Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Донцов Максим Владимирович

Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа – интернат среднего общего образования
Курского муниципального района Ставропольского края
Внеклассное мероприятие
Военно-спортивная игра "Зарница"
Автор: Донцов Максим Владимирович,
педагог – организатор ОБЖ
МОУ школы – интерната
Курского муниципального района
Сценарий внеклассного мероприятия
Военно-спортивная игра "Зарница"
Цель мероприятия:
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Задачи мероприятия:
Воспитание единого сплоченного коллектива.
Выбор формы творческого самовыражения.
Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Правила игры
Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25 человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом. (Приложение№1)
Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол, на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
Программа мероприятия:
Формирование.
Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры Зарница.
Представление команд.
Прохождение этапов конкурса участниками игры.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Основные этапы игры:
Представление – эмблема, приветствие соперников.
Полоса препятствий.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
Переноска пострадавшего.
Строевая подготовка.
Сборка автомата Калашникова.
Одевание противогаза.
Установка палатки.
Укладка рюкзака.
Розжиг костра и кипячение воды на время.
Ориентировка по компасу на местности.
Инсценировка военной песни.
Составление символики.
Организация проведения мероприятия:
Участие в подготовке игры Зарница принимают:
– администрация школы,– учитель ОБЖ,– учителя физической культуры, – медицинский работник школы,– классные руководители,– учащиеся 11 классов,– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.
У участников игры должно быть название, эмблема, речёвка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем.
Ход мероприятия
Открытие военно-спортивной игры Зарница производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.
I. Основные этапы игры
1-й этап. Представление – эмблема, приветствие соперников. Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.
2-й этап. Полоса препятствий
Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.
3-й этап. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение №2) Команда получает пазл.
4-й этап. Переноска пострадавшего
Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.
5-й этап. Строевая подготовка
Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:
– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.
Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.
6-й этап. Сборка автомата Калашникова
В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.
7-й этап. Одевание противогаза
Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.
8-й этап. Установка палатки
Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе (три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.
9-й этап. Укладка рюкзака
Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. (Приложение №3) Команда получает пазл.
10-й этап. Розжиг костра и кипячение воды на время
Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.
11-й этап. Ориентировка на местности по компасу
Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.
12-й этап. Инсценировка военной песни
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
– оригинальность оформления;– костюмы;– массовка;– аранжировка;– качество выступления– выбор песни.
Команда получает пазл.
13-й этап заключительный. Составление символики (Приложение №4)
На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.
Подведение итогов конкурса.
Победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.
Приложение №1
МОУ школа – интернат
Условные обозначения
№ этапа
Старт
финиш
Приложение №2
1.1.Оказание помощи пострадавшему при укусе ядовитой змеей.
1.2.Правильное наложение жгута.
2.1.Виды кровотечений.
2.2.Наложение повязки на нос.
3.1.Понятие о переломах.
3.2.Иммобилизация при переломах костей предплечья.
4.1.Как различаются ожоги по степени тяжести.
4.2.Проведение пострадавшему искусственного дыхания и непрямым массажем сердца.
5.1.Классификация ран.
5.2.Повязка на голову в виде чепца.
6.1.Оказание доврачебной помощи пострадавшему при ожоге I степени.
6.2.Спиральная повязка на грудь при ранении.
7.1.Характеристика открытого перелома.
7.2.Остановка капиллярного кровотечения.
7.1.Характеристика артериального кровотечения.
7.2.Иммобилизация нижней конечности при переломе голеностопного сустава.
Приложение №3
Приложение №4
Картинка разрезается на детали (пазлы) и в конце игры собирается.
2
11
12000
10000
13000
3
2
1
9
8
6
7
5
4