Публикации
«Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Колесникова Ольга Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Колесникова Ольга Алексеевна
Мотивация к обучению у дошкольников.
Мотивация к обучениюу дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.
Мотивация дошкольников как проблемаМотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе. Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности. Нельзя допустить, чтобы дошкольные формы перешли на школьное учение. Психологи и педагоги констатируют, что у нынешних дошкольников существует целый ряд проблем, связанных с мотивацией:
обеднение, ограниченность сюжетно-ролевых игр;
неудовлетворенные потребности в самоуважении, любви и ощущении безопасности;
неполноценная вовлеченность дошкольников в отношениях с детьми и взрослыми.
Неполноценная мотивация к обучению влечет важные, разрушающие личность школьника последствия:
отсутствие (потеря) интереса к учебе – личностно-отчужденное отношение к учебе;
школьная дезадаптация;
угнетенность, страх из-за негативного отношения педагога;
нежелание идти в школу;
негативные межличностные отношения;
неврозы.
Развитие мотивации дошкольниковЭффективное развитие мотивации дошкольников, по мнению психологов и педагогов, включают несколько направлений:
улучшение системы отношений ребенка с родителями, сверстниками, воспитателями;
стимуляция развития предпосылок учебной деятельности;
формирование и развитие ведущих для обучения психологических способностей (планирования, анализа, рефлексии);
создание всех условий для позитивного эмоционального отношения к школьной деятельности;
обеспечение сближения главных субъектов учебно-воспитательного процесса.
Развитие мотивации дошкольника– это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители. Идеально, если ребенок дополнительно имеет позитивный опыт раннего обучения и возможности узконаправленной квалифицированной помощи.
Позитивная мотивация имеет несколько главных условий развития:
обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов;
удовлетворение потребности дошкольника к познанию;
удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми;
комплексная и поэтапная психолого-педагогическая диагностика;
развитие у родителей, воспитателей (педагогов) эмоционального принятия ребенка;
создание ситуаций успеха в рамках деятельности.
Данные условия должны эффективно решить вышеперечисленные проблемы, связанные с мотивацией. У ребенка должны сформироваться мотивы к учению, социальная позиция, потребность в самоуважении, безопасности и сложиться характер отношения к учению.
Развитие мотивациине должно быть ступенью, предшествующей обучению. Оно должно идти параллельно, неразрывно с ним. Учебная деятельность для дошкольника должна быть разнообразной, направленной на раскрытие тайн, разгадывание загадок и ребусов, с возможностью играть и фантазировать. Одним из ведущих способов формирования мотивации будут дидактические игры.
Мотивационные функции будут нести и проблемные задания. Обязательны творческие задания. В процессе формирования мотивации дошкольника должны участвовать сказочные персонажи, и необходима красочная наглядность. Содержание и формулировка заданий должны вызывать интерес у школьника. Информация должна помогать ребенку решать жизненные задач, практические потребности. Дошкольники должны учиться сотрудничать и соревноваться – это необходимо стимулировать в них.
Для позитивной мотивации ребенок должен ощущать реализацию своего потенциала, получать реальные результаты своего труда. Родители и воспитатели должны помогать и учить ребенка преодолевать страх, выдавать авансы успеха (у тебя получится), давать высокую оценку даже частям деятельности. Можно подключать личную исключительность (только ты сможешь это сделать), усиливать мотивацию (это необходимо нам для…).
Позитивнаямотивация к обучениюв детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.
Мотивация к обучениюу дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.
Мотивация дошкольников как проблемаМотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе. Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности. Нельзя допустить, чтобы дошкольные формы перешли на школьное учение. Психологи и педагоги констатируют, что у нынешних дошкольников существует целый ряд проблем, связанных с мотивацией:
обеднение, ограниченность сюжетно-ролевых игр;
неудовлетворенные потребности в самоуважении, любви и ощущении безопасности;
неполноценная вовлеченность дошкольников в отношениях с детьми и взрослыми.
Неполноценная мотивация к обучению влечет важные, разрушающие личность школьника последствия:
отсутствие (потеря) интереса к учебе – личностно-отчужденное отношение к учебе;
школьная дезадаптация;
угнетенность, страх из-за негативного отношения педагога;
нежелание идти в школу;
негативные межличностные отношения;
неврозы.
Развитие мотивации дошкольниковЭффективное развитие мотивации дошкольников, по мнению психологов и педагогов, включают несколько направлений:
улучшение системы отношений ребенка с родителями, сверстниками, воспитателями;
стимуляция развития предпосылок учебной деятельности;
формирование и развитие ведущих для обучения психологических способностей (планирования, анализа, рефлексии);
создание всех условий для позитивного эмоционального отношения к школьной деятельности;
обеспечение сближения главных субъектов учебно-воспитательного процесса.
Развитие мотивации дошкольника– это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители. Идеально, если ребенок дополнительно имеет позитивный опыт раннего обучения и возможности узконаправленной квалифицированной помощи.
Позитивная мотивация имеет несколько главных условий развития:
обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов;
удовлетворение потребности дошкольника к познанию;
удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми;
комплексная и поэтапная психолого-педагогическая диагностика;
развитие у родителей, воспитателей (педагогов) эмоционального принятия ребенка;
создание ситуаций успеха в рамках деятельности.
Данные условия должны эффективно решить вышеперечисленные проблемы, связанные с мотивацией. У ребенка должны сформироваться мотивы к учению, социальная позиция, потребность в самоуважении, безопасности и сложиться характер отношения к учению.
Развитие мотивациине должно быть ступенью, предшествующей обучению. Оно должно идти параллельно, неразрывно с ним. Учебная деятельность для дошкольника должна быть разнообразной, направленной на раскрытие тайн, разгадывание загадок и ребусов, с возможностью играть и фантазировать. Одним из ведущих способов формирования мотивации будут дидактические игры.
Мотивационные функции будут нести и проблемные задания. Обязательны творческие задания. В процессе формирования мотивации дошкольника должны участвовать сказочные персонажи, и необходима красочная наглядность. Содержание и формулировка заданий должны вызывать интерес у школьника. Информация должна помогать ребенку решать жизненные задач, практические потребности. Дошкольники должны учиться сотрудничать и соревноваться – это необходимо стимулировать в них.
Для позитивной мотивации ребенок должен ощущать реализацию своего потенциала, получать реальные результаты своего труда. Родители и воспитатели должны помогать и учить ребенка преодолевать страх, выдавать авансы успеха (у тебя получится), давать высокую оценку даже частям деятельности. Можно подключать личную исключительность (только ты сможешь это сделать), усиливать мотивацию (это необходимо нам для…).
Позитивнаямотивация к обучениюв детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.