Публикации «Творческие работы и учебно-методические разработки»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Творческие работы и учебно-методические разработки»
Автор: Алла Петровна Короткова

За высокими горами и дремучими лесамиВ музыкальном государстве, жил, не ведая забот, Дружный маленький народ.Страною правил там король, Он был мужествен, могуч, и звался он- скрипичный ключ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Познакомься с ним, и твоё первое домашнее задание: посмотри, как правильно писать скрипичный ключ и потренируйся в его написании:Живёт король в большом пятиэтажном дворце со своими верноподданными нотками. И живут они все на 5 линеечках, этот дворец называется НОТНЫМ СТАНОМ. Посмотри какой парад: все семь ноток стоят в ряд. Что бы пьесы исполнять, ноты нужно твёрдо знать. Выучи названье нот, и где каждая живётКлюч скрипичный, ключ – Король! На линеечке второй, нам покажет ноту – СОЛЬ! МИ, СОЛЬ, СИ – на линеечках сидели, ФА, ЛЯ, ДО, - в окошечко глядели, Нотка РЕ пошла в подвал, А ДО - на страже, чтоб никто их не украл_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ДО, МИ, СОЛЬ, СИ – на линеечках сидели ФА, ЛЯ, ДО, - в окошечко глядели, А теперь ладошку поверни. И все нотки повтори: Сказка про ПетушкаПрочитай сказку, называя ноты вместо пропущенных слов.Жил да был петух на светечего хорош был Петя! Утром солнце лишь проснётся,Петя гом свтпенётся. Песню звонкую споётИ гуть на луг идёт мо ма, мо сада, мо сломанной ограды.Погу ет и вернётся, за свои дела возьмётся. Приведёт в порядок м, печь затопит, а потом сходит Петя в огород, Там , горох сорвёт, да нако т колосков-Вот уж завтрак и готов!Чистый ртучек наденет, На столе он скатерть сменит поставит, угощенья, ай да Петя заг денье!Тут друзья в окно стучат – Заходите, я вам рад! ПетушокПетушок, петушок, золотой гребешок,Что ты рано встаёшь. Деткам спать не даёшь.Задание:
  • Послушай пьесу «Петушок» и скажи; все ли звуки звучат с одинаковой силой?
  • Подчеркни громкие звуки в нотной записи.
  • Запомни: громкие звуки называются сильные доли, а тихие звуки – слабые доли. Перед каждой сильной долей поставь поперёк нотного стана чёрточку, это тактовая черта. Вот так:Запомни: часть нотной записи от одной тактовой черты до следующей называется ТАКТРассмотри рисунок и угадай, сколько комнат в этом доме? Задание:Прочитай весёлые загадки, и подпиши нотки на нотном стане.Кто сидит как на скамейкеНа добавочной линейке?Знаем ноты мы давноЭто будет нота - !____________________________________________________________ Кто-то спрыгнул со скамейкиОчутился под линейкойМы найдем её вездеЭто будет нота - !_______________________________________________________________По линеечкам носилась , И на первой зацепиласьНарисуй её возьми,Это будет нота - ____________________________________________________________Как уютно ей однойМежду первой и второйДве линейки – как софаЭто будет нота - !На второй линейке нотаНам сыграть её охотаВ поле выросла фасольЭто будет нота - !Между третьей и второйНота песня, ну – ка спой!В ней слова, лишь ля, ля, ля, Это будет нота - На линейке третьей нотаВот и вся наша работа, Больше нот ты не проси,Эта нота будет - ! Пять верёвочек висят, С них семь птичек голосят Дружная семьяЖила была, большая дружная семья.Прабабушка Две бабушки 1и, 2и, 3и, 4и 1и, 2и. 3и, 4и Нарисуй нотки Бабушки и нотки прабабушкиМамы с папами 1и, 2и, 3и, 4и. ( нарисуй нотки мамы)и ребятишки 1 , и, 2, и, 3, и, 4, и. (нарисуй нотки ребятишки) ТАКТ И ТАКТОВАЯ ЧЕРТА.Послушай эту пьесу и скажи, все ли звуки звучат с одинаковой силой? ПЕТУШОКПодчеркни громкие звуки в нотной записи.ЗАПОМНИ: Громкие звуки называются сильные доли, а Тихие звуки – слабые доли.Перед каждой сильной долей поставь поперёк нотного стана чёрточку – это тактовая черта.ЗАПОМНИ: Часть нотной записи от одной тактовой черты, до следующей называется такт. Посмотри! В этом доме порядок: у двери висит ключ и табличка со списком жильцов. Так и в музыкальном доме у входа, кроме ключа, написаны цифры: Верхняя показывает, сколько «жильцов» живёт в каждом такте (комнате), а нижняя – какие это жильцы. ЛИСИЧКА Шла лисичка по тропинке, и несла грибы в корзинке.Посмотри цифры у ключа, они означают, что размер песенки 2/4, и считать мы будем : 1и, 2и. А теперь перенеси песенку «Лисичка» на струну ЛЯ, и запиши её. ТИШЕ МЫШИ Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. КАК У НАШЕГО КОТА Как у нашего кота, шубка очень хороша, Как у котика усы – удивительной красы. Перенеси песенку на струну РЕ