Публикации
«Творческие работы и учебно-методические разработки»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Творческие работы и учебно-методические разработки»
Автор: Картамышева Ирина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Творческие работы и учебно-методические разработки»
Автор: Картамышева Ирина Александровна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
муниципального образования город-курорт Геленджик
Внеклассное мероприятие
Прощание с Азбукой
Название предмета: внеурочная деятельность.
Автор внеклассного мероприятия: Картамышева Ирина Александровна, учитель начальных классов.
Дата проведения: 22.03.2016
Вводная часть.
Данное внеклассное мероприятие социально-педагогической направленности пробуждает познавательный интерес учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность, помогает раскрыть творческие способности.
Это мероприятие важно для школьников тем, что оно направлено на развитие активности, инициативности; влиять на зрителей личностными качествами, в том числе и коммуникативными; уметь возбуждать интерес к своей личности.
Внеклассное занятие по теме: Прощание с Азбукой
было проведено с обучающимися 1 класса после изучения всех букв алфавита.В празднике участвовали все дети класса.Участниками праздника стали также ученики 5 класса, которые представились сказочными героями. Видно преемственность поколений в нашей школе. Старшеклассники помогли создать атмосферу сказочного путешествия по дорогам знаний.На празднике первоклассники не только читали стихи, пели песни и частушки, но и показывали свои знания, которые они получили на уроках обучения грамоте и письма. А сказочные персонажи, в свою очередь, подготовили для детей игры, загадки и викторины. Присутствовали также родители обучающихся, которые активно поддерживали юных артистов. Занятие закончилось чаепитием для детей и родителей.
Цель:повторение и закрепление знаний учащихся, полученных при изучении азбуки.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
5.создавать условия для формирования доверительных отношений между учителями и детьми;
6. способствовать раскрытию талантов у учащихся;учить детей держаться на сцене.
Формируемые УУД:
умение выступать перед другими, держаться у доски;
развитие мышления, творческих способностей;
умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;
развитие способностей делать выводы, самостоятельно выделять существенные признаки сравниваемых объектов;
умение оформлять свою мысль в устной речи.
Планируемые результаты
Личностные результаты:проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты:могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.
Метапредметные результаты:
- определяют формулируют цель урока с помощью учителя;
- оценивают правильность выполнения действий;
- высказывают свои предположения;
- слушают и понимают речь других;
- находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.
Ресурсы: мультимедийная презентация, минусовки песен Оборудование:ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, буквы, записка, клятва, записи песен и музыки.
Зал украшен воздушными шарами, на которых написаны буквы. В центре красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны отдельные слоги и буквы. На плакате слова: За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!.
Действующие лица (ученики 5 класса): Мальвина
Атаман и разбойники
Злодей
Баба-Яга
Ужастик
Кощей
Ход мероприятияI. Вводная часть. Звучат фанфары. Слайд 1.
Учитель: - Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами.
- Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы многому научились. Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, внимательными, добрыми, воспитанными. Теперь вы настоящие ученики и можете смело открывать дверь в страну знаний.
II. Основная часть. Слайд 2.
Звучит музыка (минус Маленькая страна), выходит Мальвина и выносит Азбуку. Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Азбуки. С этой книжкой – самой первой –Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом вернымНа заветный перевал.
Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Свет включается, музыка стихает и все видят, что азбука пропала, а вместо неё лежит записка: Мальвина:- Ой - ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?! (Читает записку) Слайд 3.Записка: Мы Азбуку - у вас украли, Её названье разобрали. Как все буквы соберёте Быстро вы её найдёте Вот вам карта, что бы знать, Где же буквы вам искать! Нечистая сила
Слайд 3.Мальвина:- Ой-ой! Ну, что ж ребята! Надо Азбуку выручать.В названии "Азбука" 6 букв имеется, Мы все их знаем,И на них надеемся. Нам надо все буквы вместе собрать, Тогда и узнаем, где книгу искать. Мы всякую нечисть должны навестить, И в честном бою её победить. Когда разгромим мы, всю нечисть, Тогда и вернём нашу чудесную Азбуку. Слайд 4.
-Так, так по карте первая буква "А" находится у Атамана разбойников, ну, что ж в путь на нашем весёлом паровозике. Мальвина: - Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. (дети встают друг за другом и двигаются под музыку).Звучит музыка (минус припев из песни "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Дети садятся на свои места.Звучит музыка, танцуя, выходят атаман и разбойники. Атаман:- Я атаман! Разбойники: - А мы разбойники! Все вместе: - А вы уже, уже покойники. Если правильный ответ Нам не дадите, То совет даём, бегите! Атаман: - Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы "А" и "А" (разбойники по очереди загадывают загадки): Приложение 2.
— Принцессами из книжки
Мечтают стать ... (девчонки)
— За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда ... (мальчишки)
— Ноготки на пальчиках
Красят только ... (девочки)
— Лешей, Колей, Севочкой
Называют ... (мальчиков)
— Любят спорт, машины, гонки
Настоящие ... (мальчишки)
— Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат ... (девчонки)
— Слезы лить без передышки
Способны многие ... (девчонки)
— В самосвал грузить щебенку
Могут запросто ... (мальчишки)
— Скворечник — дом для птенчиков —
Легко сколотят ... (мальчики)
— В летних сарафанчиках
Ходят только ... (девочки)
Атаман:- Молодцы, вы очень внимательные и дружные дети! Вот вам буквы! Удачи! (дают детям буквы А).
Мальвина: (смотрит карту) - Следующая остановка по карте Злодей с буквой "З" - Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.Дети садятся на свои места.Под музыку выходит Злодей:
- Я злодей! Я вампир!Покусаю вас до дыр! Если не исполните, что скажу - Нападу на вас и укушу! Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь")
Злодей :- Мне очень понравилось ка вы в игру мою играли, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву З.
Мальвина: (смотрит карту) - Следующая остановка по карте – избушка на курьих ножках. Ребята, к кому мы отправимся?
Дети: - К Бабе-Яге.- Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.Дети садятся на свои места.Звучит музыка. Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит: Баба Яга: - Я баба Яга, Костяная нога, Злая - презлая - Вот я какая. Коли решите, что я загадала. Ждёт вас награда, я так сказала. А не решите, ждёт вас тогда В подарок большая, большая беда. - Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
Мальвина: - Да, бабушка, отдайте нам букву! Баба Яга: Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Вот задание моё выполните, тогда отдам. А задание такое: музыка у меня заводная. Хочу ваше мастерство в танцах увидеть.
(Звучит музыка Кукарела, дети вместе с Бабой-Ягой исполняют танец)
Баба-Яга: - Молодцы, угодили бабушке, вот вам ваша буква Б. Мальвина: - Ах, ещё 2 буквы осталось. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся! Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Дети садятся на свои места.Звучит музыка, выходит Ужастик. Ужастик: - Я Ужастик, я ужасный И я очень, очень страшный По ночам я прихожу, Всех пугаю и бужу. Разгадайте, вы, моё задание. А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Мальвина: - Ой - ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание? Ужастик: - Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма, ловушка, книга, школа, ослик, жук, эхо.
- Надо же, справились, какие умные дети, забирайте букву У. Мальвина: - Что ж, ребята, снова в путь! С кощеем справимся мы как-нибудь. Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Дети садятся на свои места.
Звучит музыка, появляется Кощей. Кощей: - Я Бессмертный Кощей, Не люблю я детей, Так, что смотрите, Меня не гневите. Быстро отвечайте и букву получайте! Кощей :- Знаете ли вы вежливые слова? Приложение 3.Сейчас проверим:
Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого...(спасибо).Зазеленеет старый пень,Когда услышит ...(добрый день).Если больше есть не в силах,Скажем маме мы ...(спасибо).Мальчик вежливый и развитыйГоворит при встрече...(здравствуйте).Когда нас бранят за шалости,Мы говорим ...(извините, пожалуйста).И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят... (до свидания).Встретил Витю я, соседа,Встреча грустная была.На меня, он, как торпеда,Налетел из-за угла.Но, представьте, зря от ВитиЖдал я слова ...(извините).Дед про внучку говорил:Экая досада! Я портфель ей подарил.Вижу, очень рада.Но нельзя ж молчать как рыба,Ну, сказала бы ...(спасибо).
-Вежливые дети, хорошие.
Кощей отдаёт букву К.
Мальвина: - Ребята, какие вы молодцы! Собрали все украденные буквы. А теперь давайте из букв составим слово. (Дети выходят с карточками-буквами и составляют слово Азбука). Появляется украденная Азбука. Слайд 5.
Дети с буквами исполняют частушки. Приложение 4.
Заключительная часть.
Мальвина:- Вот и пришла пора проститься с нашей Азбукой, и я хочу вам пожелать
Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,
А Азбуку не забывать! Ведь её буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
-Ребята! Вы растете, становитесь умнее, сильнее, добрее. Вы прочтете много книг. Но для того, чтобы книги рассказали вам много нового и открыли вам свой интересный мир, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать! Приложение 5.Брать книги только чистыми руками.- Клянемся!Обернуть книгу, вложить в нее закладку.- Клянемся!Не перегибать книгу при чтении.- Клянемся!- Не писать и не рисовать на ней.- Клянемся!
Будьте же достойными читателями.Ну, а когда взгрустнется вдруг,Не огорчайся слишком:Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…Книжка!
Спасибо, ребята! До свидания! (Мальвина уходит).
Учитель:- Переходим к самой важной , торжественной части нашего праздника - вручению удостоверений Свидетельства об окончании Азбуки.
Я, сегодня хочу отметить тех детей которые проявили свои способности . Вручение медалей: Лучший ученик ,Лучший певец, Лучший читатель, Лучший художник, Лучший в спорте. Вам всем сегодня выдают удостоверения:
В том , что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Вручение удостоверений.
-В заключении праздника исполним песню Чему учат в школе.
средняя общеобразовательная школа №17
муниципального образования город-курорт Геленджик
Внеклассное мероприятие
Прощание с Азбукой
Название предмета: внеурочная деятельность.
Автор внеклассного мероприятия: Картамышева Ирина Александровна, учитель начальных классов.
Дата проведения: 22.03.2016
Вводная часть.
Данное внеклассное мероприятие социально-педагогической направленности пробуждает познавательный интерес учащихся, развивает их самостоятельность и инициативность, помогает раскрыть творческие способности.
Это мероприятие важно для школьников тем, что оно направлено на развитие активности, инициативности; влиять на зрителей личностными качествами, в том числе и коммуникативными; уметь возбуждать интерес к своей личности.
Внеклассное занятие по теме: Прощание с Азбукой
было проведено с обучающимися 1 класса после изучения всех букв алфавита.В празднике участвовали все дети класса.Участниками праздника стали также ученики 5 класса, которые представились сказочными героями. Видно преемственность поколений в нашей школе. Старшеклассники помогли создать атмосферу сказочного путешествия по дорогам знаний.На празднике первоклассники не только читали стихи, пели песни и частушки, но и показывали свои знания, которые они получили на уроках обучения грамоте и письма. А сказочные персонажи, в свою очередь, подготовили для детей игры, загадки и викторины. Присутствовали также родители обучающихся, которые активно поддерживали юных артистов. Занятие закончилось чаепитием для детей и родителей.
Цель:повторение и закрепление знаний учащихся, полученных при изучении азбуки.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
5.создавать условия для формирования доверительных отношений между учителями и детьми;
6. способствовать раскрытию талантов у учащихся;учить детей держаться на сцене.
Формируемые УУД:
умение выступать перед другими, держаться у доски;
развитие мышления, творческих способностей;
умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;
развитие способностей делать выводы, самостоятельно выделять существенные признаки сравниваемых объектов;
умение оформлять свою мысль в устной речи.
Планируемые результаты
Личностные результаты:проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты:могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.
Метапредметные результаты:
- определяют формулируют цель урока с помощью учителя;
- оценивают правильность выполнения действий;
- высказывают свои предположения;
- слушают и понимают речь других;
- находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.
Ресурсы: мультимедийная презентация, минусовки песен Оборудование:ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, буквы, записка, клятва, записи песен и музыки.
Зал украшен воздушными шарами, на которых написаны буквы. В центре красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны отдельные слоги и буквы. На плакате слова: За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!.
Действующие лица (ученики 5 класса): Мальвина
Атаман и разбойники
Злодей
Баба-Яга
Ужастик
Кощей
Ход мероприятияI. Вводная часть. Звучат фанфары. Слайд 1.
Учитель: - Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами.
- Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы многому научились. Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, внимательными, добрыми, воспитанными. Теперь вы настоящие ученики и можете смело открывать дверь в страну знаний.
II. Основная часть. Слайд 2.
Звучит музыка (минус Маленькая страна), выходит Мальвина и выносит Азбуку. Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Азбуки. С этой книжкой – самой первой –Каждый путь свой начинал,Чтоб пройти маршрутом вернымНа заветный перевал.
Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Свет включается, музыка стихает и все видят, что азбука пропала, а вместо неё лежит записка: Мальвина:- Ой - ой! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?! (Читает записку) Слайд 3.Записка: Мы Азбуку - у вас украли, Её названье разобрали. Как все буквы соберёте Быстро вы её найдёте Вот вам карта, что бы знать, Где же буквы вам искать! Нечистая сила
Слайд 3.Мальвина:- Ой-ой! Ну, что ж ребята! Надо Азбуку выручать.В названии "Азбука" 6 букв имеется, Мы все их знаем,И на них надеемся. Нам надо все буквы вместе собрать, Тогда и узнаем, где книгу искать. Мы всякую нечисть должны навестить, И в честном бою её победить. Когда разгромим мы, всю нечисть, Тогда и вернём нашу чудесную Азбуку. Слайд 4.
-Так, так по карте первая буква "А" находится у Атамана разбойников, ну, что ж в путь на нашем весёлом паровозике. Мальвина: - Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. (дети встают друг за другом и двигаются под музыку).Звучит музыка (минус припев из песни "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Дети садятся на свои места.Звучит музыка, танцуя, выходят атаман и разбойники. Атаман:- Я атаман! Разбойники: - А мы разбойники! Все вместе: - А вы уже, уже покойники. Если правильный ответ Нам не дадите, То совет даём, бегите! Атаман: - Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы "А" и "А" (разбойники по очереди загадывают загадки): Приложение 2.
— Принцессами из книжки
Мечтают стать ... (девчонки)
— За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда ... (мальчишки)
— Ноготки на пальчиках
Красят только ... (девочки)
— Лешей, Колей, Севочкой
Называют ... (мальчиков)
— Любят спорт, машины, гонки
Настоящие ... (мальчишки)
— Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат ... (девчонки)
— Слезы лить без передышки
Способны многие ... (девчонки)
— В самосвал грузить щебенку
Могут запросто ... (мальчишки)
— Скворечник — дом для птенчиков —
Легко сколотят ... (мальчики)
— В летних сарафанчиках
Ходят только ... (девочки)
Атаман:- Молодцы, вы очень внимательные и дружные дети! Вот вам буквы! Удачи! (дают детям буквы А).
Мальвина: (смотрит карту) - Следующая остановка по карте Злодей с буквой "З" - Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.Дети садятся на свои места.Под музыку выходит Злодей:
- Я злодей! Я вампир!Покусаю вас до дыр! Если не исполните, что скажу - Нападу на вас и укушу! Сыграйте со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. Правила такие. Днём пока я сплю, вампиры всегда днём спят. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу! (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь")
Злодей :- Мне очень понравилось ка вы в игру мою играли, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву З.
Мальвина: (смотрит карту) - Следующая остановка по карте – избушка на курьих ножках. Ребята, к кому мы отправимся?
Дети: - К Бабе-Яге.- Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда.Дети садятся на свои места.Звучит музыка. Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит: Баба Яга: - Я баба Яга, Костяная нога, Злая - презлая - Вот я какая. Коли решите, что я загадала. Ждёт вас награда, я так сказала. А не решите, ждёт вас тогда В подарок большая, большая беда. - Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что букву приехали вызволять?
Мальвина: - Да, бабушка, отдайте нам букву! Баба Яга: Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Вот задание моё выполните, тогда отдам. А задание такое: музыка у меня заводная. Хочу ваше мастерство в танцах увидеть.
(Звучит музыка Кукарела, дети вместе с Бабой-Ягой исполняют танец)
Баба-Яга: - Молодцы, угодили бабушке, вот вам ваша буква Б. Мальвина: - Ах, ещё 2 буквы осталось. Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся! Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Дети садятся на свои места.Звучит музыка, выходит Ужастик. Ужастик: - Я Ужастик, я ужасный И я очень, очень страшный По ночам я прихожу, Всех пугаю и бужу. Разгадайте, вы, моё задание. А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Мальвина: - Ой - ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание? Ужастик: - Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма, ловушка, книга, школа, ослик, жук, эхо.
- Надо же, справились, какие умные дети, забирайте букву У. Мальвина: - Что ж, ребята, снова в путь! С кощеем справимся мы как-нибудь. Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте! Поезду мчатся быстрей, помогайте. Звучит музыка (припев из "Мадам Брошкина"), все повторяют движения Мальвины, изображающей движения поезда. Дети садятся на свои места.
Звучит музыка, появляется Кощей. Кощей: - Я Бессмертный Кощей, Не люблю я детей, Так, что смотрите, Меня не гневите. Быстро отвечайте и букву получайте! Кощей :- Знаете ли вы вежливые слова? Приложение 3.Сейчас проверим:
Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого...(спасибо).Зазеленеет старый пень,Когда услышит ...(добрый день).Если больше есть не в силах,Скажем маме мы ...(спасибо).Мальчик вежливый и развитыйГоворит при встрече...(здравствуйте).Когда нас бранят за шалости,Мы говорим ...(извините, пожалуйста).И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят... (до свидания).Встретил Витю я, соседа,Встреча грустная была.На меня, он, как торпеда,Налетел из-за угла.Но, представьте, зря от ВитиЖдал я слова ...(извините).Дед про внучку говорил:Экая досада! Я портфель ей подарил.Вижу, очень рада.Но нельзя ж молчать как рыба,Ну, сказала бы ...(спасибо).
-Вежливые дети, хорошие.
Кощей отдаёт букву К.
Мальвина: - Ребята, какие вы молодцы! Собрали все украденные буквы. А теперь давайте из букв составим слово. (Дети выходят с карточками-буквами и составляют слово Азбука). Появляется украденная Азбука. Слайд 5.
Дети с буквами исполняют частушки. Приложение 4.
Заключительная часть.
Мальвина:- Вот и пришла пора проститься с нашей Азбукой, и я хочу вам пожелать
Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,
А Азбуку не забывать! Ведь её буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
-Ребята! Вы растете, становитесь умнее, сильнее, добрее. Вы прочтете много книг. Но для того, чтобы книги рассказали вам много нового и открыли вам свой интересный мир, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать! Приложение 5.Брать книги только чистыми руками.- Клянемся!Обернуть книгу, вложить в нее закладку.- Клянемся!Не перегибать книгу при чтении.- Клянемся!- Не писать и не рисовать на ней.- Клянемся!
Будьте же достойными читателями.Ну, а когда взгрустнется вдруг,Не огорчайся слишком:Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…Книжка!
Спасибо, ребята! До свидания! (Мальвина уходит).
Учитель:- Переходим к самой важной , торжественной части нашего праздника - вручению удостоверений Свидетельства об окончании Азбуки.
Я, сегодня хочу отметить тех детей которые проявили свои способности . Вручение медалей: Лучший ученик ,Лучший певец, Лучший читатель, Лучший художник, Лучший в спорте. Вам всем сегодня выдают удостоверения:
В том , что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Вручение удостоверений.
-В заключении праздника исполним песню Чему учат в школе.