Публикации Художественно-творческая деятельность в рамках реализации образовательного процесса

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Художественно-творческая деятельность в рамках реализации образовательного процесса
Автор: Новикова Елена Викторовна

Конспект итогового НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – узелковый батик.
Весенние цветы, мастер – класс для педагогов.
Воспитатель: Новикова Е.В.
Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью пуговиц и ткани.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с новойнетрадиционной техникой рисованияс помощью пуговиц и ткани.
• Учить детей обтягивать тканью пуговицу, обвязывать ее веревочкой и завязывать бантиком, формируямешочек.
Развивающие:
• Закрепить умения работать с жидкойкраской.
• Развивать чувство композиции,цвета, фантазию и творчество.
Воспитательные:
• Прививать детям интерес кнетрадиционной технике рисования.
• Воспитывать аккуратность при работе снетрадиционным материалом.
Материалы и оборудование:
• Легко впитываемая белая ткань на каждого ребёнка, размер 25х25 см. • Пуговицы разных размеров(по 3 на каждого ребёнка). • Веревочки(шерстяные нитки)на каждого ребенка по з шт. •Краски(гуашь) • Кисточки. • Стаканчики-непроливайки. • Влажные салфетки. • Образец готовой работы.
Методы и приёмы:
• Игровая ситуация, сиспользованиемхудожественного слова. • Показ и объяснение воспитателя. • Наблюдения за работой детей. • Анализ работы.
Ход занятия:
Добрый день Уважаемые гости, ребята!
Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А полетим мы на самолете.
Закрыли глаза, раздвинули руки в стороны – это у нас будут крылья. …….
Посмотрите, ребята, мы прилетели с Вами в Волшебную страну творчества и фантазии.
Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани, волшебные пуговички.
Значит, сегодня у нас будет необычное занятие по рисованию.
Присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним, какие нетрадиционные способы рисования вы знаете?
Дети: штампики, ватные палочки, пробки, пальчиком, ладошкой, мыльные пузыри, отпечаток рисунка, набрызг зубной щеткой, трубочка для коктейля.
Сегодня мы вами будем рисовать новым нетрадиционным способом: Узелковый батик
Не на бумаге, как обычно, а на волшебной ткани, которая легко впитывает краску. А вот, что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки: (см. приложение)
Молодцы! Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы – небывалой красоты!
Рассматривание выставки цветов на доске (название, цвет, строение)
Показ готовой работы
Посмотрите, нравится вам? А как вы думаете, на чём нарисованы эти цветы? И чем?
Дети: ответы
И чтобы у вас все получилось, вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнем.
Для начала, берем простой карандаш и поставим крестики +, там, где будет у вас цветочек. Далее, будьте внимательны. Мы берем пуговицу и кладем её под ткань снизу.
Теперь надо обтянуть тканью пуговицу. Держим ткань с пуговицей в левой руке и туго перевязываем её ниточкой. Вот у вас получился Завязанный мешочек. Таких мешочков должно быть три.
Эта трудная работа
Узелки вязать без счета
Узелки вязали, наши пальчики устали….
Пальчиковая гимнастика: см. приложение
Берем кисточку и смочим наши узелки водой.
Просыпайся, кисточка, умывайся!
Промокните кисточкой несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так! Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? Конечно, попробуйте добавить красок в них.
Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка мешочка - одного цвета, а низ – другого. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.
Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, начинаем развязывать наши веревочки, дернув за один из концов. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?
Дети: ответы детей.
Да, получились замечательные цветы. Ребята! Я забыла, что есть у настоящего цветка (лепестки, стебель, листья).
- Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.
- Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!
Теперь наш букет готов
ИТОГ: Ребята!, давайте подведем итог. Чем мы сегодня занимались?
Дети: ответы
_ Вам понравилось в Волшебной стране творчества и фантазии?
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Забирайте свои необычные букеты и идем оформлять наш Уголок творчества
Пальчиковая гимнастика На лугу растут цветы.
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в
вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы
раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая
ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.
Пальчиковая гимнастика Цветы.
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.