Публикации Повышение эффективности уроков: организация рефлексии на уроках английского языка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Повышение эффективности уроков: организация рефлексии на уроках английского языка
Автор: Добрынина Юлия Олеговна

Сценарий открытого урока для 5-го классаТип урока: рефлексияТема урока: «На раскопках»Учитель: I have a very interesting postcard. Students from our school were in Greece. They learned many interesting facts and wrote us about life in ancient Greece. Would you like to know what it is about?Postcard (картинка с Грецией, сильный ребенок выходит и читает вслух): Dear friends.We are on a dig in Greece. Last week we discovered a lot of interesting facts about the ancient Greeks. They studied maths and astronomy. They went to the theatre. They built houses with central heating, had parties, made wine. Sportsmen took part in the Olympic Games. It’s all very interesting. Write to us soon.With best wishes, Max and Victoria.Учитель: (раздает копии письма, 1 на парту).Вы получили текст, содержание которого вы сейчас уже услышали. И теперь вы сами можете прочитать его. В каком времени составлен текст? Как вы узнали? Где были Макс и Виктория? Как можно узнать о фактах, которые описаны в тексте? Прочитайте первое предложение, там есть подсказка (on a dig – на раскопках). Правильно – с помощью этого метода можно узнать информацию из письма. Поэтому мы сегодня с вами на раскопках и будем выполнять задания, чтобы получить информацию.Задание №1. Найдите, пожалуйста, в тексте глаголы. На какие две группы делятся глаголы? Как отличить правильные глаголы от неправильных? А теперь давайте вспомним вторую форму неправильных глаголов.Прием «Жокей и лошадь».Учитель: You get a card. Find a pair with the same verb. One of you has got first form. Find a person with the second form. For example, be – who is my pair: was or took. (Ответ: was). Do you understand me?Дети получают карточки. Stand up, please and find a pair (учащиеся встают и выстраиваются в парах с I и II формой глагола. Read please verbs.После того, как дети озвучили свои варианты, проверяют свои ответы на слайде по эталону.Sit down, please, thank you for your answers. В открытке мои выпускники не успели все рассказать, у вас наверняка остались вопросы. Какие вопросы вы хотели бы задать? Say it in English, please. (Дети задают вопросы).Учитель: Вы допустили ошибки при составлении вопросов, так как существует определенный алгоритм для их составления. Я составила вам вопросы о жизни древних греков.- Did the ancient Greeks have a strong army?- What did they built?Учитель задает вопросы по составленным предложениям:
  • Какое слово стоит на первом месте?
  • Как оно называется?
  • Можете ли выделить подлежащее?
  • На какой вопрос отвечает подлежащее?
  • В какой форме употребляется глагол have?
  • Как вы думаете, почему глагол have употребляется в I форме, ведь вопросы составлены в прошедшем времени?
  • (Пока дети отвечают на вопросы, учитель составляет схему вопросов по ответам детей на доске).Учитель: На доске вы видите схемы по составлению вопросов в прошедшем времени (учитель раздает копии с вопросами каждому ученику).Задание №2. А сейчас вы можете ответить на вопросы, как правильно составить вопрос по схеме.Дети в парах отвечают на вопросы друг другу и копии оставляют себе для составления д/з.Учитель: Что осталось непонятно? (пока дети проговаривали ответы на вопросы, учитель проходил и слушал ответы)Давайте еще раз повторим схему составления вопросов.It’s time to practice. Open your Activity Books. Page 41, exercise number 3. You can write questions for the answers in Past Simple.Дети: открывают рабочие тетради и каждый индивидуально выполняет задание.Учитель: раздает ключи.Дети: проверяют по ключам свои вопросы.Учитель: какие затруднения вы испытали, когда составляли вопросы (пока дети составляли вопросы, учитель проходил и отслеживал ошибки).Прием «Лови ошибку»Задание №3. Исправьте ошибку в вопросах.
  • Did the ancient Greeks built houses?
  • Did go they to the theatre?
  • When the ancient Egyptians live?
  • What did the ancient Greeks take part?
  • Did the ancient Chinese have a strong army?
  • Учитель: раздает карточки с предложениями (1 на парту), одна строчка пустая для исправления ошибки.Дети: выполняют задания на карточках, после этого работает учитель.Учитель: показывает слайд с правильными ответами для проверки.Дети: проверяют свои вопросы и исправляют ошибки.Учитель: чтобы избежать типичных ошибок мы выполнили сегодня много заданий.А теперь вы получаете карточки и можете отметить, что вы сегодня делали хорошо на уроке:What did you do well?
  • helped my friends;
  • read the texts;
  • learned new facts;
  • answered the questions;
  • asked the questions;
  • learned the rules;
  • worked in pairs;
  • wrote verbs.
  • Дети отмечают самостоятельно и индивидуально. А теперь поднимите руки те, кто отметил все пункты на карточке? А теперь поднимите только те, кто отметил половину пунктов? А теперь те, кто отметил только 3 пункта? В зависимости от того, как вы отметили свои пункты, для вас будет индивидуальные задания на дом.(для тех кто отметил все пункты - домашнего задания нет, для тех кто отметил половину пунктов – домашнее задание составить 5 вопросов по схеме, для тех кто отметил 3 пункта – домашнее задание в учебнике: составить вопросы по схеме и по вопросам, которые у вас остались на карточке). А теперь Thank you very much for your lessons. All of you well done. See you soon. Good bye.