Публикации «Педагогический триумф», номинация: «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогический триумф», номинация: «Совершенствование методов обучения и воспитания. Проблемы и решения»
Автор: Зубова Елена Владимировна

Администрация городского округа г. Урюпинск Волгоградской областимуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Золотой ключик»«Зимушка – Зима»Занятие по обучению грамоте в подготовительной группетема: «Звуки «з» , «зь»Подготовила: воспитатель Зубова Елена Владимировнаг. Урюпинск2017 г.Цели:- познакомить детей со звуками «з», «зь» ;- закреплять правильное произношение звуков «з», «зь»;- продолжать учить определять позицию этих звуков в словах;- совершенствовать навыки детей в проведении звуко - буквенного анализа слова. Ход занятия.- Посмотрите в окно, какая сегодня погода? (воспитатель обращает внимание детей на снежинку, которая лежит на подоконнике).- Ребята, вот чудеса, сама снежинка к нам пожаловала в гости? Давайте рассмотрим ее. Есть еще какой-то странный конверт, на нём ничего не написано.- От кого интересно может быть это письмо? (ответы детей)- Давайте откроем конверт и посмотрим (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). - В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно (дети собирают картинку, на картинке изображена зима.). - Какая картина у нас получилась? Как можно ее назвать? (зима)- Может вы теперь догадались от кого это письмо?- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Волшебница - Зима. Теперь мы можем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо). "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу проверить ваши знания, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все приготовленные мною испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Снежинки лежат в лукошке, лукошко у окошка".- Ребята, какая подсказка была дана? (говорят хором, индивидуально)- Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину). Смотрите, а лукошко-то пустое, где - же снежинки?- Ну что, ребята, начнем искать снежинки? 1. Скажи ласковые слова о Зиме.- Как ласково можно назвать Зиму? (Зимушка, зимка, зимонька.)- Как вы думаете какой звук нравится Зиме? (звук «з»)- Давайте попробуем правильно произнести звук («з»)Язычок широкий ниже,Кончик к нижним зубкам ближе!И со звонким ветеркомЗвонко «з-з-з» произнесем.Дети дают характеристику звукам «з», «зь» :«з» – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом;«зь» – согласный, мягкий, звонкий; обозначаем зеленым цветом.- С первым заданием мы справились. А теперь какую по счету надо найти снежинку? (вторую снежинку)- Найдите где у нас в группе спряталась снежинка с номером 2.2.Ответь на вопросы.Какая одежда зимой? (зимняя одежда) Какую шапку вы надеваете зимой? имнюю шапку)Какие сапоги обуваете? имние сапоги) Какой шарф? имний шарф)Какое пальто? (зимнее пальто)По какой дороге ходите зимой? (по зимней дороге)- Со вторым заданием тоже справились. Теперь нужно под каким номером снежинку найти ? («з»)3.Нарисуй букву «З».- Ребята посмотрите, что изображено на мольберте? (буква «з»)- На что похожа эта буква? На эту букву посмотри – Она совсем, как цифра три!(Дети внимательно смотрят, обводят пальчиком в воздухе букву «З».)помощью чего мы будем писать букву, ведь у нас нет ни листа, ни ручки? ( с помощью крупы )- Сегодня мы с вами будем писать букву З на крупе. На что похожа манная крупа? Чем?4.Проведи анализ слова «ЗИМА».Один человек у доски, остальные на местах.- Пройдите за столы - Какое слово мы будем анализировать? (зима)- Давайте сначала мы произнесем это слово. - Какой первый звук в этом слове? Фишкой какого цвета обозначаем?- Какой второй звук? И т.д.Слово «САНИ» дети анализируют самостоятельно.5. Найди, где спрятался звук?-А теперь давайте найдем звуки в словах, где они спрятались: в начале, середине или конце слов (картинки). Коза, воз, ваза, зима, глаза, звезда, гвозди, заяц, азбука, зонт.6. Кто внимательный.- Возьмите в правую руку синий звуковой сигнал, а в левую – зеленый. Я буду произносить слоги со звуками «з», «зь». Если в слоге услышите звук «з», сигнал какого цвета поднимите? (Сигнал синего цвета, потому что звук «з» – согласный, твердый.) Если услышите звук «зь»? (Сигнал зеленого цвета, потому что звук «зь» – согласный, мягкий.)Слоги: АЗ, УЗ, АЗЬ, МА, ЗИ, ИЗ, УЗЬ, ЗЫ, ЗЯ, ТУ, ЗЮ, ЗО, ЗА, ЗЕ.(дети показывают соответствующие звуковые сигналы)Ребята, а что здесь под сугробом спряталось? Здесь сундук и записка «Дети, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «5». С уважением Волшебница – Зима»- Ребята чтобы открыть замок необходимо вспомнить, чем мы занимались сегодня? Какое первое задание было? Во втором задании, что мы делали? И т.д. (ответы детей)- Вот и открылся наш сундук. В сундуке лежат пятерки. Их вы получите за ваши старания, но кроме пятерок есть и еще один подарок- это волшебная книга, ее страницы пустые, здесь вам надо будет написать рассказы о зиме.