 лет до н. э.), но это высказывание и актуально в наши дни, особенно для растущего организмаПеред вами представлено меню из 15 блюд. На каждом столе есть меню. Выберите себе то, что вы хотите сегодня вкусно поесть. В честь нашей тематической вечеринки по акции вы получаете три купона. На каждый купон вы можете приобрести одно из перечисленных блюд.Слайд презентации 3,4,5,6Дети формируют себе обед.Учитель: прежде, чем пожелать вам приятного аппетита, отвлечёмся от темы и снова ответим на несколько вопросов: Слайд презентации 7Учитель: Представьте себе, что вам нужно построить хороший дом. На базе стройматериалов вам предложили несколько вариантов кирпичей. Обсудите за своим столом, какие кирпичи вы купите для постройки прочного и долговечного здания.  (все понимают, что из плохих стройматериалов дом не построить, если построить красивый дом, но из некачественных стройматериалов, то дом долго не простоит)Учитель: Сегодня в нашем кафе речь пойдёт о строительстве вашего организма, то есть о его развитии. Мы должны разобраться, из каких “кирпичиков” складывается крепкое здоровье. Слайд презентации 8Выберите фотографию человека в качестве модели своего будущего. (Варианты фотографий: успешные красивые сильные молодые люди, молодые родители с детьми, а также больные, немощные, бедные, одинокие.)Ребята обсуждают задание и слушают мнения представителей всех групп. Учитель подводит итог выступлений учащихся.- Вы опять единодушны в своём выборе: все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми. Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек. А для осуществления этого необходимы хорошие и качественные “стройматериалы”.Учитель: Давайте вместе проанализируем меню нашего кафе по таблице из 3 столбцов.Карточки с названием блюд распределяются на 3 группы (столы) (произвольно, по 5 блюд). Происходит обсуждение в группах и составляется таблица. На магнитной доске прикрепляются все блюда Должна получиться следующая таблица:Учитель: А теперь освободитесь от блюд, которые считаются вредными, выбросив их в мусорное ведро.И запомните:Чтоб мудро жизнь прожить,Знать надобно немало.Два главных правила запомни для начала;Ты лучше голодай, чем, что попало есть,И лучше будь один, чем с кем попало.Подводим итог: Дорогие наши посетители! Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Но сегодняшний наш урок должен заставить вас задуматься над качественным «строительством» вашего организма. Если следить за характером питания, можно сохранить ваше здоровье и сделать счастливым ваше БУДУЩЕЕ! Желаю вам цвести, растиКопить, крепить здоровье,Оно для дальнего пути –Главнейшее условие.