Публикации Пасхальный конкурс «Что кладут в кулич?»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пасхальный конкурс «Что кладут в кулич?»
Автор: Янина Мина Александровна


Развлекательное образовательное мероприятие
группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 7 лет
Цель: Знакомство с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанные с праздником Пасхи.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с православным праздником. Праздник Светлой пасхи и с его историей
Рассказать об обычаях и обрядах связанных с праздником
Пробудить интерес к народной культуре
Развивающие
развивать духовно- нравственный потенциал воспитанников
создать мотивацию праздника, через знакомство с его историей, традициями, обычаями
Воспитательные
Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа. Воспитывать художественный вкус, любовь, уважение к своей стране и истории русского народа.
Задачи:
Образовательные
- знакомство детей с истоками современного декоративного искусства и бытового дизайна.
Знакомство детей с историей росписи яйца, образцами и символикой росписи.
- учить, самостоятельно находить приемы выполнения элементов узора, их сочетание и колорит
Развивающие
- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.
.
Воспитательные
- воспитывать художественный вкус, уважения к традициям.
Словарная работа: крашенки, писанки, благовест, звонарь.
Совместная работа с родителями. Подготовка яиц, для оформления принести вышитые скатерти, икона Спасителя, подготовка костюмов к сказке.
Предварительная работа: чтение детской Библии, Рассматривание икон, иллюстраций, прослушивание Библейских записей, беседы, заучивание стихотворений, экскурсия в Храм.
Материал к мероприятию. Иконы, крашеные яички, корзины, костюмы для театрализации, проектор, компьютер, презентация, музыка, свеча косынки для танца, 2 скамейки, гуашевые краски разных цветов; кисточки; подставки под кисточки; ватные палочки; стаканчики с водой; салфеточки.
Ход мероприятия:
Вводная часть
Воспитатель:
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…..
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков снегов,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля, И одеваются поля,
Весна идёт, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
(2 слайд)
1. В центре зала икона Спасителя, звучат пасхальные песнопения в записи. (Звучит песня Молитва исполнитель Марина Девятова )
Исполняется танец Молитва (В середине танца дети расходятся на два полукруга через центр входит девочка с зажженной свечой)
(3 слайд)
(Читает под музыкальное сопровождение слова)
Я Ангел – посланец божий, К вам прилетел на праздник тоже! Я хочу Христа прославить
И всех с Пасхою поздравить!
Девочка: Христос Воскресе! Все: Воистину Воскресе! Девочка: Христос Воскресе! Все: Воистину Воскресе! Девочка: Христос Воскресе! Все: Воистину воскрес!
Существует такое предание. Один монах в первую пасхальную ночь зашёл в пещеру, где покоились останки его сподвижников – монахов. Войдя в пещеру, он крикнул: Отцы и братие! Христос воскрес! И вдруг по всей пещере эхом пронеслось Воистину воскрес! С тех пор традиционным стало пасхальное приветствие: Христос воскрес!, на которое в ответ говорят: Воистину воскрес!
Основная часть
Ведущая Здравствуйте гости, милости просим!
Пасху открываем, праздник начинаем!
1.Ребенок Вот и Пасха к нам пришла-
Праздник милый для меня!
Сколько радости принес,
И печали он унес!
2.Ребенок Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла!
Исполнение хоровода Праздник воскресенья
Воспитатель: В народе говорили: Красному гостю - красное место! Сегодня мы будем с вами говорить, как великий русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и не забывает поддерживать традиции своего народа.- Ребятки, а какие вы знаете праздники православные? (ответы детей)
Дети: Новый год, Рождество, Масленица. П: Некоторые люди до сих пор соблюдают традиции каждого их этих праздников. Давайте вспомним, что делают люди на Новый год? Дети: На Н.год наряжают ёлку; Что люди делают на Рождество? Дети: (На Рождество колядуют, веселятся, играют в игры дарят подарки); Что делают на Масленицу? (провожают зиму, встречают весну, пекут блины). А ещё, какой праздник вы знаете, который люди, особенно верующие, весной очень ждут и старательно к нему готовятся? Дети: Это праздник — ПАСХА. Что это за праздник? Дети. (Это когда яички красят) Воспитатель: Но вот беда у нас нет яичек! Что же нам делать? Кажется, я придумала. И я предлагаю пойти в деревню к бабушке Маланье за яичками. А по дороге мы с вами узнаем много интересного о весеннем – празднике Светлой Пасхе. Ну, что пойдём?(4 слайд) Аудиозапись колокольный звон
Ребята, вспомните где вы могли слышать этот звон (в церкви)
Верно, в церкви, храме.
Этот дом – не просто дом: он красивый и с крестом.
Золотые купола, звонкие колокола!
Помолиться в этот дом ходят в трепете святом
По утрам и вечерам.
Это православный храм!
Мы с вами слышим пасхальный звон, который звучит в самый главный православный праздник Пасха. В этом году Пасха 1 мая. И звон колокольный в этот день особенный, праздничный, веселый и торжественный. Этот колокольный звон называется БЛАГОВЕСТ, то есть звон, который несет в себе благую весть или можно сказать: добрую весть. О том, что Иисус Христос Воскрес!
- На Руси всю пасхальную неделю звучит звон колоколов. Любой человек имел возможность ударить в колокол, поднявшись на колокольню. Звон колоколов, символизирует жизнь и веселье.
Ребята, вы обратили внимание, что колокола сами по себе не звучат. Ими управляет человек, и его называют Звонарь. Колокольня с колоколами – это музыкальный инструмент, а звонарь - исполнитель.
( детям раздаются колокольчики, и дети под звон колоколов звенят в колокольчики)
Ребёнок под звон колоколов читает стихотворение)
Хорошо на колокольне,Позвонить в колокола,Чтобы праздник был раздольней,Чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон,
Светлым гимном Воскресенья
Зазвучал со всех сторон!
Ребенок . И светит солнышко с небес
Лучом весеннего привета,
Шумит вдали зеленый лес,
И гимн звучит: Христос Воскресе
Все: Воистину Воскресе!
Ребёнок Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Исчезла ночи мгла,
Сияет светом свод небес,
Поют колокола.
Исполнение песни Дин -Дон
Дин -дон (3р)
Раздался этот звон!
Звучит со всех сторонНа пасху завет он.
Идите, и спешите, И радость всем несите,
На Пасху собирайтесь
И чуду удивляйтесь!
Христос(2р) Воскрес!
Воистину Воскрес!
Дин -Дон(3р)
На Пасху зовет он!
(5 слайд)
3. Ребята, вот мы и подошли с вами к Храму, и я приглашаю вас посетить наш Храм.
(6.слайд) Мы с вами были в Храме, давайте вспомним, что вы там видели?
(ответы детей, иконы, иконостас, (7. слайд) купель, где крестят людей). А, кто служит в церкви? (священнослужитель), многие из вас уже были в Храме и встречались с ним.
(8.слайд) Воспитатель: Пожалуйста, вспомните праздник Рождества Христова. Чему он посвящен и когда его отмечают?
Дети: ответы детей Рождество отмечают 7 января. И он посвящён рождению, Иисуса Христа
Воспитатель: Родился сын Господа Бога - Иисус Христос.
И сегодня к нам на праздник пришёл настоятель храма…Святого Павла митрополита Тобольского протоиерей отец Мирослав.
Рассказ.
(9 слайд). Предание гласит, что Господь Бог послал Иисуса Христа на Землю – научить людей жить по совести: помогать, делиться с нуждающимися, быть трудолюбивыми, добрыми. Люди соглашались с ним, прислушивались к нему, но были и такие, кому не по нраву пришлось учение Христа. (10 слайд). Это были жестокие, злые люди, которые решили убить Иисуса Христа.
Долго они его мучили, требуя, чтобы он от своего учения отказался, сказал, что он все придумал, что не является, сыном Божьим. Но Иисус от своего учения не отрекся - ведь Бог действительно был его отцом, и в то, что проповедовал людям, безгранично верил.(11 слайд) Мучители на голову Иисуса надели из колючих веток венок. Иисус Христос от своих слов не отказывался, все терпел, потому что народ любил Иисуса всей душой. Иисус хотел научить народ жить по совести (12.слайд) Враги до смерти замучили Иисуса - прибили его гвоздями к кресту – и распяли на кресте.
За этим наблюдали Мария и его самые близкие ученики. Они ничего изменить не могли, хоть и сердце их от горя разрывалось. Все разошлись, наступила ночь, последователи сняли с креста Иисуса и мертвого отнесли в пещеру. (13. слайд) Но когда утром Мария с его учениками пришли в пещеру, где оставили тело Иисуса, пещера оказалась пуста. Случилось чудо - Иисус Христос воскрес. (14, 15 слайд)
Исполнение танца Хоровод Под Голубыми небесами в исполнении танцевальной группы Забавушка
Ведущая Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели
Мы их подняли повыше,
Получилась красота.
Получились не простые,
Золотые ворота!
4. Дети играют в игру Золотые ворота
Писание гласит, что после вознесения, Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и бедная женщина Мария Магдалина.
(16. слайд) Пришла она в Рим, в императорский дворец к римскому императору Тиберию.
В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые несли драгоценные дары и украшения, а бедные – кто что мог. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и громко сказала: Христос Воскресе!. Удивился император и сказал: Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? ( 17 слайд) Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным! Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо.Вот почему Пасху называют Красная Пасха — ведь это праздник праздников, прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
(18. слайд)
Пасха хоть и семейный праздник, но в гости ходят обязательно - христосоваться, дарить крашеные яйца и куличи, играть в пасхальные игры. Это пасхальный обычай: когда люди, встречаются друг с другом, они произносят Христос Воскресе!, отвечают Воистину Воскресе!, Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга и обмениваются крашеными яйцами. Принято, чтобы младшие словами Христос, Воскресе! приветствовали первыми, а старшие отвечали им: Воистину Воскресе!. (19 слайд) Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо
Игра: Долба – долба Ребята делятся по парам. Каждый берет в руку по вареному пасхальному яичку. По команде судьи: Долба! яйца бьются друг о друга. Нужно нанести удар так, чтобы разбить яичко соперника. Победитель забирает яйцо, побежденного. Можно играть, разделившись на команды. У каждой команды может быть свой цвет.
(20 слайд)Выкрутасы На ровной поверхности – на столе или полу – игроки по команде судьи, раскручивают пасхальные яички. Выигрывает тот игрок, чьё яйцо дольше прокрутится. Судья может засекать время по секундомеру, чтобы потом сказать рекордный срок верчения, яиц.
(21 слайд) Кат-кат, покатай-ка!
Наклонно устанавливается желоб. Игроки берут яички и выстраиваются в очередь друг за другом. По команде судьи: Кат-кат! игроки по очереди скатывают по желобу яйца. Судья определяет, чьё яйцо дальше укатилось, и чьё яйцо сумеет сбить скатившееся ранее яйцо. А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки. Воспитатель показывает детям крашеные яйца: Чем отличаются эти яйца? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор. Окрашенные краской яйца называют крашенки, а расписанные тонкими узорами писанки. Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
Вот и мы сегодня будем с вами художниками, и украшать пасхальные яички.
Беседа Пасхальное яйцо
Яйцо символизировало вселенную. Желток похож на солнце – важную силу природы.
В христианстве яйцо приобрело новые символические значения. Каждый рисунок пришёл к нам из глубины веков, имеет свою символику.
До наших дней дошли такие разновидности яиц:
Крапанки
Драпанки
Малёванки
На Руси использовались 2 вида праздничных яиц:
Крашенки — вареные крашенные яйца.
Писанки — расписные сырые яйца.
Кисточками рисовали цветы, церкви, растительный орнамент.
- Ребята, как вы думаете, какую роль играл цвет при росписи яиц?
У каждого цвета было свое значение.
На яйце элементы располагались симметрично. Делили яйцо на части вдоль или поперек одной, двумя или несколькими линиями. Потом в эти сеточки рисовали узор.
3. Самостоятельная работа детей
- Мы сейчас с вами тоже раскрасим пасхальные яйца.
Каждый из вас сейчас может придумать свой узор.
Рисовать нужно кончиком кисточки, брать краски на кисточку очень мало, чтобы она не растекалась, и рисунок получался чистым и аккуратным. Можно использовать в работе ватные палочки для нанесения точек или линий.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Беседа Пасхальное яйцо
Яйцо символизировало вселенную. Желток похож на солнце – важную силу природы.
В христианстве яйцо приобрело новые символические значения. Каждый рисунок пришёл к нам из глубины веков, имеет свою символику.
До наших дней дошли такие разновидности яиц:
Крапанки
Драпанки
Малёванки
На Руси использовались 2 вида праздничных яиц:
Крашенки — вареные крашенные яйца.
Писанки — расписные сырые яйца.
Кисточками рисовали цветы, церкви, растительный орнамент.
- Ребята, как вы думаете, какую роль играл цвет при росписи яиц?
У каждого цвета было свое значение.
На яйце элементы располагались симметрично. Делили яйцо на части вдоль или поперек одной, двумя или несколькими линиями. Потом в эти сеточки рисовали узор.
3. Самостоятельная работа детей
- Мы сейчас с вами тоже раскрасим пасхальные яйца.
Каждый из вас сейчас может придумать свой узор.
Рисовать нужно кончиком кисточки, брать краски на кисточку очень мало, чтобы она не растекалась, и рисунок получался чистым и аккуратным. Можно использовать в работе ватные палочки для нанесения точек или линий.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Рисование под музыку (Молитва)
Итог. Воспитатель: А ещё на Пасху пекут куличи.
(22, 23 слайд) Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным. Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы:
Посмотрите на улице, лежит ли еще снег? (ответы детей) Воспитатель: Народная примета говорит нам: Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным. Воспитатель: А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко? (ответы детей) Воспитатель: Есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет грибной дождь, то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое. Воспитатель: Как вы думаете, какое у нас будет лето? (ответы детей) Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.
Исполнение песни хоровода Ой, бежит ручьем вода
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества, помогая своему - ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно. Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше. В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками. Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами. Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей) Далее проводятся следующие игры:
Ребенок. Наступила Пасха, Будут нынче пляски! Игры да веселье, Всем на удивление! Ну, теперь все берегитесь, На карусели прокатитесь!
Проводится народная игра Карусель
Ведущая А, теперь гостей ведите, на карусели нашей прокатите!
Игра карусели с гостями
Ведущая Мастера вы петь, играть!
Вот и мы пришли с вами в деревню к бабушке Маланье
И я предлагаю вам послушать сказку.
.
Давайте присядем, да послушаем, о чём они говорят?
Пасхальный Колобок
Ведущая Жили были дед и баба. Очень, очень бедные. У них не было курочки рябы, она не снесла им яичка. И не могли они испечь пасхального куличика! Вот дед бабе и говорит:
Дед Чем, же нам на пасху разговеться?
Баба Ох, уж и не знаю, мука давно уже кончилась.
Дед Давай, бабка, не будем унывать, а помолимся Богу да по амбару по метем, по сусекам поскребем, а может на колобка наберется.
Ведущая Так они и сделали: по амбару по мели, по сусекам поскребли, мучицу на водице замесили, слезицей, посолили. Испекли постный колобок и на окно положили, до утра остынуть. А на утро проснулся Колобок раньше всех.
Колобок Что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят, поди намаялись со мной вчера. Покачусь - ка я в церковь, окроплюсь у батюшки святой водой, хоть этим стариков порадую
Ведущая Соскочил колобок с подоконника на землю и покатился в церковь. Да не по дороге, а через лес, по короткой дороге. Навстречу ему волк.
Волк Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок Что, ты, волк, ведь я же не освященный . По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь.
Ведущая Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь.
Медведь Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок Что ты, медведь, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, водицей мешен, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь.
Ведущая Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.
Лиса Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок Что ты, лиса, ведь я еще не освящен. По амбару, метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но еще не освящен,
Лиса Что-то я глуховата стала, подойди ко мне поближе.
Колобок Я, лисонька в церковь опаздываю, а ты меня здесь подожди.
Ведущая Прикатился колобок в церковь и сразу к батюшке. Окропился святой водой, а батюшка у него и спрашивает:
Батюшка Где же, колобок, твое красное яичко?
Колобок Нет у меня, батюшка красного яичка. Мои дед и баба очень бедные.
Батюшка На, возьми, колобок, эти яички и неси их деду с бабой.
Колобок Спасибо, Батюшка!
Ведущая Катится колобок катится обратно через лес, а на встречу ему: волк, медведь и лиса.
Волк С праздником тебя , колобок, с Христовым Воскресеньем! Будет нам на Пасху чем разговеться .
Колобок Эх, вы, звери, ведь я же постный как вы мною разговеетесь?
Медведь Что же нам делать?
Колобок Возьмите по красному яичку- вот и разговеетесь.
Лиса Спасибо , колобок!
Ведущая Прикатился колобок домой.
Дед Где ты был, колобок?
Колобок Я в церковь к батюшке ходил, святой водой окрапися, и вам от батюшки красные, яички принёс.
Дед Ой, да молодец, колобок!
Бабка Христос Воскресе!
Колобок Воистину Воскрес!
Ребята, нам нужно поддержать пасхальную традицию, и мы с вами тоже украсим яички, но не те, которые всегда украшают ваши мамы и бабушки, а особые яички - открытки, которыми вы сможете поздравить своих родных или друзей.
Ведущая Понравилась вам наша сказка?
Вам угощение принесли,
Вы угощение съедайте,
И пасху нашу вспоминайте!
Самоанализ развлекательного мероприятия
Детей от 5 до 7 лет Светлая Пасха
Развлекательное мероприятие проводила с детьми старшей -подготовительной группы, присутствовало 15 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема развлекательного мероприятия Светлая Пасха. Эта деятельность сочетает в себеобразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Разрабатывая конспект данного мероприятия, мною, прежде всего, учитывались возрастные и психические особенности детей старшей - подготовительной группы.Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание мероприятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель мероприятия: Знакомство с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанные с праздником Пасхи.
Мною были поставлены следующие задачи.
Образовательные
Познакомить детей с православным праздником. Праздник Светлой пасхи и с его историей
Рассказать об обычаях и обрядах связанных с праздником
Пробудить интерес к народной культуре
Знакомство детей с историей росписи яйца, образцами и символами росписи
Развивающие
развивать духовно- нравственный потенциал воспитанников
создать мотивацию праздника, через знакомство с его историей, традициями, обычаями
развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество
Воспитательные
Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа. Воспитывать художественный вкус, любовь, уважение к своей стране и истории русского народа.
Воспитывать художественный вкус, любовь, уважение к своей стране и истории русского народа.
В мероприятие внесла игровую мотивацию.
На мероприятии деятельность строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, сохраняла интерес на протяжении всей деятельности. Все этапысовместной деятельности были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной цели и задачам. Дети выполняли различные задания. Рассказ сопровождался слайдовым материалом. В конце мероприятия дети показали родителям пасхальную сказку Колобок. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего мероприятия. Дети динамично переключались с одной деятельности на другую.
В ходе мероприятия использовала игровые, словесные и практические, наглядные методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания чередовались (рассказ воспитателя с показом презентаций, музыкальные номера и конкурсы, игры), что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип мероприятия - интегрированное - познавательно - развлекательное. Чтоспособствует решению поставленных задач в комплексе.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы: 1.словесные (слово воспитателя, диалог); 2. игровой; 3. театрализованная 4. решение проблемных ситуаций; 5. практические методы. 1. метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что дети, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Анализируя, проведенное мероприятие можно сказать, что поставленные цели и задачи были успешно выполнены. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия. По опросу детей после занятия было выявлено, что мероприятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.