Публикации Лучший конспект занятия

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лучший конспект занятия
Автор: Черных Маргарита Сергеевна

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеТема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Интегрирование образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.Форма деятельности: непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТФорма проведения: фронтальная.Развивающая среда: групповая комната.Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»Словарная работа: Короче – длиннееМетодические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра)Ход НОД:1 слайд: Название презентации (НОД)2 слайд: Цели НОД.3 слайд: Организационный момент. Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в сказку «Теремок»… Стоит в поле Теремок.Он не низок, не высок.Как по полю мышка бежала,Теремок увидала 4 слайд: Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (по короткой) На столах у вас лежат по две полосочки и мышка. Положите мышку на короткую полоску. 5 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.6 слайд: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота! 7 слайд: Волшебные бусы лягушки-квакушки. Ребята, давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки.8 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.9 слайд: Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки…10 слайд: Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку)11 и 12 слайды: Возможные варианты 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.13 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.14 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.15 слайд: Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!16 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?17 слайд: Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)18 слайд: Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!19 слайд: И опять что то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!20 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.21 слайд: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! (построить новый, большой)22 слайд: Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? Молодцы!23 слайд: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, я хочу предложить вам самим построить теремок из строительного материала, который у нас есть.