Публикации
Разработка урока по развитию речи на тему «Дикие животные»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока по развитию речи на тему «Дикие животные»
Автор: Султанова Раиля Ракиповна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока по развитию речи на тему «Дикие животные»
Автор: Султанова Раиля Ракиповна
Разработка урока по развитию речи на тему «Дикие животные» Раиля Султанова,учитель - дефектолог (олигофренопедагог) ГБОУ «Уруссинская школа- интернат для детей с ОВЗ» Ютазинского муниципального района Учебные цели:Узнавание и название диких животных изображенных на рисунке. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка. Узнавание и название домашних животных. Коррекционные задачи:Коррекция произвольного внимания. Коррекция речевого развития. Коррекция правильного произношения. Воспитательные цели:1.Воспитание любви к животным.Тип урока: комбинированный.Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, видеофрагмент «Дикие животные», сборник загадок, простые карандаши, конверты с заданиями, мягкие игрушки: заяц и медведь, учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида» Е.Д.Худенко, С.Н. Кремнёва «Развитие речи», 1 класс.Ход урока. I.Психологический настрой. Долгожданный дан звонок- Начинается урок! Здравствуйте, дорогие дети и гости! Дети, сегодня у нас в классе гости. Давайте, посмотрим на гостей, улыбнемся друг – другу и начнем урок. К нам на урок пришли из леса заинька – Косой и мишка - Косолапый. Они принесли из леса – сюрприз. Но прежде, мы должны выполнят задания, показать им как мы умеем работать и красиво сидеть на уроке и слушать. ( У зайки – Косой на спине мешок, а в мешках конверты с заданиями, а у Мишки – мешок с сюрпризом). Артикуляционная гимнастикаСлайд №1Язычок гулять выходит. Домик он кругом обходит. ( Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.) Слайд №2Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом. (Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед – назад по нёбу. Затем вверх – вниз по внутренней стороне щек.)Слайд №3Любить он покушать сладко После скачет, как лошадка. (Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.)Слайд №4На качелях оказался. Вверх взлетел и вниз спускался. (Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.) Один ученик выходит, берет первый конверт с заданиями. Учитель читает задания.1 задание. Работа с загадками. Дети отгадывают и показывают картинку на слайде и повторяют за учителем.Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодной. (Волк). (Слайд №5.) 2. На ветке не птичка- Зверёк- невеличка Мех тёплый, как грелка Кто это? (Белка).(Слайд №5) 3.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадет (Лиса).(Слайд №6) 4.Нос пяточком, а хвост крючком. (Свинья). (Слайд №7) 5.Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (Заяц). (Слайд №8)Отгадки пишем на кроссворд (с помощью учителя), а картинки этих животных прикрепляем на доске. Какое слово получилось на красных квадратиках. (Весна).- Вот мы с вами узнали что время года - весна. ( Учитель спрашивает у детей какое число, время суток, погода). Дети показывают картинки изображенные (время суток - день, погода – солнечная, число – 23 апреля)II.Введение в тему урока.2 задание. Работа с картинками.- Давайте вернемся к животным, которые мы угадывали. Как вы думаете какое животное на доске лишнее? Почему? ( Картинку свиньи убираем, а остальных оставляем и прикрепляем слово - карточку «Дикие животные»). - А почему их называют дикими? (ответ детей). (живут в лесу)- Вот мы сегодня будем изучать диких животных, из них : волка, белку, лису, зайца.Характеристика этих животных по цвету и по характеру. (Показ слайдов животных) (повтор с детьми несколько раз название животных и их характер) III.Новая тема урока.Слайд №9Лиса.Лиса – рыжая и хитраяСлайд №10Волк- серый и злой.Слайд №11Белка- рыжая и пушистаяСлайд № 12 Заяц- серый и трусливый. Учитель:Что общего у лисы и белки? (цвет: рыжий) показ картинки животныхЧто общего у волка и зайца? (цвет : серый) показ картинки животных.Физкультурная минутка «Дикие животные»:Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, –Так шевелят ушкамиСеренькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише –Притихнем, словно в норках мыши.3 задание. Игра « Кто где спрятался?». Работа с учебником. ( стр.69) (Каждому ребенку раздается картинки, дети должны найти и показать кто находится за деревом, а кто за кустом).За деревом- волкЗа кустом- лиса и заяц, а белка где? Белка- в дупле.- Молодцы, и этим заданием справились.4 задание. Игра – лего( Детям раздается на конверте части тела животных. Дети должны составить целый рисунок и назвать имя животного: У меня – волк, лиса, заяц и белка.).5 задание. Развиваем пальчики. Детям дается пунктирной линией рисунок животных, они должны не отрывая карандаша соединить эти линии и у них должно получится изображение животных.- Молодцы, и этим заданием справились.Видеофрагмент «Дикие животные»6 задание. «Четвертый лишний».Детям раздается картинки с дикими животными, среди них имеются и домашние животные. Дети убирают лишние животные т.е. домашние.IV. Итог урока.- Мы говорили сегодня о диких животных. (повторение название диких животных.) Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами работать! Вы справились всеми заданиями Косого, и награду за это получим от Косолапого. ( Детям и гостям раздаются конфеты «Белочка» и «Мишка косолапый».)