Публикации лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»
Автор: Доценко Светлана Викторовна

Открытый урок математики в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий«Устные приёмы вычислений в пределах 100. Решение задач»Цели: Учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность.Планируемые результаты: учащиеся научатся решать круговые примеры и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.Оборудование: «билеты в цирк», шары с примерами (на обратной стороне с буквами), картинки цирковых артистов, мячиХод урока
  • Организационный момент
  • -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.-Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.А) Мозговая гимнастика-Урок начнём с мозговой гимнастики.- Упражнение «Ленивые восьмёрки». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной поверхности «восьмёрки» (3 раза правой рукой, 3 раза – левой, 3 раза двумя руками).-А теперь, чтобы на уроке вы хорошо работали, мы оденем «шапку для размышлений». Заверните ушки от верхней точки до мочки- 3 раза.-Молодцы. Тихонечко сели.
  • Актуализация знаний
  • -Какое  сегодня число?-Какое число было вчера?Чем похожи числа 24 и 25?-Чем эти числа отличаются?-Какое число будет завтра?-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.А) Устный счёт-Сегодня я вас приглашаю на одно очень интересное представление. А куда, попробуйте угадать. Вам поможет музыка, которую я вам включу.(звучит  минусовка песни Олега Попова «Цирк, цирк, цирк…»)-Итак, мы побываем сегодня в цирке. Но там вам понадобятся все ваши знания и умения в области математики.-А с чего начинается поход в цирк?-Для чего нужен билет?-Сегодня вы будете не только зрителями, но и участниками циркового представления.-У вас на партах лежат билеты, но номер ряда зашифрован.-Найдите значения выражений и узнаете, на каких рядах будут сидеть дети нашего класса.24-4                 80-60          53-3313+7                16+4            30-1050+30              17+3            46-6 и т. п.(билеты разного цвета, по  уровням детей)-На каком ряду мы займём места?- Представление началось! Кто же выступает первым? Отгадайте.- В цирке он смешнее всехУ него большой успех.Только вспомнить остаётся,Весельчак тот как зовётся.                            (Клоун)-С вами на манеж клоуны. Послушайте их задание.В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше тигра.Физультминутка «Клоуны»-А сейчас мы с вами ненадолго превратимся в клоунов.-Встаньте, пожалуйста. Клоуны должны уметь в любой момент смеяться, быть серьёзными и даже заплакать.-Сведите брови, разведите их.-Закройте глаза сильно – сильно. Откройте их.-Улыбнитесь широко – широко, а теперь станьте серьёзными.-Вытяните как можно сильнее шею, отпустили, расслабились.-Сведите плечи.-Обнимите себя крепко – крепко. Поаплодируйте  себе!(звучит цирковая музыка)-А сейчас на арену въезжает следующий артист.Лапу кто зимой сосёт?А ещё он любит мёдМожет громко зареветь,Как зовут его? (медведь)-Говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Продолжите числовые ряды:3, 6, 9………………3012, 23, ……………..89-Какая закономерность в каждом ряду?-Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. Аплодисменты!Физкульминутка «Лабиринт»-А теперь мы с вами пройдём по лабиринту (на полу между рядами лежат мячи).-Пройдите змейкой между рядами, на первом круге не задев мячи, а на втором круге касаясь поочерёдно мяча кистью, локтем, коленом, носком.-Молодцы. Занимаем свои места. Встречаем животное, которое помогает нам переходить улицу.-Встречаем зебру!-Наша зебра, бегая по арене, должна преодолеть препятствия. Это круговые примеры, решив которые, мы узнаем, кто будет выступать следующим.46-6    40+28  68-30  38+50  88-70  18+2  20-14  6+93ж             о         н         г           л         ё        р          ы-Итак, следующим номером выступают жонглёры..-Ребята, а что делают в цирке жонглёры?-Чем могут они жонглировать?-Значит, жонглёры должны уметь чётко и  ловко подкидывать и ловить различные предметы.-Мы сейчас с вами тоже этим немного позанимаемся.-Я вам «бросаю мяч», при этом называю число, а вы должны дополнить его до 20, 50, 100.-17(3), 12(8), 16 (4), 45 (5), 41 (9), 98 (2), 93 (7) и т. п.-Молодцы! Антракт!                                           Музыкальная физкультпауза.
  • Закрепление пройденного  материала
  • А) работа над задачей-Следующим номером нашего представления выступают канатоходцы.-Какую геометрическую фигуру вам напоминает канат?- Прочитайте на карточках задачу.           Два канатоходца двигались навстречу друг другу. Один прошёл до встречи 20 метров, а другой на 8 метров больше. Какой длины был канат?-Назовите условие и вопрос задачи.-Что в задаче обозначают числа 20 и 8?- На доске 3 краткие записи, выберите ту, которая подходит к условию нашей задачи.-Объясните свой выбор.-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?-Можем ли узнать, сколько прошёл 2-й канатоходец? Каким действием? Почему?-А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?- Запишите решение числовым выражением и ответ.Физкультминутка «Канатоходцы»-Пришло время нам побывать канатоходцами.-Встаньте, пожалуйста.-Сведите максимально пятки вместе. Теперь также носки.-Поставьте крест на крест ноги, покачайтесь.-Напишите правой ногой своё имя.-Максимально сожмите пальцы ног, расслабьте.-Поаплодируйте ногами.Б) Решение неравенств- Следующий номер от фокусников.-Фокусники всё делают незаметно для нас, и вы сейчас попробуйте не считая расставить знаки «больше», «меньше» или «равно» между числовыми выражениями.7+32…32+736-4…36-688-7…98-7-Объясните свой выбор.-Аплодисменты нашим фокусникам!В) Работа с геометрическим материалом(на доске набор из геометрических фигур)-А теперь выступают дрессированные собачки. Они с лёгкостью перепрыгивают с тумбы на тумбу.-Чёрная собачка остановилась на тумбе, периметр которой равен 11 см, а рыжая на той, периметр которой равен 15 см. Найдите эти тумбы?-Что такое периметр?-Какая из фигур лишняя? Почему?Г) Самостоятельная работа№4 стр 654. Итог урока. Рефлексия.