Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Касперович Наталья Ивановна

Итоговое мероприятие
Экологический праздник – игровая викторина для детей с родителями
Растительный и животный мир весной
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию
Возрастная группа: средняя.
Воспитатель: Касперович Наталья Ивановна
Цель: Повышениеэкологической культуры воспитанников и их родителей.
Задачи:
- образовательные: расширить знания детей о растительном и животном мире весной,
-воспитательные:воспитыватьбережное отношение и любовь к природе и желание ее беречь; умение согласовывать действия, работая в команде; закрепить умение детей вести себя вприроде;
- развивающие: развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Действовать в соответствии с заданием.
- развивать танцевальные движения, умение слаженно двигаться под музыку.
Предварительная работа:
Чтение произведений овесне; заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, весенних примет; разучивание танца – вальса цветов, прослушивание на музыкальном занятии произведений по теме Весна, Полет шмеля и других по теме: Растительный и животный мир весной
оформление группы с использованием весенних декораций; рисование детьми иллюстраций на темуВесенние цветы и птицы.
Детям до игры приклеиваются на грудь картинки 4 групп(ласточки, тюльпаны, муравьи, бабочки). У родителей тоже картинки
В-ль: - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашемэкологическом празднике.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит роднуюприроду,
Тот не любит Отчизну свою.
- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мирприроды . Где бы вы нибыли: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинстваприроды. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторинуРастительный и животный мир весной!
Для этого нам нужно поделиться на команды. Родители проходят за столы, а вам нужно будет сесть за стол где такая же картинка, как у вас.
Но у каждой игры, есть свои правила и в этой игре тоже. Послушайте их внимательно.
1. Капитаны команд - это ваши родители, они будут следить, чтобы все дети по очереди отвечали на вопросы, чтобы поучаствовал каждый ребёнок.
2. Все задания обсуждаются в команде, и капитан определяет, кто будет отвечать.
3. Нам нужно выбрать жюри и наши гости нам помогут. У кого на стульчике наклеена картинка, пройдите, пожалуйста, к столу.(4 человека).
Правила всем понятны? А теперь нужно придумать название своей команде и капитаны напишут его на листочке
В-ль: Первое задание вне игры. Разминка.
1. В-ль: Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди, а вы постарайтесь их отгадать.
1. Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру – и в леса!
И зовут ее… Лиса!
2. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.(сорока)
3. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?(клюква)
4. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит.(Крапива)
Воспитатель: Первое заданиеНайди свою маму. Капитан выбирает, кто выполняет задание. У каждой команды на столе лежит картинка с изображением детеныша животного (на тесемочке).
Ребенок надевает себе на шею картинку и идет искать шапочку с изображениеммамы(шапочкимамразложены на полянке. Найдя нужную шапочку – одевает её своей маме.). Итог как называется детеныш и кто мама(для каждой команды)
3.Кто и что любитКапитан выбирает 2 детей
Воспитатель - На столе приготовлено угощение для разных животных
( картинки: овощи, шишки, орехи, грибы, косточки, сыр, морковь, яблоки, рыба, бочонок с медом). Ребенок по сигналу ведущего подбегает к столу и выбирает угощение для своеймамы. Итог: назвать угощения.
Звучит музыкаприродыи появляется грустный Лесовик.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это к нам пришел?
Лесовик – Здравствуйте, мои дорогие друзья. Меня зовут Лесовичок, и я живу в лесу и охраняю его от людей - вредителей. В моем лесу случилось несчастье. Люди пришли отдыхать в мой лес, но, зачем-то ломали деревья, писали ножиком на стволах деревьев, не убрали за собой мусор - и теперь, пришла весна, в моем лесу не появилась травка, не зеленеют листочки на деревьях, а все звери, насекомые ушли из моего леса. Я не знаю, что же мне делать. Я даже снял на видео, что теперь в моем лесу происходит. Хотите посмотреть, может быть, вы мне чем-нибудь поможете.
Просмотр мультфильмаНаприроде
Воспитатель: Ребята, мне стало страшно, что может случиться с нашим лесом, если мы не будем беречь растения и животных, не будем правильно себя вести в природе.
Лесовик(перебивая воспитателя)- Да, да, я вспомнил. Раньше, у меня в лесу была волшебная книга обращения с животными и растениями, но от такого плохого поведения людей, она рассыпалась и потеряла свои волшебные свойства. Может вы поможете мне ее собрать и тогда в лесу воцарится порядок. В него вернутся животные и птицы и расцветут весенние цветы, а деревья покроются зелеными листочками?
Воспитатель: Конечно, лесовичок, мы тебе поможем, правда ребята –
Дети : ДААААА.
Лесовик - Я очень рад и буду вам благодарен. А у вас точно получится? Это же волшебная книга?
Воспитатель: Ты сейчас можешь сам проверить нашихзнатоков. Наши ребята, хоть и маленькие на вид, но родители с ними очень много беседуют, читают оприроде.
Лесовик: Я вам раздам отрывки из книг оприроде, капитаны прочитают, а вы должны угадать, из какой книги этот отрывок, подойти к стенду, выбрать эту книгу и отнести жюри, книгу вместе с отрывком, чтобы они проверили правильно ли вы выполнили задание.
Угадай, из какой книги отрывок
1. Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине,говорит:
- Играй, дудочка.
Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер.
И скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко сквозили на солнце и тянулись к дудочке.
- Играй, дудочка, играй! - закричала Женя. - Играй быстрей!
Дудочка заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше - так много, что под ними совсем не стало видно листиков. (Дудочка и кувшинчик)
2. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите, молодые люди? - спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
- Какая же это беда? - сказала лисица. - Это не беда! Давайте я вам поделю сырпоровну: мне что младший, что старший - все одно.
- Вот это хорошо! - воскликнули с радостью медвежата. - Дели(Два жадных медвежонка)
3. Все улетят, а она останется одна-одинешенька. Да, совсем одна. Мы улетим на юг, в тепло, а она, бедняжка, здесь будет мерзнуть. Старая Утка ввиду близившейся разлуки относилась к дочери-калеке с удвоенной нежностью. Старой Утке нужно было собрать все силы, чтобы не выдать своего отчаяния. Она старалась казаться веселой и плакала потихоньку ото всех. (Серая шейкаД. Мамин-Сибиряк).
4. Старуха с внучкой поставили корзину да кувшин на землю и побежали за дроздом.
Отвел их дрозд от пирогов да от меду. А лисица незевала: вволю пирогов да меду наелась и в запас припрятала.
Взвился дрозд и улетел в свое гнездо.
А лиса тут как тут — тук-тук хвостом подереву:
— Дерево хвостом подсеку, тебя, дрозда, съем и детей твоих съем!
Дрозд высунулся из гнезда и ну лисицу просить, ну лисицу молить. (Дрозд и лиса)
Лесовичок – Какие вы молодцы! У меня теперь нет никакого сомнения, что вы мне сможете помочь собрать книгу с правилами поведения вприроде.
Собери волшебную книгуприроды
5. Воспитатель: Каждой команде Лесовик раздаст по одной странице из рассыпанной волшебной книги. Нужно внимательно рассмотреть её и рассказать всем, какое правило поведения в природе изображено. Капитан выбирает, кто будет отвечать
Лесовик собирает страницы складывает в переплет иулыбается:
Лесовик - Какие же вы молодцы! Вы помогли собрать мою волшебную книгу - теперь волшебство свершится и мой лес опять станет красивым, чистым, вернутся птицы, животные, растения будут благоухать и радовать всех своей красотой и ароматом. Спасибо вам большое!
Лесовик собирает все страницы в переплет ирадуется:
6.Угадай, из каких ягод напиток
У меня есть для вас подарок. В моем лесу растет очень много весенних цветов, а из них осенью образуются ягоды, а вы знаете, что ягоды очень полезны для здоровья? Правильно. Потому я вам приготовил напитки из ягод, а вы когда будете их пить, старайтесь угадать, из каких именно ягод я их приготовил и найдите эти ягоды на доске.
(Для каждой команды на подносе, приносится напиток из ягод. Для жюри тоже, они проверяют, правильно ли угадали ребята напиток)
Лесовик: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, помогли мне спасти мой лес. А теперь мне пора уходить. На память я хочу оставить у вас в детском саду эту волшебную книгу, чтобы вы познакомили с правилами поведения вприродевсех детей и некоторых взрослых. До свидания! Приходите ко мне в лес, я буду очень рад вас увидеть снова!
Лесовик уходит под музыку леса.
Воспитатель: А наш конкурсЗнатоков природызаканчивается. Пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем
Весенний вальс цветов: Звучит музыка из балета Щелкунчик и дети танцуют Вальс цветов, предварительно разученный на музыкальных занятиях.
В танец можно вовлекать и родителей, тогда дети танцуют вместе с родителями – парами.
После танца – дети дарят родителям поделки, сделанные за неделю – бумажные тюльпаны, аппликации подснежника и рисунки птиц.
Подведение итогов конкурса награждаются все команды, но в разных номинациях!!! Приз за самую быструю команду, Приз самой дружной команде, Приз самой активной команде, Приз самой грамотной команде.
1