Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Ермишова Алла Ильинична

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья»(средняя группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»(средняя группа)Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.Задачи: Социализация: -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.Познание:- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.Коммуникация: - Развивать навыки устной речи- Обогащать словарный запас детей- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.Здоровье:- Формировать культурно-гигиенические навыки.- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.Ход занятияДети заходят в группу за воспитателем.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети здороваются с гостями.Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты – мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.- Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе. Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из всеми нами известного мультфильма «Мама для мамонтенка».- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.Воспитатель: Значит, у человека должна быть….Дети: семья.Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.- Давайте перечислим, из кого состоит семьяДети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)Дочь – доченька, дочуркаСын – сынок, сыночекПапа – папочка, папенька, папуляМама – мамочка, мамуля.Дед – дедушка, дедуляБабушка – Бабуля, бабулечка.Сестра – сестренкаБрат - братишкаВнук – внучокВнучка внученькаВоспитатель: Молодцы, ребята!!!- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. - И никогда нельзя их ……. Дети:(огорчать)Игра «Солнышко и тучка»Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.-Вы помогли мама вымыть посуду?- На прогулке испачкали куртку?- Убрали за собой игрушки?- Подрался с другом?- Заботишься о бабушке, она заболела?- Разбил мамину любимую вазу?- Поздравил дедушку с днем рождения?Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)Физминутка.Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?Дидактическая игра «Собери цепочку»Воспитатель: Возьмите карточки. Что на них изображено? Давайте разложим фотографии членов семьи по возрасту от самого младшего к самому старшему.Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.Дети: получилась целая дружная семья Воспитатель: Хорошо! - Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы: Игра « Кто старше, кто моложе»- Кто старше бабушка или мама?- Кто младше ребенок или папа?- Кто старше мама или ребенок?- Кто младше дедушка или папа?-Мама моложе, а бабушка – (старше)-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)Воспитатель: Молодцы! Справились. - Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге) - Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома. Ходит на работу - шьет –ходит в магазин за покупками –учит уроки готовит пищу –ухаживает за цветами –вытирает пыль –моет посуду –убирает в доме –гладит –играет –стирает –читает сказку на ночьмастерит –Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем дом! каждый из вас положит свой кирпичик.(конструирование)Воспитатель: Отлично! У нас получился красивый дом.-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?-Что такое семья?-Как люди должны жить в семье?-Как вы должны относиться к своим родным?Спасибо за внимание. Занятие окончено.