Публикации
Использование информационно-коммуникационных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно-коммуникационных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Герман Надежда Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно-коммуникационных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Герман Надежда Ивановна
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГАПОУ СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»(ГАПОУ СО «КИК»)МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАдля проведения открытого урокапо дисциплинамОП.01 Инженерная графикаиОП 01.02 Компьютерная графика Авторы: Герман Н.И., преподаватель дисциплины «Инженерная графика» Малышева Е.В., преподаватель дисциплины «Компьютерная графика»Краснотурьинск2017СОДЕРЖАНИЕАННОТАЦИЯОткрытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины ОП.01.02 Компьютерная графика по следующим разделам: «Инженерная графика»:Оформление чертежей (ГОСТы 2.301 – 81, 2.302 – 81, 2.303 – 81, 2.304 - 81); Нанесение размеров (ГОСТ 2.107 – 81); Изображения: виды, разрезы, сечения (ГОСТ2.305 – 81); Резьба и резьбовые соединения (ГОСТ 2.311 – 81). «Компьютерная графика»:Построение простых геометрических объектов; Редактирование графических объектов Простановка обозначений и нанесение размеров на чертеже. Открытый урок проводится с применением современных информационно-компьютерных технологий. Это оказывает положительное эмоциональное воздействие на студентов, устанавливает меж предметную связь с дисциплиной «Информационные технологии".Олимпиада предназначена для студентов 3 курса технических специальностей, обучающихся по стандартам III поколения и проводится преподавателями «Инженерной графики» и «Компьютерной графики». Все задания составлены с учетом рабочей программы по дисциплине «Компьютерная графика».Условия выполнения заданий изложены в доступной форме и направлены на выработку грамотного чтения чертежей изделий. Задания олимпиады нацелены на закрепление правил оформления чертежей, требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем, умений создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере. Всё это помогает студентам применять свои знания на практике. Для выполнения заданий олимпиады каждый студент получает методическое пособие. По результатам олимпиады выявляется победитель и призеры. Это позволяет обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать познавательную активность студентов. Тема урока: Выполнение, оформление и чтение конструкторской документации.Цель урока: комплексная актуализация знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Компьютерная графика». Задачи: - практические задачи: Закрепить практические умения и навыки чтения чертежей, графического представления пространственных образов и схем, оформления чертежей, геометрических построений технических деталей, выполнения графических документов в программе «Компас».- образовательные задачи:научить применять полученные знания по дисциплинам «Инженерная графика» и «Компьютерная графика» на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации.- развивающие задачи:совершенствовать навыки компьютерного черчения; развивать творческие способности, техническое мышление, пространственное воображение; развивать коммуникативные навыки.- воспитательные задачи: Воспитывать интерес к выбранной профессии, чувство технической эстетики, самостоятельности и ответственности при решении различных профессиональных задач.Оснащение олимпиады:- компьютеры,- проектор,- методические пособия для выполнения заданий,- чертежные инструменты.Общие компетенции, развиваемые во время проведения олимпиады:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКАI. Организационный момент Преподаватели приветствует аудиторию, знакомят с формой проведения внеклассного мероприятия, мотивируют студентов к предстоящей учебной деятельности. При этом акцентируется внимание на связи выполняемой работы с выбранной специальностью и использовании современных технологий. Преподаватели знакомят участников олимпиады с методическим пособием для выполнения заданий, правилами выполнения и оформления работы. II. Задания по ОП.01 «Инженерная графика» и ОП.01.02 «Компьютерной графике»1. Тестирование 1.1 Тестовые задания по дисциплине ОП.01.02«Компьютерная графика» Тест состоит из 10 вопросов по темам «Работа с окнами», «Редактирование изображений: копирование, деформация сдвигом, поворотом масштабированием, разрушение, симметрия», «Штриховка областей объекта». За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (max 10 баллов).Электронный лист чертежа без рамок, на котором выполняются графические работы, называется…чертеж деталь фрагмент Среди инструментальных панелей программы Компас нет панели… сохранение геометрия размеры Какой команды не существует на инструментальной панели выделения выделить по свойствам выделить кривую между двумя точками выделить секущей рамкой Какую операцию позволяет выполнить команда симметрия? прорисовка оси симметрии копирование объекта относительно оси симметрии удаление части объекта В каком случае на объект невозможно нанесение штриховки? границы объекта выполнены основными линиями границы объекта выполнены линией обрыва контур объекта не замкнут Для чего нужны привязки в программе «Компас»? а. для связи двух чертежей между собойб. для повышения точности построенийв. для штриховки Можно ли в одно действие удалить все вспомогательные кривые и точки в текущем виде? а. можноб. нельзяв. можно, только если построения выполнены на фрагментеКак называется документ, показанный на рисунке 1? а. фрагментб. спецификация в. чертежДля чего нужна кнопка, показанная на рисунке 2? а. изменение типа линийб. штриховка объектав. непрерывный ввод объектаНа какой панели находятся кнопки, показанные на рисунке 3? а. на панеле «Геометрия»б. на панеле «Редактирование»в. на панеле «Выделение» 1.2 по дисциплине «Инженерная графика» Тест состоит из 10 вопросов по теме «Машиностроительное черчение». За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (max 10 баллов).1. Изображение разъемных соединений:1) 2) 3) а – болтовое;б – винтовое;в – шпилечное2. Этот вид крепежной детали не имеет резьбы:а – винт;б – шайба;в – болт3. Укажите обозначение метрической резьбы диаметром 40 и шагом 1,5 мм:а – М40 × 1,5 × 2;б – М40 ×1,5;в – М40 × 1,5мм4. На рисунке показан элемент детали: а – сквозное отверстие; б – паз; в – глухое отверстие5. На рисунке представлена крепежная деталь- а – шпилька;б – цилиндр;в – винт6. Спецификацию выполняют на форматеа – А3;б – А2;в – А47. Расстояние между параллельными размерными линиями должно быть:а – от 3 до 5 мм;б – от 1 до 5 мм;в – от 7 до 10 мм8. На рисунке изображено сечение:а – в разрыве;б – вынесенное;в – наложенное 9. На рисунке показан разрез... а – ступенчатый;б – ломаный;в – фронтальный10. Изделие, разборка которого происходит без нарушения целостности его составных частей, называется.......а – неразъемным;б – разъемным;в – комплектом 2. Занимательные задачи Студентам предлагается на чертеже, выполненном в программе «Компас», найти и исправить 5 ошибок. За каждую найденную и правильно исправленную ошибку присваивается по 1 баллу (max 10 баллов). 3. Путаница Необходимо расположить изображения в проекционной связи. Задание выполняется в программе Компас. За правильный ответ 4 балла. 4. Компьютерное черчениеПри выполнении задания необходимо выполнить 2 чертеж в программе «Компас», нанести размеры и заполнить основную надпись. За правильное построение по 10 баллов за каждый чертеж, за правильное нанесение размеров по 5 баллов, за правильное заполнение основной надписи по 3 балла.5. РефлексияПроводится самооценка выполненной работы каждого студента. Студентам предлагается оценить свою деятельность (за выступление дополнительно присваивается 3 балла). III. Проверка работ и подведение итоговИтоги подводит жюри по количеству набранных баллов (всего 3 призовых места). В заключение олимпиады победители награждаются почетными грамотами. Максимальное количество баллов – 52 балла:1. Тестирование: 1.1 – 10 баллов; 1.2 – 10 баллов;2. Занимательные задачи – 10 баллов;3. Путаница – 4 балла;4. Компьютерное черчение: правильное построение – 10 баллов; правильное нанесение размеров – 5 баллов; правильное заполнение основной надписи – 3 балла.КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМВыполнение заданий по ОП.01.02 «Компьютерной графике» и ОП.01 «Инженерная графика» Тестирование: 1.1 по дисциплине «Компьютерная графика»:За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (max 10 баллов).1.2 по дисциплине «Инженерная графика»:За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (max 10 баллов).2. Занимательные задачи по компьютерной графике:За каждую найденную и правильно исправленную ошибку присваивается по 1 баллу (max 10 баллов). Ошибки: на виде спереди у окружности отсутствуют оси симметрии; на виде сверху неправильно выбран стиль осевой линии; на виде сверху не проставлен габаритный размер (ширина 70); неправильно указан размер на виде спереди (40); на виде спереди неточно выполнена линия отрезка (не под углом 90). 3. Путаница: За правильный ответ 4 балла (см. рис) – правильный ответ - а 4. Компьютерное черчение:При выполнении задания необходимо выполнить чертеж в программе «Компас» (формат выбрать самостоятельно), нанести размеры и заполнить основную надпись. За правильное построение 10 баллов, за правильное нанесение размеров 5 балла, за правильное заполнение основной надписи 3 балла.