Публикации «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Васильев Сергей Николаевич

Автор: Васильев С.Н.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Специальная школа №20. г. Новокузнецк
Занятие 1.
Тема занятия: Транспорт.
Цель занятия: Создание нового образа на основе уже известного.
Тип занятия: Комплексный, развивающий. Занятие - образ.
Вид занятий: Творческий. Рисование по памяти, по представлению.
Задачи занятия:
1.Совершенствовать элементарные основы композиции
и изобразительной грамоты;
2. Развить образные представления, память,
проектное мышление, наблюдательность, речь,
мелкую моторику рук;
3. формировать творческую самостоятельность,
интерес к деятельности,
Материалы: Бумага белая (А-3), простые и цветные карандаши,
восковые мелки, фломастеры, маркеры
ластики, ножницы.
Раздаточный материал: Шаблоны (силуэты черепах.)
Оформление классной доски: Изображение на доске в процессе
занятия педагогом природных форм (слева);
искусственных форм, созданных человеком (справа).
План занятия.
1. Организационный.
2. Вводный.
4. Практический.
5. Заключительный.
Ход занятия.
Приветствую детей. Вызываю интерес к предстоящему занятию.
Затем обращаю внимание детей на красоту окружающей нас природы, на ее безграничную фантазию, с помощью которой природа создала разнообразные формы:
- Все, что нас окружает, поражает многообразием форм: изящные очертания цветов, птиц, животных, обтекаемые формы самолетов, автомобилей;
- Во всем окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм.
Привлекаю к беседе учащихся. Прошу их назвать предметы, которые изображаю на доске. Дети стараются узнать силуэты природных форм.
Помогаю им определить правильные названия.
- Почему эти формы называются природными?
- Потому, что их создала природа?
- Правильно. А почему эти формы (рисую на доске силуэты) называются искусственными?
- Потому, что их создали люди.
- Молодцы? Люди, которые создали эти удивительные формы, называются…?
- Художники. Верно. Только эти художники создают предметы, которыми мы пользуемся. Их называют конструкторами, изобретателями, дизайнерами.
- Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить формы, которые похожи (показываю на доске) на птицу (самолет), черепаху (автомобиль).
Все это, сразу напоминает какой - нибудь образ. Это наше воображение, представление.
Предлагаю детям еще раз внимательно посмотреть на изображение на классной доске.
Затем раздаю детям шаблоны (силуэты черепах).
Разрешаю детям подержать эти шаблоны - игрушки в руках, посмотреть на них, поиграть ими.
- Прошу детей показать на доске такую же форму (Дети подходят, сравнивают, показывают).
Затем все изображения стираю с доски.
Внимание детей сосредотачиваю только на 2-х шаблонах (силуэтах черепах), которые демонстрирую перед классом и ставлю художественную задачу (что мы будем изображать на уроке) в форме загадки.
- Одна ползет, другая - едет?
Второклассники весело отгадывают - машина, автомобиль.
Перед практической частью, прошу детей правильно (грамотно) расположить шаблоны на листе бумаги, обвести простым карандашом и, не меняя контура (внешнее очертание) черепашки создать с помощью фломастеров и цветных карандашей новый образ – легковой автомобиль.
Предлагаю детям вспомнить, как выглядят легковые автомобили (такси, милиция, свадебные) и приступить к рисованию.
В процессе самостоятельной работы учащихся помогаю тем, кому это необходимо, слежу за правильностью посадки.
По мере того, как дети заканчивают работу, предлагаю им взять ножницы и вырезать изображения по контуру, затем размещаю силуэты автомобилей на классной доске, дети активно помогают.
Выявляем достоинства и недостатки ( своеобразный техосмотр), отбираем лучшие на выставку.
Благодарю детей за проделанную работу и предлагаю привести в порядок свое рабочее место.
В это время по просьбе детей вырезаю силуэты автомобильчиков и раздаю им.
Список используемой литературы
1.Аллахвердова Н.Г. Дети рисуют/- М., Знание, 1998, 96с.
2.Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании/ Е.А.Медведева и др.; под ред. Е.А.Медведевой/ - М., Академия, 2001, 247с.
3.Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование в школе? Практическое пособие/ - М., Аркти, 2005, 288с.
4.Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе/ - М., Школа - Пресс, 1994, 416с.
5.Грошенков И. А. Изобразительная деятельность вспециальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ - М., Издательский центр Академия, 2002, 208 с.
6 Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе / - М., Знание,1996, 157 с.
7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения/ - М.,
Педагогика, 1986, 240 с.
8. Даниэль С.М. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя / - Л., Искусство, 1990, 223с.
9. Забрамная С.Д. Психолого - педагогическая диагностика умственного развитии детей / - М., 1995.
10. Киселева М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе / - Речь,2007, 336, ил.
Приложение1.