Публикации «Педагогический триумф», номинация: «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация: «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения»
Автор: Самушева Татьяна Вдадимировна

Физическое воспитание и здоровый образ жизни
Одним из важнейших направлений реформирования системы российского образования является совершенствование контроля и управление качеством образования.
Цель: получение достоверной и оперативной информации об уровне усвоения знаний и умений, достигнутых каждым обучаемым, воспитание активной, творческой личности, способной адекватно оценивать результаты своего труда, работать в коллективе, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат, владеть современными информационными технологиями
Задачи инновационной деятельности конкретизируют поставленную цель:
ориентация детей на формирование потребности к ведению здорового образа жизни и расширение области знаний в сфере использования музыкально – ритмических навыков в профессиональной деятельности.
проведение танцевально-ритмического конкурса как инструмента познания культуры и овладения детьми методики музыкально – ритмической деятельности.
реализовывать идею непрерывного обогащения коммуникативной культуры студентов за счёт коллективной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета Ритмика;
развивать творческую инициативу студента;
воспитывать в студенте уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.
Промежуточные результаты:
определение уровня знаний и умений о формировании музыкально-ритмических навыков и умений студентов на основе инновационного итогового контроля.
Расширение спектра профессиональных навыков выпускников для повышения адаптации в обществе и сфере трудоустройства.
Выпуск специалистов в области физической культуры и спорта с наличием широкого спектра инновационных технологий в области педагогического контроля и технологий учебно - воспитательного процесса.
Воспитание стойкой потребности к ведению здорового образа жизни через эстетические основы физических упражнений.
Реализация мероприятия:
Бал зачет для студентов проводится в качестве инновационного проекта как итоговый контроль по дисциплине Ритмика. Студенты выполняют танцевально-ритмические композиции, где обязательными являются следующие номинации:
- Танцы народов мира: Сиртаки, Полька, Кадриль.
- Классический танец: Вальс, Танго.
- Современные ритмы: Летка-Енька, Современный, Рок-н-ролл, Автостоп.
Для участия в показательных выступлениях приглашаются студенты ТСПК, имеющие высокий спортивный уровень в сфере гимнастических и танцевально-ритмических видов спорта и учащиеся школ города с целью предпрофильной подготовки.
Основным документом, регламентирующие проведение Бал-зачет является Положение о проведении Бал-зачет.
Бал-зачет как инновационная форма контроля по дисциплине формирует у студентов потребность к изучению танцевально-ритмических движений, что положительно сказывается на организации досуговой деятельности студенческой молодежи ТСПК.
После проведения Бал-зачета в целях применение информационно-коммуникационных технологий и получения достоверной и оперативной информации об оценке самими студентами их участие в Бал-зачете по Ритмике, проводится:
Тестирование
В текстовом редакторе MS Word студенты оформляют буклет по программе проведения Бал-зачета по Ритмике,
В программе составления и демонстрации презентаций MS Power Point студенты оформляют презентацию Бал-зачета по Ритмике, которая включает:
слайды презентации
текст
фото
списки
диаграммы
гиперссылки
анимацию
Эта работа позволяет решать задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность студентов.
Таким образом, студенты показывают не только свои умения и навыки на практических занятиях по ритмике, но и, проявляя творчество, умение использовать информационные технологии, рефлексию, подводят итог своим занятиям на предмете ритмика.
Используя протокол оценок, составляются диаграммы, позволяющие оценить уровень усвоения знаний и умений, достигнутых обучаемыми на дисциплине.
Во время подготовки и проведения Бал-зачета формируются следующие компетенции:
социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей);
коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым);
предметную (способность применять полученные знания на практике).
информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией);
Инновационная форма контроля дисциплины Ритмика нацелена на развитие гармоничной личности, которая может применить полученные знания в сфере музыкально-ритмического воспитания и их инновационных форм контроля для расширения спектра профессиональных навыков и повышения адаптации в обществе. Студенты сами участвуют в проведение Бал-зачёта, что позволяет им приобрести качества интеллектуально развитой личности; повысить компетентность в социальной, коммуникационной и информационной сфере деятельности; стремиться к самообразованию; повысить свои способности к самоопределению, к сотрудничеству и взаимодействию.
На основе полученных знаний и умений на предмете Ритмика студенты выполняют работы, которые учувствуют в конференциях, презентациях.
Направления реализации проекта:
Формирование умения использовать оздоровительные технологии, средства повышения работоспособности с целью использования в практической деятельности выпускников.
Овладение студентами методики музыкально-ритмической деятельности.
Повышение эффективности итогового контроля, т.е. одновременное выполнение танцевально-ритмических заданий большим числом обучающихся.
Формирование основ эстетики движений через музыкально-ритмическое воспитание.