Публикации «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Вальтер Юлия Владимировна

Познавательно-творческий проект:
9 Мая – День Победы
Участники проекта: Воспитатели 2 средней группы Вальтер Ю. В., Береговая Н. Г.; музыкальные руководители – Кучина М.А.,Бочарова Т. Н.; дети средней группы; родители воспитанников.
Сроки проведения проекта: с 15 апреля по 9 мая.
Цель проекта:
1. Донести до детей значение Победы Советского народа вВеликой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Задачи проекта:
Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
Развивать связную речь.
Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
Постановка и определение целей и задач проекта.
Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
Оформление ширмы: Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
Привлечение родителей к оформлению плаката и макетов, посвященных Дню Победы.
Составление сценария праздника и конспектов занятий .
Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка Этот день Победы!)
2. Основной этап
Задачи
Формы работы
1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
Чтение рассказов: Л. Кассиля Твои защитники. ( Пересказ детьми небольшого текста об армии).
Чтение Я.Тайц: Цикл рассказов о войне. (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
Чтение А. Митяев Почему Армия всем родная
1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.
2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
3.Развивать мелкую моторику.
4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.
Рисование на тему Праздничный салют. (Выставка рисунков детей)
Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь) Изготовление подарков ветеранам. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.
1.Расширять знания детей о памятных местах , названных в честь героев ВОВ.
2.Обогащать словарный запас детей.
3.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.
4.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.
6.Развивать выразительное чтение.
7.Развивать связную речь.
Проведение цикла занятий: Наша Армия!, Защитники Отечества (Рассматривание иллюстраций об Армии)
Беседа о памятных местах, названных в честь героев ВОВ.
Беседа: Памятники воинской славы
Беседа: Блокада Ленинграда
Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .
Словесная игра: Кому что нужно для работы? (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)
Словесная игра: Подбери профессии воинов по образцу (в танке – танкист, в самолете - летчик
Разучивание стихотворения М.Исаковского На век запомни!
Чтение стихотворения З.Александровой Дозор
Игра: Скажи иначе , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …)
Составление рассказов на тему: Кем бы я хотел служить в Армии
Познакомить детей с песнями военных лет
Проведение цикла занятий: Вечный песенный огонь! Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.
Разучивание песени к празднику Солнечный круг А.Александрова
1.Прививать желание подражать защитникам Отечества.
2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
Разучивание танца Птицы белые к празднику Победы.
Проведение тематического физкультурного занятия Мы будущие защитники Родины.
Музыкально-литературный праздник 9 Мая – День Победы!
5.Поздравление ветеранов ,вручение подарков ВОВ)
3. Заключительный этап
Презентация проекта,
Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
Выпуск плаката и макетов, посвященных Дню Победы.
Ожидаемый результат:
К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?.