Публикации «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф» номинация «Лучший педагогический проект»
Автор: Хаджиева Елена Георгиевна


МБДОУ
Детский сад № 6
Кошехабльский район
Республика Адыгея
Проект
Зимние Олимпийские игры в ДОУ
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
муз. руководитель
Хаджиева Е.Г.
Тип проекта:познавательно-игровой (краткосрочный).
Сроки проекта:3.02.14 — 13.03.14
Участники проекта:дети старшей и средней групп; воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность.В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков,в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта:
формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых, выявление способностей и интересов детей;
воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах, умение не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей;
воспитание гордости за свою страну, за ее достижения в различных видах спорта.
Задачи проекта:
Образовательные области
Задачи с учетом ФГТ
Физическая культура
- В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Здоровье
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, привычки к здоровому образу жизни.
- Удовлетворять потребность детей в движении;
- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Познание
- Создать у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира. -Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Безопасность
- Формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Социализация
- Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроения от занятий физической культурой. -Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
- Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
- Формировать у детей интерес к большому спорту.
Труд
- Учить детей постоянно поддерживать порядок в спортивном уголке, привлекать к уборке оборудования.
Музыка
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять npocтые перестроения,
- Знакомство с песнями на олимпий-скую тематику.
Реализация проекта:
1 этап:подготовительный.
Разработка плана проектной деятельности. Изготовление атрибутов, подготовка оборудования (эмблемы команд, факел с Олимпийским огнём, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами), грамоты для награждения (или медали, дипломы), призы. Оформление зала
2 этап:практический.
Организация деятельности участников в рамках проекта.
Дата
Содержание работы с детьми
03.02.14
Беседа Первые Олимпийские игры. Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, его символикой.
II пол. дня. Физкультура. Мы — спортсмены-саночники. Упражнять в быстром беге с санками.
4.02.2014
Музыка. Разучить элементы показательного выступления. Пение песен на олимпийскую тематику.
II пол. дня. Рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны.
05.02.14
Лепка Лыжник. Учить детей лепить фигуру человека в движении, правильно передавая части тела, соблюдая пропорции.
Беседа Олимпийские талисманы. Расширять знания детей о талисманах Олимпийских игр.
II пол. дня. Прогулка. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, оббегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах.
06.02.14
Физкультура. Я — лыжник. Закреплять навык скользящего шага; добиваться длинного, ритмичного шага. Добиваться правильной позы лыжника.
Чтение художественной литературы, Разучивание стихов на спортивную тематику.
07.02.14
Открытие Зимних Олимпийских игр в ДОУ (праздник)
II пол. дня.
- прыжки в длину с места (с разбега);
- метание малого мяча одной рукой;
- бег на короткую дистанцию 30м - награждение.
10.02.14
Прогулка. Олимпийская дорожка
11.02.14
Изодеятельность. Зимние Олимпийские игры
12.02.14
Дидактические игры для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей.
13.02.14
Закрытие Зимних Олимпийских игр в ДОУ (праздник)
Работа с педагогами:
создание фотоальбома с соревнований в ДОУ;
создание Олимпийского уголка в группе;
разучивание речевок.
Работа с родителями:
просмотр с детьми Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи, ведение дневника;
Совместное творчество с детьми Зимние Олимпийские игры;
Участие в Закрытии Зимних Олимпийских игр в ДОУ;
Изготовление атрибутики для болельщиков;
Консультации для родителей: Какой вид спорта выбрать для ребенка, Лечимся спортом.
Папка — передвижка Талисманы Олимпиады Сочи-2014
3 этап:заключительный.
Спортивное развлечение: Закрытие Зимних Олимпийских игр.
Выставки рисунков на тему: Зимние Олимпийские игры.
Выставка фотоколлажей: Наша Олимпиада.
Просмотр видеоролика с участием детей в проекте ДОУ Зимние Олимпийские игры