Публикации
лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»
Автор: Погодаева Гульнора Эркиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»
Автор: Погодаева Гульнора Эркиновна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 37»Муниципального образования города БратскаКОНСПЕКТИнтегрированного занятия по ФЭМПс использованием здоровье сбегающих технологийНа тему: «Путешествие в сказку». Подготовила:Воспитатель Погодаева Г.Э.г. Братск2017 год.Цель: Закрепить у детей знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Задачи: 1. Образовательные:Формировать навыки связной речи, умение согласовывать существительные и прилагательные; существительные и числительные. 2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.3. Воспитывающие:Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Оборудование: Демонстрационный материал – театральные куклы перчатки или мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Низкая скамейка, мягкие модули, изображение ветки, магнитная доска, картинки попугаев шести цветов (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего и голубого) на магнитах, картинка с изображением свиньи с поросятами и белки с бельчатами.Раздаточный материал – набор шаблонов из тарелок пяти форм (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная и треугольная) и предметные картинки овощей и фруктов (на каждого ребенка). Набор картинок «кто чей малыш» с изображениями животных и их детёнышей, (курица-цыпленок, медведь медвежонок и т.п.) …….Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Ход занятия: Организационный момент1. Вводная часть.Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Давайте сегодня создадим «хорошее настроение», передадим, его друг другу, улыбнемся друг другу.Воспитатель: Вы любите сказки? Я тоже. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте. Он испёкся в русской печке,Покатился за крылечко.У него румяный бок.Это вкусный…(колобок)Воспитатель: Молодцы! Конечно это Колобок!(Воспитатель берёт куклу Колобка.)Колобок: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Колобок: Я очень люблю путешествия! А вы? ( Любим!!!)Колобок: А хотите отправиться со мной в сказочное путешествие? (Хотим!)Колобок: На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь? (Нет).Колобок: Ну, тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. 2. Основная часть.Колобок: Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы пойдём по тропинке, пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, чей-то домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались? (зайка, ушки торчат) Заяц: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)Заяц: Как хорошо, что вы пришли! Я ходил в лесной магазин и купил продукты: яблоко (какой оно формы? круг), шишку (какой она формы? овал), морковку (треугольник), (квадрат)печенье и хлеб (прямоугольник). Колобок: Ребятки, посмотрите, какие у Зайки красивые тарелочки. Какие геометрические фигуры они напоминают? (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник)Д/И «Найди фигуру по форме»Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.Заяц: Нужно выбрать тарелочку такой же формы, что и яблочко!!! Яблочко – круглой формы, значит, и тарелочку нужно выбрать круглой формы. Шишка какой формы?(овал), значит тарелка будет (овальная), морковка похожа на..(треугольник),её мы положим на треугольную тарелочку, (квадрат)печенье и хлеб (прямоугольник).Заяц: Теперь нужно правильно разложить продукты по тарелкам, так, чтобы форма продукта совпала с формой тарелки. Поможете мне? Тогда рассаживайтесь за столом.Пальчиковая гимнастика:Один, два, три, четыре, пять -(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)Вышли пальчики гулять.Один, два,три, четыре, пять -(зажимаем пальчики в кулачок)В домик спрятались опять! (детям раздаются наборы шаблонов тарелок и продуктов, в случае затруднения, воспитатель помогает детям, объясняет, что сравнивать можно методом наложения).Заяц: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы мне очень помогли.Колобок: У зайчика погостили, пора нам дальше идти. Дети: До свидания Зайка!Колобок: Посмотрите – у нас на пути ворота (сложенные из мягких модулей), а теперь скажите, какие они по высоте? (высокие) Мы под ними сможем пройти? (да) А эти какие? (низкие) Под ними мы сможем пройти? (нет) А подлезть под ними? (сможем). Тогда – в путь, под высокими воротами проходим, под низкими подлезаем.Колобок: Молодцы! Мы добрались до домика Волка. Колобок: Здравствуй Волчок-серый бочок (дети тоже здороваются с волком).Волк: Здравствуйте ребятишки! Какие вы большие выросли! Наверное, много знаете?Дети: Да!!!(на картинках – собака, кошка, корова, курица, коза, медведь, волк и лиса).Волк: У меня случилась беда. Мамы - животные пошли гулять со своими детьми на детскую площадку, и попросили меня присмотреть за детьми. А малыши во время игры все перепутались. Теперь я не знаю какой маме какого ребёнка отдавать. Помогите мне пожалуйста! (на столе лежат карточки с изображениями животных, детям предлагается взять по одной карточке.) Колобок: А у меня карточки с малышами, подберите малыша вашему животному. (каждый ребенок называет своё животное и говорит, как называют его детёныша).Д/ И «Где чей, малыш?»Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей;Волк: Посмотрите, на этих картинках мамы уже нашли своих малышей. (картинки свиньи с поросятами и белки с бельчатами) Что это за животные? Какое из них домашнее, почему? (свинья, живёт рядом с человеком) А дикое?...Волк: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь все животные будут довольны. Колобок: Ну а нам пора отправляться дальше. Покатились….. Мы добрались до берлоги Мишки-медведя.Медведь: Здравствуйте ребята! (здравствуй). Как хорошо, что вы ко мне зашли.Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься! Физминутка.Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)Потянулся он со сна: (потянуться)К нам опять пришла весна!Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)Наклонился взад-вперёд, (наклоны)Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)И трухлявые пеньки.В них съедобные личинки-Для медведя- витаминки.Наконец медведь наелся (погладить живот)И на брёвнышке уселся. (присесть)Медведь: Весело с вами ребята играть!Колобок: А нам пора в дорогу. Вот добрались мы до лисички-сестрички. Здравствуй Лисонька! (дети здороваются).Лиса: Здравствуйте ребятки! У меня живут разноцветные попугайчики. Давайте посмотрим, какого цвета у них перышки. (Поочерёдно детям показываются попугаи: жёлтый, , красный, зелёный, синий дети называют цвет, а попугаи крепятся на рисунок ветки.) Молодцы! Мои попугайчики большие шалунишки, они очень любят играть в прятки. А вы хотите с ними поиграть?(да). Посмотрите на ветку внимательно и запомните, птички какого цвета на ней сидят. Запомнили? А теперь закрывайте глазки.Д/И «Будь внимателен»Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность. (убирается одна птица). Открывайте глазки. Посмотрите, все ли попугаи на месте? Дети: Одного нет.Лиса: Да один попугайчик-шалунишка улетел и спрятался. Если вы правильно назовете цвет улетевшего попугая, он вернётся обратно (игра проводится 3раза). Молодцы! Вас не проведёшь.Колобок: Да Лисонька! Вот такие наши ребята умницы! Но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой. (прощаются).Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь.Раз, два, повернись, сразу в группе окажись. Колобок: Наше сказочное путешествие закончилось, мне пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания! (дети прощаются с колобком)Заключительная часть.Воспитатель: вам понравилось путешествие?А у кого в гостях вы побывали? А что вы делали? Что больше всего понравилось?Рефлексия: Кому понравилось путешествовать поднимите в верх весёлый смайлик, а кто устал поднимите вверх грустный смайлик.Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.Сюрпризный момент ( детям раздают раскраски с изображением животных).