Публикации «Мы - наследники Победы!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мы - наследники Победы!»
Автор: Куманенкова Ирина Александровна

МАОУ СОШ № 2 п. Энергетик Оренбургская область новоорский район
Но разве о войне мечтают дети
[открытый классный час]
Подготовила и провела: Куманенкова Ирина Александровна учитель начальных классов 1 категории
Май 2017год
Но разве о войне мечтают дети
Цель:воспитывать у школьников патриотизм, любовь к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; формировать представление о подвигах детей на фронте и в тылу, закладывать основу для сопереживания.
Оборудование: изображение детей-героев СССР: Лёни Голикова, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик; карта СССР; презентация, аудиозаписи: Священная война слова В. Лебедь-Кумача, музыка А.Александрова, звук метронома.
Предварительная подготовка: учитель даёт задание нескольким ученикам выучить стихотворения; четверым ученикам рассказать о подвиге детей-героев СССР.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Приветствие детей. Чтение учителем стихотворения.
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Слайд 1
Учитель: Сегодня мы будем вспоминать страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны? (22 июня 1941-9 мая 1945)
Слайд 2
Насибуллина Даша:
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной.
Всего каких-то пять минут осталось?
Звучит музыка. Музыка обрывается. Звуки падающих бомб. Голос Левитана, сообщающий о заявлении Советского правительства о нападении Германии.
(22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.)
Учитель: На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все – от мала до велика, встали на её защиту. Война – это тяжкое испытание для всех.Гитлеровское руководство ставило своей целью уничтожить наше государство. Наша страна должна была превратиться в колонию для Германии. Люди должны были стать дешевой рабочей силой. Русские, украинцы, белоруссы и другие народы, населявшие нашу страну, были отнесены к так называемой низшей расе, которая должна была стать покорной высшей немецкой расе, полностью ей подчиниться и обслуживать ее.
Жаданова Даша:
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
На всех территориях, захваченных врагом, был установлен жестокий режим, действовали различные карательные органы, которые жестоко расправлялись с местными жителями, проводили массовые облавы, аресты, расстрелы.
Летние каникулы вмиг закончились, а начались долгие 4 года борьбы за Победу.
Слайд 3
Звучит аудиозапись Священная война Слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова.
Учитель: эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат.
Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети). Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе со взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры? (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым). Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Маленькие герои большой войны! Запомните их имена.
Рассказ Андрея Астаева о подвиге Лёни Голикова
В августе 1942 года, находясь в разведке, Лёня Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.
За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.
Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)
Слайд 5
Рассказ Власенко Надежды о подвиге Зины Портновой.
Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.
Учитель: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать друзей)
Слайд 6
Рассказ Константина Черникова о подвиге Марата Казея.
Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.
Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.
Учитель: ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов)
Слайд 7
Рассказ Саши Останина о подвиге Вали Котик
Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою.
Слай 8
Рассказ танкиста
Бобриков Никита 1. Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Калянова Оксана 2. Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами - не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Айнутдинов Миша 3. Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Сеняткина Катя 4. Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка - мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Стрижевский Арсний 5. Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -
И руку, как товарищу, пожал...
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить
Учитель: Люди остро чувствовали потерю близких и родных, тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…
Если мы посвятим каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 26 миллионов минут, это почти 50 лет поминальных мгновений тишины.
Мы живём в мирное время, но и сейчас на планете Земля раздаются, взрывы. Сейчас идет война на Украине, опять фашизм поднимает голову.
Именно сейчас необходимо заново переосмыслить величие подвига тех, кто выстоял войну.
Это было в мае, на рассвете.Настал у стен рейхстага бой.Девочку немецкую заметилНаш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,В голубых глазах застыл испуг.И куски свистящего металлаСмерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летомОн свою дочурку целовал.Может быть отец девчонки этойДочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстреломПолз боец, и телом заслоняДевочку в коротком платье беломОсторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,Он ее на землю опустил.Говорят, что утром маршал КоневСталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,Подарили радость и веснуРядовые Армии СоветскойЛюди, победившие войну!
… И в Берлине, в праздничную дату,Был воздвигнут, чтоб стоять века,Памятник Советскому солдатуС девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,Как маяк, светящийся во мгле.Это он, солдат моей державы,Охраняет мир на всей земле.
Памяти павших …(видео)
(Звук метронома)
Слайд 9
Приближается 9 мая, День великой победы! Одним из основных атрибутов этого дня являетсяГеоргиевскаялента. Миллионы людей наденут оранжево-чёрные ленты как символ победы над фашизмом и знак благодарности ветеранам. Черный - это дым, а оранжевый - пламя. Это традиционное толкование цветов георгиевской ленты.
Практическая работа. Родители вместе с детьми создают значки из георгиевской ленты и распечатанного значка. Значок родители крепят на грудь школьникам.
Я хочу вас всех попросить проявить уважение к этому символу Победы и носить его только на сердце! Не на сумке, не на ремне, не вешать на машину или еще куда-либо, только у сердца!Ведь для того, чтобы заслужить ее во время войны необходимо было совершить действительно большие подвиги.
Учитель
Вера в победу, сила духа помогали людям жить. Эту битву выиграли не только доблестные войны, но и трудившиеся в тылу, непокорённые блокадники Ленинграда, художники, музыканты, поэты - они противостояли Злу, поддерживали веру в победу, силу духа нашего народа.
Прошла война, прошли годаНо боль взывает к людям Давайте люди никогдаОб этом не забудем!
Выступление Песня про войну 1945 – И все о той весне
Показ военных фотографии. Под неё все участники постановки поднимают вверх и держат до окончания песни фронтовые фотографии своих родственников или известных героев войны.
( Бессмертный полк)• На фоне песни произносятся слова:Мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны,
Кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего,
Кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!• Дети хором: Мы— наследники Великой Победы! Скажем, НЕТ войне!
Источники:
Сайт: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицея №21 г. Иванова
МЕТРОНОМ
Священная%20война