Публикации
«ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения»
Автор: Кулькина Татьяна Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения»
Автор: Кулькина Татьяна Алексеевна
Каждый год летом отмечается день друзей, поистине международный праздник. Во все времена дружбу считали величайшей ценностью.Что такое «Дружба»?Кто мне ответит?Разве можно без друзейЖить на белом свете?....Развлечение для детей средней – старшей группТема: «Дружба»Цель: Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь другу, поддерживать радостное настроение.Показать значение выражения «Друзья познаются в беде»Предварительная работа: Беседа о дружбе, чтение художественной литературы, рисование портрета друга. Т. Д.Материал: Костюмы петушка, солнышка, воды, зонтик, зонтик с ленточками, брызгалка с водой, поднос с кружками, сокХод развлечения:Ведущий: - Петушок у нас горластыйПо утрам поёт он – здравствуй!На головке гребешок,Вот наш Петя – петушок(Выходит ребёнок в костюме петушка, обходит детей по кругу, демонстрируя свой наряд)Петушок: - Вместе с солнышком встаюГромким голосом поюС Добрым утром, с ясным днём,Замечательно живём!(Петушок пытается спеть кукареку, но у него ничего не получается.)Ведущий: - Что случилось петушок,Где твой звонкий голосок?Где ты Петенька гулял,Голосок, где потерял?Петушок:- Гулял лесу и на лугуУ родничка я был,Там ключевой водички, Друзья мои попил.Пошёл я к вам мои друзья,Где голосок, не знаю я. (Петушок закрывает голову крылышками и присаживается)Ведущая: - Загрустил наш петушок,И повесил гребешок.Как же голосок найтиИ куда друзьям идти?Как вы думаете ребята?(ответы детей) Ведущая: - Мы пойдём вон в тот лесокТам поищем голосок. (дети за петушком идут в зелёную зону детского сада)Ведущий:- Скажем тихо, здравствуй лес.Много ты таишь чудесЛес – лесочек помогай,Петушка скорей спасай.Здесь гулял наш петушокПотерял свой голосок.(слышится голос леса в грамзаписи)Лес: Я скажу в ответ – привет!Только вы не торопитесь.Мои загадки отгадайте,Да со мною поиграйте.Загадки – шутки:Как говорят, когда лес разговаривает? (лес шумит)Одежда берёзы? (береста) Кто в лесу серёжки носит? ( берёзка) Кому в лесу кланяются? (грибам, ягодам) Кого называют лесной сплетницей? (сороку) Кто с иголками круглый год, но она совсем не шьёт?(ёлка) Пальчиковая игра «На лесной опушке»На лесной опушке у старой мамы ёлки(соединить пальцы обеих рук, наклонить вниз, вверху соединить большие пальцы верхушка ёлки)Коричневые шишки, и острые иголки( обхватить пальцы одной руки, сжатые в кулак, затем другой, растопырить пальцы – показать острые иголки)А у её малютки, её малышки ёлочки(присесть, показывая маленькую ёлочку) Зелёненькие шишечки и мягкие иголочки.(пальцы сжать в кулачки, выставить растопыренные пальчики и погладить их)Лес: - Петушок в лесу гулял, лесных ягод поклевал,Поспешил на луг дружок, не терял здесь голосок.Ведущая:- Нам на луг друзья пора.Лес «Ни пуха , не пера»( то есть удачи тебе)Ведущий:- По тропинке друг за другом Мы шагаем вместе с другом Все препятствия пройдем Голос друга, мы найдём.(Дети проходят под поваленным деревом, перепрыгивают через лужи, проходят по узкой тропинке и выходят на лужок)Петушок:- На лугу я здесь гулял,С бабочками полетал,Нам цветочки помогали Мы так весело играли.Игра «Бабочки и цветочки» Правила игры: Дети делятся на две команды, одна команда бабочки другая цветы.Дети - цветы расходятся по площадке ,покачиваясь произносят слова: Цветы:- Мы цветочки, мы цветочки. Мы красивые цветочкиНа поляночки стоим Во все стороны глядимГоловками киваем, В гости приглашаем.С началом звучания музыки, можно бубна, бабочки летают по полянке и выбирают себе цветок со словами .Бабочки: - По полянке мы летаем Мы цветочки выбираем.По окончанию музыки бабочки находят свой цветок, положа руки на плечи партнёра.Усложнение: Выбывают дети, которые в определённое время не находят себе пары – цветка.Ведущая: - Бабочки вы здесь летали.Вы случайно не видели, где наш друг петушокПотерял свой голосок? Бабочки: - Петушок здесь побывалВместе с нами поигралПотом пошёл напитьсяКлючевой водицы.Ведущая: - Поспешим к родничку Чтоб помочь петушкуКто в пути поможет нам Верным преданным друзьям.(навстречу детям выходит солнышко)Солнышко: - Вот и я мои друзьяВсё я знаю, всё слыхало,К вам на помощь я пришлаС собой тучку принесла.Приглашаю вас играть, Только, чур, не отставать,Игра «Солнышко и дождик»Правило игры: на сигнал «Солнышко» дети бегают, прыгают, веселятся Солнышко: - Я с ребятками играю,Веселю, обогреваю,Только тучку повстречаю,Всех под зонтик приглашаю.Тучка:- Всю округу поливаю, Тоже с детками играю,Не успеешь, промочу,Я, ребята не шучу.Дети прячутся под зонт к ведущемуВедущая:- Солнце, в небе ты гуляешь, Всё на свете замечаешь,Где наш Петя – петушокПотерял свой голосок?Солнышко: - Петушка вы успокойте,И про дружбу песню спойте.Песня « Есть у солнышка дружок» Есть у солнышка дружокГолосистый петушок.Хорошо, когда дружокГолосистый петушок.Есть у солнышка друзья,Это мы и ты и я!Хорошо, когда друзьяЭто мы и ты и я! Можно спеть любую песню о дружбе по выбору воспитателя.Солнышко приглашает детей к родничку.Дети идут за солнечным зайчиком, которого пускает солнышко от зеркальца. Подходят к родничку, навстречу выходит девочка в костюме воды.Вода: - Я вода, вода, водаЯ нужна везде всегда, Чтоб напиться и умытьсяПоливать и поиграть.Вода разбрызгивает на детей воду. Игра повторяется два три раза.Ведущая: - Хороша, свежа водицаРады мы с тобой играть,Только, голосочек другаПомоги нам отыскать.Вода:- С игрой вместе, мой дружокЯ вернула голосок.Здесь у родничка ты был,Здесь ты голосок забыл.Петушок: - Хорошо, что есть друзьяБез друзей нам жить нельзя.Ведущая: - Посмотрите, петушок приподнял свой гребешокНожками затопал, крыльями захлопалГоловою покачал, очень громко закричалПетушок поёт ку – ка – ре – ку, а дети ему помогаютПетушок благодарит своих друзей за помощь, приглашает прокатиться на карусели и угощает соком «Дружба»Игра – хоровод «Карусель»Петушок: - Приглашаю всех друзейК нам сюда на карусельДети выстраиваются по кругу парами, держатся за ленточки и двигаются по кругу со словамиЕле – еле, еле - елеЗавертелись карусели,А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегомТише, тише, тише, тишеКарусель остановись.Раз – два, раз – два Вот и кончилась игра.Петушок просит детей беречь свой голосок не пить холодной воды, не есть очень холодное мороженое, чтобы не пришлось его искать. Дорожить своей дружбой и дружбой друзей.Ведущая: - И когда заря зажжётсяВерным преданным друзьямСлышно всем, как раздаётсяДобрый день «Ку-ка-ре-ку!»Друзья на помощь придут,Плечо, как всегда, подставят.Для отговорок слов не найдутИ от проблем избавят.Дружба – это счастье!Дружба у людей одна.С дружбой не страшны ненастьяС дружбой жизнь всегда весна! В. Можная.