Публикации Работа с де­тьми с ОВЗ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с де­тьми с ОВЗ
Автор: Бекетова Ирина Михайловна

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе специального (коррекционного) обученияКонспект урока по письму и развитию речи в 3 классе специального (коррекционного) обучения по теме «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога»Урок по письму и развитию речи в 3 классеУрок по письму и развитию речи в 3 классе разработан на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М: «Просвещение» 2010.Цель: Уточнить представления об особенностях ударения в слове, познакомить с ролью ударения в речи.Задачи:Развивать фонематический слух, связную речь; наблюдательность на примере слов, различающихся ударением, Коррегировать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;Воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль.Оборудование: Учебник « Русский язык» для специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида (Авторы: А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская), сюжетные картинки, картинка с изображением волшебника «Ударение», звуковые символы, ИКТ.Ход урокаI. Организационный момент.1. Психологический настрой - Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на уроке письма и развития речи. Улыбнитесь друг другу.Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.Руки! На месте,Ноги! На месте,Локти! У края.Спинка! Прямая!2. Физкультминутка для мышц рук «Моя семья» по методике Ф.В. БазарногоЭтот пальчик-дедушка,Этот пальчик-бабушка,Этот пальчик-папочка,Этот пальчик-мамочка,Этот пальчик-я, вот и вся моя семья II. Минутка чистописания:а) прописывание по образцу учителя букв: я, ю, у, и, е, ё, о, э, ы, а- Какие это буквы?б) у учащихся на партах карточки с буквами, звуковые символы из ряда букв выбрать гласные; согласные.- Поднимите неваляшку с красным кармашком, если услышите гласный; с синим кармашком, если услышите твёрдый согласный; (произношу вперемежку гласные и согласные звуки)- Запишите в первую строчку гласные, во вторую – согласные.- Чем гласный отличается от согласного?- Сегодня знания о гласных и согласных помогут вам справиться с новыми заданиями.III. Письмо по памяти- Что было задано на дом? (Упражнение 3, страница 50.)- О ком говориться в стихотворении?- Что делала девочка?- Для кого она шила? - Почему для дочки?- Прочтите четверостишие наизусть.- Какие знаки препинания встретились?- Запишите четверостишие по памяти.IV. Физкульминутка.Для начала мы с тобой покачаем головой.Оборот и оборот, а потом наоборот.Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.Снова тянем их наверх.Ну, дружочек, не ленись!V. Введение в тему урока.- Прочитайте то, что записано на доске:У Кати хорошие игрушки.Кати шар ко мне.У Маши цветы в комнате.Не маши палкой.- Сравните выделенные слова .- Есть ли какая разница?(Демонстрирую предметную картинку с изображением гномика-волшебника.)На доске плакат с теми же предложениями, но в выделенных словах поставлено ударение.Сегодня мы познакомимся с ролью ударения в словах, будем упражняться в выделении ударного слога в словах.VI. Изучение нового материала.1. Роль ударения в слове.Есть слова в русской речи,В родном языке!Одинаково их пишут, Но.. по-разному их слышат.- Найдите слова, которые пишутся одинаково, и объясните ,что они обозначают. У зайца два длинных уха. Варилась уха.В парке я увидел белок. В яйце есть белок и желток.- Прочтите слова парами, верно выделяя ударный слог.- Что вы можете сказать об этих словах?( От ударения зависит смысл слова)- Запишите предложение в тетрадь: / / /Солнце село за село.Произнесите каждое слово, как бы пропевая. Один слог в слове произносится сильнее других.Такой слог называется ударным.Остальные слоги называются безударными.Знак ударения ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.- Назовите буквы ,над которыми мы с вами поставили ударение. В каком домике живут эти буквы?Почему в красном?Есть ли слова, в которых ударение падает на согласный?(Таких слов нет. Ударение падает всегда на гласный)- Прочтите стихотворение:Ударный звук, ударный звук!Он назван так не даром.Эй, молоточек, верный друг,Отметь его ударом!И молоток- стучит, стучит,И чётко речь моя звучитА.Шибаев.VII. Закрепление1. Работа с учебником.- Чтение, заучивание правила. с. 512. Упражнение 43. Выделение ударного слога в кличках животных; повторение их правописания (Орлик, Хрюша, Рыжик, Красотка, Жучок)VIII Итог урокаВспоминаем, что вам известно об ударении.(Ударение падает на гласный. Ударение может изменить смысл слова.)- Волшебнику и мне хочется сказать вам спасибо за урок , за вашу замечательную работу.- Что помогло вам правильно выполнить задания?