Публикации Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Юмаева Лариса Николаевна

ФИО: Юмаева Лариса НиколаевнаДата проведения 5.04.2017гПредмет: МузыкаКласс 4Тема: Европейские танцыТип урока: урок закрепления знанийЦель: Дальнейшее знакомство учащихся с историей и танцевальными
движениями бальных танцев. Обогащение опыта эмоционально-образного восприятия танцевальных пьес.Задачи- учить слушать музыкальные произведения, анализировать содержание; - развивать чувство ритма и метрической пульсации, вокально-интонационные данные; -воспитывать интерес к музыкальной деятельности.Планируемые результаты: -личностные: учащиеся научатся внимательно слушать музыкальные произведения,
-предметные: учащиеся получат возможность сравнивать музыкальные произведения
-метапредметные:Познавательные УУД: учащиеся научатся анализировать музыкальные произведения,
Регулятивные УУД: учащиеся получат возможность выражать собственное мнение и суждение о музыкальном произведении,
Коммуникативные УУД: учащиеся получат возможность общения с преподавателями и одноклассниками по вопросам музыкальной культуры
Ход урока

Этапы и структурные компоненты урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Анализ.
Мотивационно-целевой этап
Мотивация
Целеполагание Видео
-Грохочет бал, сияет бал,Летают в косах ленты,Повсюду музыка звучит,И шепот комплиментов.
-Ребята, о чем это четверостишье?- Правильно, давайте вспомним, что же вы знаете о балах?
Первый бал был дан во Франции в 16 веке. Затем они стали популярны во всех дворцах, замках и усадьбах. В наше время в австриской столице Вене с января по март проходит более трехсот балов.
-Какие особые правила должны соблюдать участники современного бала?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с такими старинными бальными танцами, как менуэт, гавот, мазурка, полька. Узнаем, как их танцуют, и какой характер они носят.
Приветствуют учителя стоя, садятся.
Внимательно слушают.
О бале.
Рассказывают.
Рассказывают про бал.
Они должны проявлять благородство, честь и достоинство. Должны уметь танцевать старинные
бальные танцы.
Операционно - деятельностный- этап
1.
Слушание музыки В.А. Моцарт
Менуэт
1.Установка на 1 прослушивание: Сейчас мы с вами познакомимся с таким произведением Моцарта, как менуэт. Моцарт Вольфганг Амадей (1756— 1791), австрийский композитор.
Родился 27 января 1756 г. в Зальцбурге. Первым учителем музыки стал для мальчика его отец Леопольд Моцарт. С самого раннего детства Вольфганг Амадей был чудо-ребёнком: уже в четырёхлетнем возрасте пробовал написать концерт для клавесина, а с шести лет блестяще выступал с концертами по странам Европы. Моцарт обладал необыкновенной музыкальной памятью: ему достаточно было только раз услышать любое музыкальное произведение, для того чтобы совершенно точно записать его.
-Менуэт- это французский грациозный танец, названный так вследствие мелких шажков. Движения менуэта в основном состоят из реверансов и поклонов (Реверанс –это почтительный поклон с приседанием, делавшийся молодыми женщинами, девушками) ,что создавало не столько впечатления танца, сколько приглашения к танцу.
- Кто из вас знает, что обозначает слово грациозный?
- Ребята, послушайте внимательно это произведение, после этого мы можем сказать, какой характер музыки, о настроении и об образах которые вам представились.
2. 1 прослушивание и беседа
- Так какой же характер музыки? (без предлога У)
-Какое настроение она передает?
-Какие образы вы представили?3Установка на 2 прослушивание :Прослушаем еще раз это произведением и представим красивый зал с зеркалами, блестящим паркетом и искрящимися люстрами…А также дам в пышных платьях и напудренных париках, галантных кавалеров …4 2 прослушивание 5. Вывод: Эта музыка грустная, проникновенная. Танцевальная, грациозная
Внимательно слушают учителя.
Отличающийся изяществом, утонченностью формы.
2.
Музыкально – ритмические движенияШтраус Полька.
1.Установка на 1 прослушивание: Штраус Иоганн (Штраус-сын) (1825— 1899), австрийский композитор, скрипач, дирижёр.
Родился 25 октября 1825 г. в Вене в семье известного композитора и дирижёра И. Штрауса.На прошлом уроке вы знакомились с его творчеством.Давайте вспомним о Штраусе
Излюбленным жанром стала для Штрауса танцевальная музыка: польки, мазурки, а особенно вальсы. Композитором написано около 500 произведений танцевальной музыки, пользующихся и сейчас огромной популярностью.
-Полька - живой и непринужденный чешский танец, он исполняется парами по кругу мелкими шагами.
-Послушайте внимательно произведение, а затем мы ответим на вопросы:
- Какой характер этой музыки?
-Какое настроение она передает?
2.1 прослушивание и беседа.
- Какой характер этой музыки?
-Какое настроение она передает?
3.Показ и разучивание музыкально-ритмических или танцевальных движений.
-Ребята, сейчас мы с вами немножко потанцуем. Повторяйте движения за мной. КАКИЕ движения?4. Исполнение с движениями
-А теперь под музыку.
Внимательно слушают.
Рассказывают о Штраусе короле вальсов
Задорный, веселый.
Радостное, веселое.
3.
Игра на музыкальных инструментахФ. Шопен. Мазурка
1.Установка на 1 прослушивание: Шопен Фридерик (1810— 1849)- польский композитор и пианист.
Музыкальное дарование Шопена проявилось очень рано: когда ему было 7 лет. были изданы первые полонезы юного композитора и с этого же времени начались выступления в концертах в качестве пианиста-виртуоза. Виртуоз -тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства.Шопен был виртуозом-пианистом. В совершенстве,мастерски, искусно владел игрой на фортепиано
Композитор начал путешествовать по Европе
э совершил первую гастрольную поездку в Берлин, а затем в Вену, принёсшую ему огромный успех.
Конец жизни музыканта был омрачён болезнью лёгких, которая и стала причиной его смерти.
Умер 17 октября 1849 г. в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез. В завещании Шопен просил отвезти его сердце на родину, в Польшу, что и было исполнено. Сердце композитора покоится в варшавском костёле Святого Креста. (костЁл –это польский католический храм ) Возьмите мое сердце, когда я умру, и похороните его в Польше. Он хотел, чтобы символ его души отдыхал на родине, по которой он тосковал.Сердце Шопена положили в банку с ликером или, как теперь полагают, с коньяком. Оно было тайно ввезено в Варшаву.. Не так-то легко было доставить семейную реликвию в поделённую захватчиками страну: его сестра Людвига, в складках своего платья провезла через граничные кордоны сосуд с заспиртованным сердцем брата.
2 Показ видео Мы посмотрим с вами мазурку- Мазурка - старинный польский танец с веселым и задорным характером. Главное движение -это подскоки и пристукивания каблуком.
- Какое настроение передает эта музыка?
-На каком инструменте она исполняется?
Внимательно слушают.
Внимательно слушают и смотрят видео.
Отвечают на вопросы.
4.
Творчество
И.С. Бах Гавот
1. Бах Иоганн Себастьян (1685—1750), немецкий композитор и органист.
К 17 годам он играл на скрипке, органе, пел в хоре.
Творческое наследие Баха огромно. Он создавал произведения во всех известных в то время жанрах, кроме оперы: оратории, кантаты, мессы, мотеты, музыку для органа, скрипки и фортепиано.
Гавот – Гавот представляет собой народный французский танец. По своей сути он является продолжателем традиций менуэта. Гавот относился к грациозному танцу с медленными плавными движениями. Появился гавот в XVI веке в центральной и южной частях Франции. Первоначально он очень напоминал хороводный танец, и интерес к нему быстро угас. В XVIII веке танец пережил второе рождение.- А сейчас для вас творческое задание, Вам нужно придумать танцевальные движения. Но сначала прослушайте произведение.
2Показ видео
- Продумайте движения, вам дается 2 минуты.
(показ детьми движений)3.Исполнение с движениями:-все вместе-3 человека-еще 3 человека
Внимательно слушают.
Слушают задание.
Прослушивают произведения
Продумывают и показывают.
Рефлексивно – оценочный этап
Рефлексия
- Молодцы, ребята.
- Наш урок, подошёл к концу, и я хочу у вас спросить, с какими музыкальными произведениями мы познакомились?
-А теперь, ребята, подумайте, кто из вас сегодня на уроке работал активно, и может себя похвалить, поднимите золотую ноту.
-А кто не очень хорошо работал и пассивным был на уроке, поднимите серебряную ноту.
-Мне было очень приятно с вами работать, вы очень хорошо работали на уроке. Молодцы.
Отвечают на вопросы.
Поднимают золотые ноты.
Поднимают серебряные нотыПрощаются с учителем.
Идут на перемену..
Руководитель практики Юмаева Л.Н.
Отметка