Публикации ИКТ- компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИКТ- компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС
Автор: Малышева Екатерина Викторовна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской областиГАПОУ СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»Методическая разработкаоткрытого урокапо ОП.02.02 «Измерительная техника» тема «Измерение температуры. Термометры расширения» Автор – составитель: Малышева Е.В. Преподаватель теплотехнических дисциплин Краснотурьинск2016АннотацияОткрытый урок по теме: «Измерение температуры. Термометры расширения» проводится с применением современных информационно-компьютерных технологий. Это оказывает положительное эмоциональное воздействие на студентов, устанавливает межпредметную связь с дисциплиной «Информационные технологии", способствует повышению эффективности обучения. Данный урок предназначен для студентов 2 курса специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», обучающихся по стандартам III поколения (углубленная подготовка). Тема урока соответствует рабочей учебной программе и тематическому плану ОП.02.02 «Измерительная техника». ОП.02.02 «Измерительная техника» входит в состав ОП.02 «Электротехника». На учебном занятии в целях лучшего управления самостоятельной учебной деятельностью используется электронно-методический комплекс по ОП.02.02 «Измерительная техника», который включает в себя электронный конспект и рабочую тетрадь. Рабочая тетрадь заполняется в ходе урока, включая самостоятельную работу студента. Это позволило обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать интеллектуальное развитие и познавательную активность студентов. Открытый урок по теме: «Измерение температуры. Термометры расширения» Форма урока: комбинированное занятиеЦель урока: комплексное освоение общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение функций, отражающих требования рынка труда. Задачи урока: Образовательные задачи:изучить различные способы измерения температуры;научить применять полученные знания на практике;оперировать имеющимся потенциалом в конкретной профессиональной ситуации.Практические задачи: сформировать практические умения и навыки измерения температуры с помощью термометров расширения; Развивающие задачи:совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к выбранной профессии, чувство сопричастности к решению различных профессиональных задач, совершенствовать навыки общения через активную учебную деятельность.Оснащение урока: компьютер, проектор, электронно-методический комплекс, рабочая тетрадь (бумажный вариант у каждого студента), презентация.Общие компетенции, развиваемые на уроке:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.Структура занятияТехнологическая карта учебного занятия
  • Организационный момент
  • Преподаватель приветствует аудиторию, знакомит с формой проведения урока, выводит аудиторию на тему урока и вместе с обучающимися формулирует её, ставит цель и задачи урока, мотивирует к предстоящей учебной деятельности. При этом делается акцент на связь выполняемой работы с современным рынком труда, акцентируется внимание на использовании современных технологий.
  • Актуализация знаний студентов
  • Проводится актуализация знаний студентов, проверка теоретической готовности обучающихся к изучению новой темы. Студенты устно отвечают на теоретические вопросы.
  • Просмотр видеоролика «Измерение температуры термометрами расширения»
  • Данный этап урока подразумевает работу с рабочей тетрадью. Во время просмотра видеоматериала студентами проводится анализ просмотренного и запись в рабочую тетрадь теоретических сведений.
  • Составление классификации «Приборы для измерения температуры»
  • На этом этапе урока студенты используют электронный конспект. Учитывается творческий подход к заданию.
  • Изучение нового материала «Термометры расширения»
  • Данный этап урока проходит в форме лекции, которая сопровождается показом презентации. Студенты конспектируют материал в рабочие тетради.
  • Самостоятельная работа в рабочей тетради
  • Для закрепления изучаемой темы часть заданий в рабочей тетради выполняется студентами самостоятельно (например, указать на рисунке основные элементы термометра, дать характеристику термометра)
  • Тестирование по изученному материалу
  • Тестовые задания содержат вопросы по изученному материалу и направлены на выявление степени понимания студентами новой темы.
  • Рефлексия учебной деятельности, выводы, итог занятия
  • Проводится самооценка выполненной работы каждым студентом, затем преподаватель дает оценку выполненной работы и результатов тестирования. Подводится итог занятия (какие из поставленных задач были выполнена, достигнута ли цель урока). Преподаватель дает задание для дальнейшей работы над темой урока. Домашнее задание: подготовится к практической работе по теме «Измерение температуры».РЕЦЕНЗИЯна методическую разработкуоткрытого урокапо ОП.02.02 «Измерительная техника» на тему «Измерение температуры. Термометры расширения» Рецензент: Крупинина Т.А., преподаватель высшей категории ГАПОУ СО «КИК»Данный урок является первым уроком при изучении темы «Измерение температуры».Из технологической карты урока видно, что урок продуман и хорошо спланирован, выделена четкая структура урока. Обозначены форма урока, цель урока, основные образовательные, практические, развивающие и воспитательные задачи урока. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока реализована как по времени, так и по объему. Урок проводится с применением современных, инновационных методы обучения. Активно используются ИКТ. Применяется электронный конспект, индивидуальные рабочие тетради. Для успешного достижения цели урока продуманы и формы деятельности. Рабочая тетрадь ориентирует студента на самостоятельную работу. Применяются и различные формы организации познавательной деятельности: фронтальная беседа; работа с рабочей тетрадью, конспектирование лекций. Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к уроку. Рецензент: