Публикации Оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников образования по нормам и правилам аттестации

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников образования по нормам и правилам аттестации
Автор: Капин Артем Витальевич

3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа: 1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2015. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897. 4. Математика: рабочие программы: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Нраф, 2017. – 164 с. 5. Учебно-методический комплект «Геометрия. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира Цели изучения учебного предмета, курса  в направлении личностного развития • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.  в метапредметном направлении • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. 4  в предметном направлении • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Задачи изучения учебного предмета, курса  развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;  развивать абстрактное мышление;  развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;  дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;  развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;  формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Место учебного предмета в Учебном плане ОО По предмету Геометрия в 7 классе предусмотрено 2 часа в неделю. Количество часов в год 68 часов Количество часов в неделю 2 часа 5 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Предметными результатами изучения курса «Геометрия» является сформированность следующих умений: научится:  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);  распознавать виды углов, виды треугольников;  определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);  распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;  пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;  распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;  находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);  решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;  решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);  применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;  овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;  приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач; 6  овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;  приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ. 7 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Распределение учебных часов по разделам Рабочей программы № Название раздела Кол-во часов В том числе Контрольных работ Практических работ Лабораторных работ 1 Простейшие геометрические фигуры и их свойства. 15 1 2 Треугольники. 17 1 3 Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. 15 1 4 Окружность и круг. Геометрические построения. 15 1 5 Повторение курса геометрии за 7 класс 4 1 6 Резервные уроки. Диагностический /итоговый контроль 2 Всего 68 5 Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы. Треугольники. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. 8 Окружность и круг. Геометрические построения. Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение. 9 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ № Наименования разделов и тем Количество часов, отводимых на освоение каждой темы Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч) 1 Точки и прямые. 2 2 Отрезок и его длина. 3 3 Луч и угол. Измерение углов. 3 4 Смежные и вертикальные углы. 3 5 Перпендикулярные прямые 1 6 Аксиомы 1 Повторение и систематизация учебного материала 1 Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» 1 Глава 2. Треугольники (17 ч) 7 Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. 2 8 Первый и второй признаки равенства треугольников. 4 9 Равнобедренный треугольник и его свойства. 4 10 Признаки равнобедренного треугольника. 2 11 Третий признак равенства треугольников. 2 12 Теоремы 1 Повторение и систематизация учебного материала 1 Контрольная работа № 2 «Треугольники» 1 Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (15 ч) 13 Параллельные прямые. 1 14 Признаки параллельности двух прямых 2 15 Свойства параллельных прямых 3 16 Сумма углов треугольника 3 17 Прямоугольный треугольник 2 18 Свойства прямоугольного треугольника 2 Повторение и систематизация учебного материала 1 Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» 1 Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения (15 ч) 19 Геометрическое место точек. Окружность и 2 10 круг 20 Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности 2 21 Описанная и вписанная окружности треугольника 3 22 Задачи на построение 3 23 Метод геометрических мест точек в задачах на построение 3 Повторение и систематизация учебного материала 1 Контрольная работа № 4 «Окружность и круг. Геометрические построения» 1 Повторение и систематизация учебного материала (4 ч) Упражнения для повторения курса 7 класса 3 Итоговая контрольная работа 1 Резервные уроки. Диагностический /итоговый контроль (2ч) 11 IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Наименование тем, разделов Плановые сроки прохождения Скорректированные (фактические) сроки прохождения Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч) 1 Точки и прямые. 05.09 2 Точки и прямые. 07.09 3 Отрезок и его длина. 12.09 4 Отрезок и его длина. 14.09 5 Отрезок и его длина. 19.09 6 Луч и угол. Измерение углов. 21.09 7 Луч и угол. Измерение углов. 26.09 8 Луч и угол. Измерение углов. 28.09 9 Смежные и вертикальные углы. 03.10 10 Смежные и вертикальные углы. 05.10 11 Смежные и вертикальные углы. 10.10 12 Перпендикулярные прямые 12.10 13 Аксиомы 17.10 14 Повторение и систематизация учебного материала 19.10 15 Контрольная работа № 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» 24.10 Глава 2. Треугольники (17 ч) 16 Анализ контрольной работы. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. 26.10 17 Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. 31.10 18 Первый и второй признаки равенства треугольников. 07.11 19 Первый и второй признаки 09.11 12 равенства треугольников. 20 Первый и второй признаки равенства треугольников. 14.11 21 Первый и второй признаки равенства треугольников. 16.11 22 Равнобедренный треугольник и его свойства. 21.11 23 Равнобедренный треугольник и его свойства. 23.11 24 Равнобедренный треугольник и его свойства. 28.11 25 Равнобедренный треугольник и его свойства. 30.11 26 Признаки равнобедренного треугольника. 30.12 27 Признаки равнобедренного треугольника. 05.12 28 Третий признак равенства треугольников. 07.12 29 Третий признак равенства треугольников. 12.12 30 Теоремы 14.12 31 Повторение и систематизация учебного материала 19.12 32 Контрольная работа № 2 «Треугольники» 21.12 Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (15 ч) 33 Анализ контрольной работы. Параллельные прямые. 26.12 34 Признаки параллельности двух прямых 28.12 35 Признаки параллельности двух прямых 11.01 36 Свойства параллельных прямых 16.01 37 Свойства параллельных прямых 18.01 38 Свойства параллельных прямых 01.01 39 Сумма углов треугольника 23.01 40 Сумма углов треугольника 25.01 13 41 Сумма углов треугольника 30.01 42 Прямоугольный треугольник 01.02 43 Прямоугольный треугольник 06.02 44 Свойства прямоугольного треугольника 08.02 45 Свойства прямоугольного треугольника 13.02 46 Повторение и систематизация учебного материала 15.02 47 Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» 20.02 Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения (15 ч) 48 Анализ контрольной работы. Геометрическое место точек. Окружность и круг 27.02 49 Геометрическое место точек. Окружность и круг 01.03 50 Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности 06.03 51 Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности 13.03 52 Описанная и вписанная окружности треугольника 15.03 53 Описанная и вписанная окружности треугольника 20.03 54 Описанная и вписанная окружности треугольника 22.03 55 Задачи на построение 03.04 56 Задачи на построение 05.04 57 Задачи на построение 10.04 58 Метод геометрических мест точек в задачах на построение 12.04 59 Метод геометрических мест точек в задачах на построение 17.04 60 Метод геометрических мест точек в задачах на построение 19.04 61 Повторение и систематизация учебного материала 24.04 62 Контрольная работа № 4 «Окружность и круг. Геометрические построения» 26.04 14 Повторение и систематизация учебного материала (4 ч) 63 Анализ контрольной работы. Повторение. Простейшие геометрические фигуры и их свойства 08.05 64 Повторение. Треугольники 10.05 65 Повторение. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника 15.05 66 Итоговая контрольная работа 17.05 Резервные уроки. Диагностический /итоговый контроль (2ч) 67 Резервный урок. 22.05 68 Резервный урок. 24.05 15 Лист согласования изменений в календарно-тематическом планировании № п/п Изменение календарно-тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) Отметка о согласовании с администрацией 16 V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей математики и информатики от 30.08.2017 № 1 Руководитель ШМО ______________ ( ___________________ ) СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР ______________ ( ___________________ ) Дата: