Публикации Использование информационно-коммуникационных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно-коммуникационных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Герман Надежда Ивановна

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГАПОУ СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»(ГАПОУ СО «КИК»)МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАдля проведения открытого урокапо дисциплинамОП.01 Инженерная графикаиОП 01.02 Компьютерная графика Авторы: Герман Н.И., преподаватель дисциплины «Инженерная графика» Малышева Е.В., преподаватель дисциплины «Компьютерная графика»Краснотурьинск2017СОДЕРЖАНИЕАННОТАЦИЯОткрытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины ОП.01.02 Компьютерная графика по следующим разделам: «Инженерная графика»:
  • Оформление чертежей (ГОСТы 2.301 – 81, 2.302 – 81, 2.303 – 81, 2.304 - 81);
  • Нанесение размеров (ГОСТ 2.107 – 81);
  • Изображения: виды, разрезы, сечения (ГОСТ2.305 – 81);
  • Резьба и резьбовые соединения (ГОСТ 2.311 – 81).
  • «Компьютерная графика»:
  • Построение простых геометрических объектов;
  • Редактирование графических объектов
  • Простановка обозначений и нанесение размеров на чертеже.
  • Открытый урок проводится с применением современных информационно-компьютерных технологий. Это оказывает положительное эмоциональное воздействие на студентов, устанавливает меж предметную связь с дисциплиной «Информационные технологии".Олимпиада предназначена для студентов 3 курса технических специальностей, обучающихся по стандартам III поколения и проводится преподавателями «Инженерной графики» и «Компьютерной графики». Все задания составлены с учетом рабочей программы по дисциплине «Компьютерная графика».Условия выполнения заданий изложены в доступной форме и направлены на выработку грамотного чтения чертежей изделий. Задания олимпиады нацелены на закрепление правил оформления чертежей, требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем, умений создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере. Всё это помогает студентам применять свои знания на практике. Для выполнения заданий олимпиады каждый студент получает методическое пособие. По результатам олимпиады выявляется победитель и призеры. Это позволяет обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать познавательную активность студентов. Тема урока: Выполнение, оформление и чтение конструкторской документации.Цель урока: комплексная актуализация знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Компьютерная графика». Задачи: - практические задачи: Закрепить практические умения и навыки чтения чертежей, графического представления пространственных образов и схем, оформления чертежей, геометрических построений технических деталей, выполнения графических документов в программе «Компас».- образовательные задачи:научить применять полученные знания по дисциплинам «Инженерная графика» и «Компьютерная графика» на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации.- развивающие задачи:совершенствовать навыки компьютерного черчения; развивать творческие способности, техническое мышление, пространственное воображение; развивать коммуникативные навыки.- воспитательные задачи: Воспитывать интерес к выбранной профессии, чувство технической эстетики, самостоятельности и ответственности при решении различных профессиональных задач.Оснащение олимпиады:- компьютеры,- проектор,- методические пособия для выполнения заданий,- чертежные инструменты.Общие компетенции, развиваемые во время проведения олимпиады:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКАI. Организационный момент Преподаватели приветствует аудиторию, знакомят с формой проведения внеклассного мероприятия, мотивируют студентов к предстоящей учебной деятельности. При этом акцентируется внимание на связи выполняемой работы с выбранной специальностью и использовании современных технологий. Преподаватели знакомят участников олимпиады с методическим пособием для выполнения заданий, правилами выполнения и оформления работы. II. Задания по ОП.01 «Инженерная графика» и ОП.01.02 «Компьютерной графике»1. Тестирование 1.1 Тестовые задания по дисциплине ОП.01.02«Компьютерная графика» Тест состоит из 10 вопросов по темам «Работа с окнами», «Редактирование изображений: копирование, деформация сдвигом, поворотом масштабированием, разрушение, симметрия», «Штриховка областей объекта». За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (max 10 баллов).
  • Электронный лист чертежа без рамок, на котором выполняются графические работы,
  • называется…
  • чертеж
  • деталь
  • фрагмент
  • Среди инструментальных панелей программы Компас нет панели…
  • сохранение
  • геометрия
  • размеры
  • Какой команды не существует на инструментальной панели выделения
  • выделить по свойствам
  • выделить кривую между двумя точками
  • выделить секущей рамкой
  • Какую операцию позволяет выполнить команда симметрия?
  • прорисовка оси симметрии
  • копирование объекта относительно оси симметрии
  • удаление части объекта
  • В каком случае на объект невозможно нанесение штриховки?
  • границы объекта выполнены основными линиями
  • границы объекта выполнены линией обрыва
  • контур объекта не замкнут
  • Для чего нужны привязки в программе «Компас»?
  • а. для связи двух чертежей между собойб. для повышения точности построенийв. для штриховки
  • Можно ли в одно действие удалить все вспомогательные кривые и точки в текущем виде?
  • а. можноб. нельзяв. можно, только если построения выполнены на фрагменте
  • Как называется документ, показанный на рисунке 1?
  • а. фрагментб. спецификация в. чертеж
  • Для чего нужна кнопка, показанная на рисунке 2?
  • а. изменение типа линийб. штриховка объектав. непрерывный ввод объекта
  • На какой панели находятся кнопки, показанные на рисунке 3?
  • а. на панеле «Геометрия»б. на панеле «Редактирование»в. на панеле «Выделение» 1.2 по дисциплине «Инженерная графика» Тест состоит из 10 вопросов по теме «Машиностроительное черчение». За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (max 10 баллов).1. Изображение разъемных соединений:1) 2) 3) а – болтовое;б – винтовое;в – шпилечное2. Этот вид крепежной детали не имеет резьбы:а – винт;б – шайба;в – болт3. Укажите обозначение метрической резьбы диаметром 40 и шагом 1,5 мм:а – М40 × 1,5 × 2;б – М40 ×1,5;в – М40 × 1,5мм4. На рисунке показан элемент детали: а – сквозное отверстие; б – паз; в – глухое отверстие5. На рисунке представлена крепежная деталь- а – шпилька;б – цилиндр;в – винт6. Спецификацию выполняют на форматеа – А3;б – А2;в – А47. Расстояние между параллельными размерными линиями должно быть:а – от 3 до 5 мм;б – от 1 до 5 мм;в – от 7 до 10 мм8. На рисунке изображено сечение:а – в разрыве;б – вынесенное;в – наложенное 9. На рисунке показан разрез... а – ступенчатый;б – ломаный;в – фронтальный10. Изделие, разборка которого происходит без нарушения целостности его составных частей, называется.......а – неразъемным;б – разъемным;в – комплектом 2. Занимательные задачи Студентам предлагается на чертеже, выполненном в программе «Компас», найти и исправить 5 ошибок. За каждую найденную и правильно исправленную ошибку присваивается по 1 баллу (max 10 баллов). 3. Путаница Необходимо расположить изображения в проекционной связи. Задание выполняется в программе Компас. За правильный ответ 4 балла. 4. Компьютерное черчениеПри выполнении задания необходимо выполнить 2 чертеж в программе «Компас», нанести размеры и заполнить основную надпись. За правильное построение по 10 баллов за каждый чертеж, за правильное нанесение размеров по 5 баллов, за правильное заполнение основной надписи по 3 балла.5. РефлексияПроводится самооценка выполненной работы каждого студента. Студентам предлагается оценить свою деятельность (за выступление дополнительно присваивается 3 балла). III. Проверка работ и подведение итоговИтоги подводит жюри по количеству набранных баллов (всего 3 призовых места). В заключение олимпиады победители награждаются почетными грамотами. Максимальное количество баллов – 52 балла:1. Тестирование: 1.1 – 10 баллов; 1.2 – 10 баллов;2. Занимательные задачи – 10 баллов;3. Путаница – 4 балла;4. Компьютерное черчение: правильное построение – 10 баллов; правильное нанесение размеров – 5 баллов; правильное заполнение основной надписи – 3 балла.КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ
  • Выполнение заданий по ОП.01.02 «Компьютерной графике» и ОП.01 «Инженерная графика»
  • Тестирование:
  • 1.1 по дисциплине «Компьютерная графика»:За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (max 10 баллов).1.2 по дисциплине «Инженерная графика»:За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (max 10 баллов).2. Занимательные задачи по компьютерной графике:За каждую найденную и правильно исправленную ошибку присваивается по 1 баллу (max 10 баллов). Ошибки:
  • на виде спереди у окружности отсутствуют оси симметрии;
  • на виде сверху неправильно выбран стиль осевой линии;
  • на виде сверху не проставлен габаритный размер (ширина 70);
  • неправильно указан размер на виде спереди (40);
  • на виде спереди неточно выполнена линия отрезка (не под углом 90).
  • 3. Путаница: За правильный ответ 4 балла (см. рис) – правильный ответ - а 4. Компьютерное черчение:При выполнении задания необходимо выполнить чертеж в программе «Компас» (формат выбрать самостоятельно), нанести размеры и заполнить основную надпись. За правильное построение 10 баллов, за правильное нанесение размеров 5 балла, за правильное заполнение основной надписи 3 балла.