Публикации лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»
Автор: Быханова Екатерина Владимировна

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.Ни для кого не секрет, что одна из основных задач образования – укрепление физического и психического здоровья учащихся. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время мы наблюдаем снижение состояния здоровья у детей. Все больше детей на ЛФК. В листе здоровья очень редко можно встретить запись «здоров». Поэтому так актуально использование здоровьесберегающих технологий.Здоровьесберегающие образовательные технологии совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья. Н. К. СмирновДля каждой возрастной категории учащихся характерны свои физические особенности. В связи с этим, на своих уроках, использую следующие технологии.Игры на движение.«Изобрази число»Можно использовать несколько вариаций:
  • Как динамическую паузу ( под музыку, цифры не по порядку, изображать двузначные числа). Подходит для ребят 5-6 класса.
  • Как умственно-подвижную игру « Пример-решение-покажи ответ» ( работа в парах и самостоятельно). Подходит для детей 5-7 класса. Для данной игры используются специальный раздаточный материал, которой очень легко изготовить. Карточки с примерами можно напечатать на компьютере или написать от руки. Данную игру можно использовать как для закрепления изученного, так и для повторения пройденного материала.
  • Первый решает, второй показывает ответ, потом меняются.
  • Или же самостоятельно.
  • «Поиск математических предметов» Раздаются анаграммы и дети должны за определенное время ( не более 1-2 минут) расшифровать и найти эти предметы. Разрешается перемещаться по кабинету шагом. Для того чтобы игра не потеряла свой интерес, можно составить рейтинговую таблицу за определенный период (неделя, месяц, четверть). Я составляю по неделям, тогда почти каждый ученик занимает первое место. Главное условие: абсолютная тишина.Гимнастика для глаз.Можно также использовать игру «Поиск предметов» для гимнастики глаз. Учащиеся сидят на своих местах и глазами находят предметы, название которых говорит учитель.Гимнастика для пальцев.В любом классе с 1-11 можно использовать эту гимнастику. Учащимся предлагается пальцами изобразить геометрическую фигуру «круг, овал, прямоугольник, трапецию и т.д.». Чем старше класс, тем больше разнообразие геометрических фигур.