Публикации
Творческие работы и учебно-методические разработки по экологическому воспитанию дошкольников
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческие работы и учебно-методические разработки по экологическому воспитанию дошкольников
Автор: Чигвинцева Алла Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческие работы и учебно-методические разработки по экологическому воспитанию дошкольников
Автор: Чигвинцева Алла Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Ёлочка находится в центре жилого массива. На территории созданы благоприятные условия для изучения растительного мира. Имеется экологическая тропа - современная форма воспитания и образования дошкольников на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты на территории ДОУ.
Травянистые растения как объект для исследования наиболее доступны для изучения дошкольниками (не требуют особого ухода, легко приспосабливаемые к условиям окружающей среды, внешний вид привлекает внимание своим разнообразием, а названия - легендами).
Учитывая темпы развития современного общества и компьютеризации образования, целесообразно вводить детей в экспериментальную научную работу с использованием ИКТ. Электронные ресурсы позволяют систематизировать избранный научный информационный материал, собранный детьми самостоятельно или с помощью родителей, вести дневниковую запись, дополняя личными наблюдениями, выводами и фиксировать детское творчество.
Таким образом, исследуя травянистые растения, дети познают правила сбора, применения и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы; формируется бережное отношение к природе; народная мудрость обогащает впечатления своей эмоциональной образностью, активизируется наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы. Тем самым повышается уровень представлений детей об элементарных правилах поведения в природе.
Осуществляя образовательную деятельность в условиях дошкольного учреждения, не всегда имеется возможность наглядно продемонстрировать особенности жизни растительного организма, установить причинно – следственные связи, тогда как совместное создание электронных материалов, позволяет активизировать творческую деятельность индивидуального и группового характера, способствующую возникновению познавательной активности, формированию целостной картины мира дошкольника.
Очень важно определить форму ведения, систематизации и обобщения информации. Системно выстроенная и наглядно представленная экологическая информация для старших дошкольников, которая разворачивается от недели к неделе, от месяца к месяцу, от сезона к сезону позволяет организовать регулярное обращение к природе, ставя ребенка в активную позицию.
Исследовательская деятельность очень привлекательна для педагогов: помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
В результате исследовательской деятельности дети учатся соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями, бережного отношения к окружающей природе). Могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта. Делятся с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаются на источник полученной информации, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Проявляют умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. Активно занимаются словотворчеством, сочиняют оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, рассказывают их сверстникам и взрослым.
Травянистые растения как объект для исследования наиболее доступны для изучения дошкольниками (не требуют особого ухода, легко приспосабливаемые к условиям окружающей среды, внешний вид привлекает внимание своим разнообразием, а названия - легендами).
Учитывая темпы развития современного общества и компьютеризации образования, целесообразно вводить детей в экспериментальную научную работу с использованием ИКТ. Электронные ресурсы позволяют систематизировать избранный научный информационный материал, собранный детьми самостоятельно или с помощью родителей, вести дневниковую запись, дополняя личными наблюдениями, выводами и фиксировать детское творчество.
Таким образом, исследуя травянистые растения, дети познают правила сбора, применения и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы; формируется бережное отношение к природе; народная мудрость обогащает впечатления своей эмоциональной образностью, активизируется наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы. Тем самым повышается уровень представлений детей об элементарных правилах поведения в природе.
Осуществляя образовательную деятельность в условиях дошкольного учреждения, не всегда имеется возможность наглядно продемонстрировать особенности жизни растительного организма, установить причинно – следственные связи, тогда как совместное создание электронных материалов, позволяет активизировать творческую деятельность индивидуального и группового характера, способствующую возникновению познавательной активности, формированию целостной картины мира дошкольника.
Очень важно определить форму ведения, систематизации и обобщения информации. Системно выстроенная и наглядно представленная экологическая информация для старших дошкольников, которая разворачивается от недели к неделе, от месяца к месяцу, от сезона к сезону позволяет организовать регулярное обращение к природе, ставя ребенка в активную позицию.
Исследовательская деятельность очень привлекательна для педагогов: помогает лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
В результате исследовательской деятельности дети учатся соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями, бережного отношения к окружающей природе). Могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта. Делятся с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылаются на источник полученной информации, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Проявляют умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. Активно занимаются словотворчеством, сочиняют оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, рассказывают их сверстникам и взрослым.