Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Лунькова Ольга Васильевна

КВН для мальчиков и девочек,
посвящённый Дню Защитника Отечества и 8 Марта.
Возраст детей: 10 – 11 лет.
Цель: организация досуга детей.
Оформление зала: воздушные шарики, надпись из букв “С праздником”.
Планируемые результаты
Воспитание патриотизма, любви к Родине;
Развитие мышления, воображения, ловкости;
Установление дружеских отношений между детьми;
Развитие УУД:
Познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные – умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результата, проговаривать последовательность действий;
Личностные – умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения.
Оценивание по пятибалльной системе.
Учитель:
Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы поиграть в весёлую игру, посостязаться в силе, ловкости, смекалке, находчивости. Игра будет проходить между 2 командами. Команды приглашаются на сцену. Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.
И конечно никакой конкурс не может пройти без жюри, сегодня встречу будут оценивать:
Учитель истории– Константинова Маргарита Юрьевна
Учитель математики – Бирюкова Ирина Владимировна
Учитель технологии – Майорова Наталья Владимировна
Итак, начинаем игру.
1.Приветствие команд, объяснение появления праздников 23 февраля и 8 Марта.
Учитель.
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.
1 Конкурс Разминка.
1 команде
1.Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.( воздушный шарик)
2.На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.( шахматы)
3.Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт.
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?( космонавт)
4. Человек, который любит распоряжаться.
Начальник воинской части, военного корабля. (командир)
2 команде.
1. Когда человек быстро бежит, то его с этим сравнивают.
Заключённый в патрон небольшой снаряд для стрельбы. (пуля)
2.Лес охраняет,
Животным помогает,
Их от браконьеров защищает.
Кто это?(Лесник )
3.Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают-
Назад скачет ( мяч)
4.Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него наглядеться
Не могу.( поплавок)
2 конкурс Испорченное объявление.
Ведущий: Сейчас я прочитаю каждой команде своё объявление, потом дам участникам прочитать объявление самостоятельно еще один раз. Вам нужно запомнить текст объявления и записать его как можно точнее.
Задание для команды мальчиков:
ОБЪЯВЛЕНИЕ НА СТОЛБЕ
Внимание! 25 июля 1994 года в городе Москва на улице Комаровская был найден толстый зеленый крокодил. Крокодил предположительно вышел из Московского зоопарка за апельсинами, но заблудился. За время путешествия город крокодилу очень понравился, и теперь он ищет говорливого экскурсовода для воскресных прогулок. Заинтересовавшимся экскурсоводам просьба обращаться в Московский зоопарк, отдел любопытных животных.
Задание для команды девочек:
ОБЪЯВЛЕНИЕ В ГАЗЕТЕ
В меру умный, красивый, упитанный мужчина в самом расцвете сил, проживающий на чердаке многоэтажного дома уезжает на две неделе к бабушке. На чердаке остается семья одомашненных приведений. На время отсутствия нужен удивительный человек, который согласится приходить и поздними вечерами читать приведениям рассказы, сказки и стихи (желательно на древних языках!). Плата умеренная. Телефон: 222-3223. Марк Иванович Лис.
3 конкурс Письма.
Ведущий: Сейчас каждая команда должна написать на листочке бумаги 12 прилагательных.
Когда прилагательные написаны, командам выдается текст, в который они должны вставить по порядку свои прилагательные:
Текст для мальчиков:
..................... девчонки! Мы давно хотели вам сказать, что вы ………………., ...................... и ........................ Мы хотели бы вас порадовать и провести с вами ...................... день. Сначала мы сходим с вами в кинотеатр на фильм ".....................
с лампасами". Потом мы приглашаем вас прогуляться по ...................... набережной реки. Там
можно полюбоваться видом ...................... Кремля. А закончим мы своё ......................
мероприятие походом в ...................... рядом с парком.
С любовью к вам, ..................... мальчишки.
Текст для девочек:
...................... мальчишки! Мы давно хотели вам сказать, что вы ......................,
...................... и ……………….. . Мы хотели бы вас порадовать ....................... на катамаранах. Мы приготовили ...................... в ...................... шатре. Запекли ……………… . Пригласили ...................... из цирка. Будем петь ...................... и играть на барабанах. А еще мы принесли ...................... . Ждём вас сегодня вечером.
С любовью к вам, ...................... девчонки.
4 конкурс Поздравление (домашнее задание)
Каждая команда поздравляет друг друга.
5 конкурс Свидание.
Ведущий. Конкурс Свидание. Все вы, наверное, слышали старый шлягер о несостоявшемся свидании: Мы были оба: я у аптеки, а я в кино искала вас... Сейчас наши команды попробуют пригласить друг друга на свидание, но совсем необычным способом. Свиданье назначается пантомимой, где говорить запрещено.
Понедельник, в 7 вечера, у кинотеатра. ( для девочек )
Среда, в 9 вечера, на вокзале. ( для мальчиков )
6 конкурс Болтуны.
Ведущий. Всем известно, что и мальчики, и девчонки - страшные болтуны (особенно по телефону), поэтому наш следующий конкурс так и называется Болтуны. В течение одной минуты нужно без перерыва говорить. (Можно просто фантазировать.) Если участник останавливается, то баллы снимаются. (Время контролируется по секундомеру или песочным часам.)
7 конкурс Номер художественной самодеятельности. ( домашнее задание)
8 конкурс Пойми меня.
Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете.
1. Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты. (Мальчик хочет в Тамбов.)
2. Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака).
3. Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки.)
4. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. (Чему учат в школе.)
5. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Если долго-долго.)
6. Песня об огромном букете ярко-красных цветов, которые художник подарил актрисе. (Миллион алых роз).
7. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (День рожденья.)
8. Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)
Ведущий. А сейчас для всех ребят Шуточные предсказания судьбы.
Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу вытянуть по одному билетику.
Пуговка - в этом году вам мама купит что-то красивое из одежды.
Цветок - в этом году вы станете еще красивее и милее.
Конфета - вас в этом году ожидает сладкая-пресладкая жизнь.
Копейка - в этом году вы будете очень денежным человеком.
Лавровый лист - вас ожидают большие успехи в учебе.
Географическая карта - этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.
Перец - будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой или с другом.
Ягода - летом вы хорошо отдохнете в лесу, набрав полную корзину ягод.
Сердце - я вас поздравляю, сегодня - вы королева или король нашего конкурса. (Корона.)
Нитка - в этом году вас ожидает дальняя дорога в далекие края.
Колесо - в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
Соска - в этом году у вас будет много гостей-малышей.
Тарелка - не огорчайтесь, вам обязательно улыбнется счастье, если вы разобьете нечаянно тарелку.
Улыбка - в этом году вам предстоит часто глядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вас очень украшает.
Бабочка - в этом году вам повезет. Вы будете порхать, как бабочка на крыльях успеха по жизни.
9 Конкурс У кого память лучше.
Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам . ( Ведущий по очереди зачитывает командам слова. Листы передаются в жюри, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?)
1 команде: танк., море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
10.Конкурс Повара
Наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
А).Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо,
картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
Б). С каждой команды выходят ещё по одному участнику. Кто из вас быстрее и качественнее почистит картошку.
Следующий конкурс (второй) мы назовем Ералаш. (Помощники выносят два листа, на которых закреплены карточки, перепутаны предложения).
10. Конкурс Ералаш.
(Эти фразы должны быть перепутаны.) Кто быстрее соберет данные предложения, тот и победитель.
Ералаш
Злой кабан - точил клыки.
Пароход - давал гудки.
Соловей - сидел на ветке.
Дикобраз - томился в клетке.
Кошка - хвостик свой ловила.
Маша - физику учила.
Буратино - все поел блины.
Портной - шил себе штаны.
Еж - гонялся за мышами.
Чиж - летал под облаками.
Рак - усами шевелил.
Стол - накрыт к обеду был.
Чайник - булькал на костре.
Мальчик - прыгал во дворе.
Ведущий: поиграем в Перевёртыши. (пока жюри подводит итоги)
По перевёрнутым фразам командам по очереди необходимо отгадать название фильма или прочитать пословицу. Например Бедные тоже смеются (Богатые тоже плачут)
Грустные девчонки (Весёлые ребята).
Громче стоишь, ближе не будешь (тише едешь, дальше будешь)
Крик баранов (молчание ягнят)
Мужик на телеге, мерину тяжелее (баба с воза, кобыле легче)
С ленью не засунешь и птицу в море (без труда, не вытащишь и рыбку из пруда).
Холодные ноги (горячие головы)
Не бойся велосипеда (берегись автомобиля)
В симфоническом оркестре не только мальчики (в джазе только девочки).
10. Конкурс В мире пословиц.
Покажите жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы
1 команда
1) Сытый голодного не разумеет.
2) Мал телом, да велик делом.
3) Любишь брать - люби и отдать.
2 команда
1) Любишь кататься, люби и саночки возить.
2) Мягко стелет, да жестко спать.
3) Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
12. Конкурс Сочини четверостишья, которые заканчиваются такими словами:
стакан, банан, карман, баран (для капитана первой команды)
конь, гармонь, огонь, ладонь ( для капитана второй команды)
Полученные четверостишья выглядели так:
Стоит на столе молока стакан
А рядом с ним лежит банан.
Пока я смотрела в свой карман,
Все это съел баран.
На поляне ходит конь,
За рекой поет гармонь.
Разгорается заря как огонь.
В твоей руке моя ладонь.
13. Конкурс Проявление фотоснимков.
Команды стоят на сцене.
Ведущий: Сейчас участники одной из команд должны принять разные позы, как для фотографирования. Второй команде нужно запомнить, кто как стоит. Потом игроки первой команды расходится, а вторая должна попытаться воспроизвести "фотографию"…
(Затем команды меняются ролями).
14. Конкурс лингвистов .( по одному участнику).
Задание: составить слова из букв, составляющих слово "информатика" (или "компьютеризация", "интерактивность"). Например: форма, тик, корт, картина, интим, ритм и т.д. Выигрывает та команда, которая составит больше слов за одну минуту.. Оценка - 1 балл за 1 слово.
15. Конкурс художников. Заранее готовятся два плаката, расчерченные на клетки: 20кл.х 20кл., каждая клетка размером 3см х 3см, и яркие цветные мелки.
Задание: От начальной точки, которая заранее отмечена на плакате, провести линии, соединяющие последующие точки с предыдущей. Вызывается по одному участнику от команды. Ведущий командует рисованием, диктуя относительные координаты следующей точки: "На две клетки вправо, на четыре клетки вниз, на одну клетку вправо и одну вниз, и т.д." К концу рисования темп диктовки увеличить. Отмечают попеременно.
Слово предоставляется жюри . А пока - музыкальная пауза.
Жюри ……