Публикации
«Лучшая методическая разработка» «Работа над художественным образом музыкального произведения»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка» «Работа над художественным образом музыкального произведения»
Автор: Шишканова Наталья Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка» «Работа над художественным образом музыкального произведения»
Автор: Шишканова Наталья Алексеевна
Когда душа поет
Я хочу познать искусство-
Самый лучший дар богов,
Силой разума и чувства
Охватить весь мир готов!
К. Маркс
Я с детства люблю музыку, которая всегда со мной и во мне. К музыкальным занятиям у меня особое отношение со школьных лет. Мне всегда хотелось, чтобы они длились вечно, а музыка завораживала и вела к осуществлению, казалось бы, самой романтической и несбыточной мечте. А ведь музыка не всех впускает в свой мир и не всем рассказывает свои тайны. Право на вход в ее владения получают те, кто приучил себя вслушиваться, вдумываться в нее, достичь собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением, чувствовать и творчески осмысливать музыку. И такое чувствование душой, проживание с музыкой происходит со мной, а теперь и с воспитанниками на моих музыкальных занятиях , ведь музыка- это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
В моем понимание музыкальный руководитель -это особый руководитель , т. к. он учит видеть невидимое и понимать прекрасное, слышать неслышимое, жить в гармонии с собой и окружающим тебя миром. Когда звучит музыка, то не существует власти над людьми , ни авторитетов, есть только она одна. Педагог искусства, как никто другой, понимает, что именно на музыкальных занятиях нужно дать возможность каждому воспитаннику создать свой внутренний мир, а именно человека с нравственно-эстетическими позициями. И в данном моменте очень важно высказывание Ф. Энгельса относительно философии применительно к музыке: " Музыка, будучи видом искусства реализует его предназначения, воспроизводит родовую сущность силу человека-способность к эстетической оценке мира и самого себя"
Гармония души позволяет мне и другим в этой профессии творчески общаться с детьми , где стирается грань воспитатель-ребенок , а есть одно целое, где царят чувства, красота, истина, блага, любовь к музыке и прекрасному. Ведь она меняется, ка жизнь, а с ней меняемся и мы. Это - я, это музыка во мне, это мой внутренний мир, где царят красота и ожидание чего-то хорошего.
Я знаю, что не строгая, ну и что, ведь музыкальный руководитель - это особый руководитель . Главное как мне кажется, он должен быть веселым и остроумным. И научить детей переживать тому, что мы слышим, вслушаться в музыку сердцем, прожить с ней несколько минут, и написать самому на такую тему:" Мой внутренний подъем, полет и мысль о том, что могло бы быть и помочь мне...."
Не секрет, что многие дети в детском саду практически не подготовлены к восприятию музыкальных произведений. И этому есть много причин. В том числе количество часов. И здесь передо мной, как перед педагогом стоит очень серьезная задача -научить детей любить понимать гармонию звуков, воспитать человека, наполненного светом высокой духовности, способность любить себя, и себе подобных, и все живое вокруг, человека, стремящего к познанию истины, обладающего потребностью и необходимыми учениками творения блага, и от меня требуется серьезная творческая работа музыкального руководителя, мой духовный и душевный настрой, мое мастерство, моя музыкальная культура. Может быть, это звучит самоуверенно, но я не боюсь сказать, что я – творческий руководитель , и у меня есть постоянная потребность передавать все, что накоплено мною, моими детьми .
Мое педагогическое кредо: "Занятие может появиться лишь только тогда, когда ты вносишь на занятие что - то свое, т. е. выступаешь в роли творца, а не копировальщика чужих мыслей." " Философия жизни" истинного музыкального руководителя , а значит и моя, заключается в том, что он должен сознавать всю свою жизнь, что занятие -это общение ,а не просто работа, искусство ,а не только учебное занятие, жизнь , а не часы в расписании. Так как дорога к детям, их душам лежит через музыкальные занятия, ведь она в большой связи, а нравственными поступками людей. И главное, что бы уходя с музыкального занятия , им хотелось быть лучше, гуманнее многих из нас, сильнее и мужественнее, чем мы: чтоб научились выходить из любых тупиков, идя вперед, а не пятясь назад, чтобы всякий равнялся на свою судьбу, а не завидывал чьей-то легкой, устроенной.
Сейчас я работаю по программе "Музыка", автор Васильева . Именно эта программа раскрывает широкие возможности и простор для творчества музыканта и воспитанника , затрагивает ум и сердце, побуждает интерес к музыкальным занятиям , мобилизует творческий потенциал музыкального руководителя и ребенка , способствует и развитию творческих способностей. В данной программе четко просматривается связь руководитель-ребенок . И в этом музыкальном тандеме нет власти педагога, ощущается его плодотворное влияние, которое помогает ученику стать личностью. Общение с детьми -творчество. Поэтому музыкальный руководитель на занятиях вступает в роли импровизатора, а это значит, что педагог всегда раскован. А мое общение с детьми -наше взаимное творчество. Это мне по силам, т.к. я владею предметом и мои импровизации характеризуют мое мастерство.
Я твердо убеждена в справедливости известного суждения, что нельзя любить себя в профессии, а нужно осознать Профессионала в себе. А это значит, что лозунг: "Музыкальный руководитель - есть творческая личность" не оставлять на занятиях декларации, а всегда быть в поиске творчества и духовной гармонии.
Я хочу познать искусство-
Самый лучший дар богов,
Силой разума и чувства
Охватить весь мир готов!
К. Маркс
Я с детства люблю музыку, которая всегда со мной и во мне. К музыкальным занятиям у меня особое отношение со школьных лет. Мне всегда хотелось, чтобы они длились вечно, а музыка завораживала и вела к осуществлению, казалось бы, самой романтической и несбыточной мечте. А ведь музыка не всех впускает в свой мир и не всем рассказывает свои тайны. Право на вход в ее владения получают те, кто приучил себя вслушиваться, вдумываться в нее, достичь собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением, чувствовать и творчески осмысливать музыку. И такое чувствование душой, проживание с музыкой происходит со мной, а теперь и с воспитанниками на моих музыкальных занятиях , ведь музыка- это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
В моем понимание музыкальный руководитель -это особый руководитель , т. к. он учит видеть невидимое и понимать прекрасное, слышать неслышимое, жить в гармонии с собой и окружающим тебя миром. Когда звучит музыка, то не существует власти над людьми , ни авторитетов, есть только она одна. Педагог искусства, как никто другой, понимает, что именно на музыкальных занятиях нужно дать возможность каждому воспитаннику создать свой внутренний мир, а именно человека с нравственно-эстетическими позициями. И в данном моменте очень важно высказывание Ф. Энгельса относительно философии применительно к музыке: " Музыка, будучи видом искусства реализует его предназначения, воспроизводит родовую сущность силу человека-способность к эстетической оценке мира и самого себя"
Гармония души позволяет мне и другим в этой профессии творчески общаться с детьми , где стирается грань воспитатель-ребенок , а есть одно целое, где царят чувства, красота, истина, блага, любовь к музыке и прекрасному. Ведь она меняется, ка жизнь, а с ней меняемся и мы. Это - я, это музыка во мне, это мой внутренний мир, где царят красота и ожидание чего-то хорошего.
Я знаю, что не строгая, ну и что, ведь музыкальный руководитель - это особый руководитель . Главное как мне кажется, он должен быть веселым и остроумным. И научить детей переживать тому, что мы слышим, вслушаться в музыку сердцем, прожить с ней несколько минут, и написать самому на такую тему:" Мой внутренний подъем, полет и мысль о том, что могло бы быть и помочь мне...."
Не секрет, что многие дети в детском саду практически не подготовлены к восприятию музыкальных произведений. И этому есть много причин. В том числе количество часов. И здесь передо мной, как перед педагогом стоит очень серьезная задача -научить детей любить понимать гармонию звуков, воспитать человека, наполненного светом высокой духовности, способность любить себя, и себе подобных, и все живое вокруг, человека, стремящего к познанию истины, обладающего потребностью и необходимыми учениками творения блага, и от меня требуется серьезная творческая работа музыкального руководителя, мой духовный и душевный настрой, мое мастерство, моя музыкальная культура. Может быть, это звучит самоуверенно, но я не боюсь сказать, что я – творческий руководитель , и у меня есть постоянная потребность передавать все, что накоплено мною, моими детьми .
Мое педагогическое кредо: "Занятие может появиться лишь только тогда, когда ты вносишь на занятие что - то свое, т. е. выступаешь в роли творца, а не копировальщика чужих мыслей." " Философия жизни" истинного музыкального руководителя , а значит и моя, заключается в том, что он должен сознавать всю свою жизнь, что занятие -это общение ,а не просто работа, искусство ,а не только учебное занятие, жизнь , а не часы в расписании. Так как дорога к детям, их душам лежит через музыкальные занятия, ведь она в большой связи, а нравственными поступками людей. И главное, что бы уходя с музыкального занятия , им хотелось быть лучше, гуманнее многих из нас, сильнее и мужественнее, чем мы: чтоб научились выходить из любых тупиков, идя вперед, а не пятясь назад, чтобы всякий равнялся на свою судьбу, а не завидывал чьей-то легкой, устроенной.
Сейчас я работаю по программе "Музыка", автор Васильева . Именно эта программа раскрывает широкие возможности и простор для творчества музыканта и воспитанника , затрагивает ум и сердце, побуждает интерес к музыкальным занятиям , мобилизует творческий потенциал музыкального руководителя и ребенка , способствует и развитию творческих способностей. В данной программе четко просматривается связь руководитель-ребенок . И в этом музыкальном тандеме нет власти педагога, ощущается его плодотворное влияние, которое помогает ученику стать личностью. Общение с детьми -творчество. Поэтому музыкальный руководитель на занятиях вступает в роли импровизатора, а это значит, что педагог всегда раскован. А мое общение с детьми -наше взаимное творчество. Это мне по силам, т.к. я владею предметом и мои импровизации характеризуют мое мастерство.
Я твердо убеждена в справедливости известного суждения, что нельзя любить себя в профессии, а нужно осознать Профессионала в себе. А это значит, что лозунг: "Музыкальный руководитель - есть творческая личность" не оставлять на занятиях декларации, а всегда быть в поиске творчества и духовной гармонии.