Публикации
«Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Рулева Людмила Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Рулева Людмила Михайловна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Обнинска Калужской областиМетодическая разработка урока с технологической картойпо математике в 6 классепо теме «Эти удивительные положительные и отрицательные числа» (обобщающий урок по теме: сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел). Рулева Людмила Михайловна Учитель математики высшей категории Технологическая карта урока по математикеАвтор: Рулева Людмила Михайловна, учитель математики высшей категории, МБОУ « СОШ №13» города ОбнинскаПредмет: МатематикаКласс: 6 классТип урока: обобщающий урок Тема. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »Цель урока Образовательная: Обобщить и закрепить знания учащихся на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной работы, работы в паре, и группе, развивать математическую речь, контроль и самоконтроль. Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к выполнению задания; продолжить воспитание у учащихся доброжелательности друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать. Формировать УУД: Личностные: определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: Умение устанавливать аналогии; умение действовать по алгоритму; уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Формы урока: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, группах.Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.Технологии: элементы технологии проблемного диалога, технология смыслового чтения, критического мышления, технология разноуравнего обучения.Оборудование: учебник, карточки, листы самооценки, презентация.Приложение 1.Лист самооценкиФамилия Имя___________________________________________________________________________Приложение 2Методика взаимотренажа Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. Помимо этого предназначения она имеет вполне определенную образовательную и оргуправленческую значимость.Работа в пареОдин ученик имеет при себе одну карточку ( вопрос – ответ), а другой ученик – другую ( вопрос – ответ). Первый ученик диктует второму первый вопрос из своей карточки (не говоря ответ), второй отвечает на поставленный вопрос. Первый ученик по своей карточке сверяет ответ. Если ответ правильный, то он диктует второй вопрос. Если же ответ неправильный, то он предлагает товарищу еще раз ответить на вопрос. Если напарник ошибается несколько раз, то первый ученик говорит ему правильный ответ, а затем переходит к следующему вопросу.Когда первый продиктует все вопросы своей карточки, напарники меняются ролями. Теперь второй ученик задает вопросы своей карточки, а первый отвечает на эти вопросы. Когда все вопросы продиктованы, ученики заканчивают работу, благодаря друг друга за работу.Работа в роли учителя интересна всем ученикам, не зависимо от их успеваемости, общего развития и индивидуальных особенностей. Здесь работают все, все включены в учебный процесс.Приложение.№1.№2.№3.Записать числа в порядке возрастания:№4.Вставить пропущенные числа:Задание.1). Найти сумму всех целых чисел от -200 до 198.2). Найти количество целых чисел, расположенных на координатной прямой между этими числами.3). Заполнить таблицу: