Публикации «Педагогическая технология и мастерство воспитателя»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогическая технология и мастерство воспитателя»
Автор: Божкова Лариса Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект занятия по ОБЖ
в подготовительной группе
Пожара страшнее на свете - ничего не бывает, дети!
Выполнила
Воспитатель МБДОУ д/с№3
Божкова Л.Н.
2015год.
Программные задачи:
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить осторожному обращению с огнём. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелёгкому труду, осознание опасности этой профессии.
Предварительная работа:
Беседа на тему: К чему приводят шалости детей со спичками; чтение литературных произведений: О.Вациетиса Спички, А.Ильина Я стану пожарным, С.Маршака Рассказ о неизвестном герое; загадывание загадок об огне, электроприборах; экспериментальная работа; подвижные игры Огонь, Костёр, Огонь- друг и враг; встречи с пожарными; рассматривание альбомов; эстафеты.
Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поощрение, игра, показ иллюстраций, показ презентации Огонь- друг или враг?
Словарная работа:
Пожар, электроприборы, молния, землетресение, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные, пламя, круче, костёр.
Материал:
Телефон, мультимедийная установка, слайды к занятию, картинки к д/и Опасные предметы, красные и жёлтые ленты по количеству детей, голубая лента.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы слышите какой-то шум? Что это?
Дети: Да! (ответы детей)
(В группу влетает Карлсон).
Карлсон:- Привет всем! Я - весёлый Карлсон. Ой, детишки! А что вы тут делаете? А где же ваши родители?
Воспитатель: - Здравствуй,Карлсон! Это детский сад Ромашка, мы рады видеть тебя! А родители детей ушли на целый день на работу, а я - воспитатель группы.
Карлсон:-Ура! Сейчас повеселимся! Что у вас в детском саду на обед? Воспитатель:- Борщ со сметаной, котлеты, макароны, салат…
Карлсон: - У-у-у… Я так не играю… Кто так встречает лучших друзей?! Где варенье? Где торт? Где чай? Так, где тут у вас электрический чайник! Включайте его! (обращается к детям)
Воспитатель:-Карлсон, электроприборы включать детям самостоятельно нельзя, это опасно!
Карлсон: - Подумаешь! Опасно! Дело житейское! (Карлсон хочет включить чайник).
Воспитатель: - Постой, нельзя этого делать! Да ты и воду в чайник забыл налить, и правила пожарной безопасности ты не выполняешь! – Ребята, что может произойти?
Дети: Пожар! Может убить током!
Карлсон: - Этого нельзя, того нельзя, и тут меня учат! А правила,- какие ещё правила?
Воспитатель: - Дети, давайте сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности, и расскажем их Карлсону, которых он не знает. Карлсон, слушай внимательно! – Ребята, рассмотрите разложенные картинки, и переверните те картинки, игры с которыми могут привлечь к пожару: Д/И (Опасные предметы).
1.Свеча; 2.Кубики; 3.Спички; 4.Подушка;5.Ведро; 6.Утюг; 7.Ручка; 8.Бенгальские огни; 9.Зажигалка; 10.Фломастер;11.Телевизор. Воспитатель:- Почему игры с этими предметами опасны?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния,землетресение), неисправности электросети. И тогда, врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.
-Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об огне?
Дети: - Огонь не вода, охватит - не выплывешь.
-Не шути с огнем, обожжешься!
-Топор рубит, а огонь с корнем спалит.
-Не имей привычки носить в кармане спички!
-От искр пожар рождается.
-Спичка- невеличка. Огонь-великан.
-Маленькая спичка сжигает большой лес.
-Человеку друг огонь, только зря его не тронь.
Карлсон: Вот это да! Сколько пословиц и поговорок вы знаете про огонь, спички! Неужели он такой коварный!
Воспитатель: - Карлсон, представь, что ты летишь мимо окон домов и видишь - из окна валит дым и появился огонь. Что ты будешь делать? Карлсон:- Я то, я то? Что-что, улечу, а то подумают, что я поджёг. Воспитатель:- Да разве так можно? Нужно же помочь!
Карлсон:- А, помочь! А…тогда я буду помогать выносить ценные вещи: шубы, телевизор, ковры…
Воспитатель:- Да нет, что ты такое говоришь?
–Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?
Дети: - Нужно сразу позвонить по телефону 01 в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию.
Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем! Д/И Вызов службы 01.
-Вы должны правильно вызвать пожарную службу: подбежать к телефону, набрать нужный номер, чётко и быстро произнести свой домашний адрес и фамилию. А ты, Карлсон учись и запоминай! (дети играют)
Воспитатель: Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге, как один,
Позвоним по …
Дети: 01
Воспитатель: - Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это укротитель огня, хозяин огня. Как она называется?
Дети: - Пожарный.
Воспитатель: Правильно. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. (Показ слайда)
Карлсон:- А вот мне интересно, ребята, каким должен быть пожарный?
Дети: - Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым.
Воспитатель: Правильно, поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Мы с вами уже много раз встречались с пожарными.
- Как одеты пожарные? - Какая у них форма?
Дети: Специальная одежда, которая плотно закрывает тело. На голове каска, специальные рукавицы.
Воспитатель: - Какого цвета машины у пожарных?
Дети:- Машина красного цвета.
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть! Проведём физминутку Смелый пожарный. Повторяйте за мной слова и движения!
Называюсь я пожарным-
Укротителем огня!
(дети шагают на месте)
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
(дети выполняют махи вперёд)
Пусть ревёт пожар, бушуя,
(дети имитируют руками пламя огня)
Как свечу его тушу я!
(дети имитируют тушение огня)
Для борьбы с огнём коварным
Я не зря зовусь пожарным!
(дети шагают на месте)
Карлсон: - Вот здорово ребята, вы были как настоящие пожарные!
-Ребята, а как же этот пожар то тушить? А, наверное, пирогами и блинами, сушёными грибами!
Воспитатель:- Карлсон, перестань шутить, это не тема для смеха!
-А пирогами и блинами пожар тушат только в сказке! Понятно!
Карлсон: - Понятно, только я не знаю ничего об этом!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и Карлсон узнает, что нужно, чтобы потушить пожар.
-Если стал гореть забор,
Доставай скорей…
Дети: Топор.
Воспитатель:
-Знать обязан каждый житель,
Где лежит…
Дети: Огнетушитель.
Воспитатель:
-Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
Дети: Лопата.
Воспитатель:
-Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает, синим глазом,
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом.
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: А еще, какие средства тушения пожара вам известны?
Дети: - Песок, земля, снег, вода, огнетушитель, брезент.
Воспитатель: Многие люди думают, что самое страшное при пожаре - огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.
Карлсон: А может, ребята, можно спрятаться под диван?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Правильно, ребята! Ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью, столом, диваном и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему?
Дети: Мебель тоже может загореться.
Воспитатель: Правильно! Но самое главное - вас будет очень трудно найти взрослым. Итак, чего же боится огонь? Проведём эксперимент!
Опыт с горящей бумагой (дети заливают огонь водой)
- Таким образом, единственный враг огня – вода!
Предлагаю вам поиграть в подвижную игру Костёр.
(воспитатель раздаёт детям красные и жёлтые ленты, дети выбирают водящего, у него голубая лента, он - вода). Игроки взмахивают лентами.
Дети: Разгорается костёр!
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Водящий: Но появится вода,
И костру тогда беда!
(Все разбегаются, водящий старается погасить пламя, т.е. отобрать ленту у игрока).
Воспитатель: Ребята, правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!
Карлсон: Ребята, расскажите мне о правилах пожарной безопасности!
Дети: 1. Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3. Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом!
4. Сам огня не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонёк
От пожара не далёк.
5. Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом. (Показ слайдов)
Карлсон: Спасибо вам ребята, я запомнил правила пожарной безопасности!
Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их. И ты тоже Карлсон!
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть!
Карлсон: Конечно! Мне пора к Малышу заглянуть, рассказать и ему о том, чтобы ни в коем случае играть с огнём! До новых встреч, друзья!