Публикации
Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в современном образовательном процессе.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в современном образовательном процессе.
Автор: Чусовитина Оксана Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Гражданско-патриотическое воспитание и его роль в современном образовательном процессе.
Автор: Чусовитина Оксана Николаевна
Аналитическая справка о работе по гражданско-патриотическому воспитанию в МБОУ СОШ № 177 в 2016-2017 учебном году. Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. В МБОУ СОШ № 177 военно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений деятельности. Главной целью военно-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России. Для достижения этой цели поставлены основные задачи:- утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;- уважение к историческому и культурному прошлому России, к нашим славным традициям;- повышение престижа государственной и военный службы;- создание новой эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;- создание механизма, обеспечивающего функционирование системы гражданско-патриотического воспитания;- пропаганда славных дел старших поколений, формирование чувства гордости за свой народ и страну, воспитание достойных тружеников и защитников Родины. Основные направления гражданско-патриотического воспитания:- духовно-нравственное;- историческое;- политико-правовое;- физкультурно-оздоровительная деятельность;- историко-патриотическая деятельность;- национально - патриотическая деятельность;- военно-спортивная деятельность. Все направления взаимосвязаны между собой. Воспитание в школе реализуется через три взаимосвязанных блока:воспитание в процессии обучения; воспитание во внеурочной деятельности; воспитание во взаимодействии с родителями. . В МБОУ СОШ № 177 создана система гражданско-патриотического воспитания. В учебном плане школы есть предметы, которые способствуют формированию гражданина своего Отечества, социально активной личности, воспитанию патриотизма, гуманизма, духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей: обществознание, география, история, литература, внеурочная деятельность воспитывают любовь к родной земле, её славной истории. Особое место в военно-патриотическом воспитании занимает внеурочная деятельность учащихся («Я-реконструктор» интеллектуальный клуб «Эрудит» , «Мой край родной», газета «умное перышко», «Моя семья», «Мир профессий») За прошедший учебный год проведена определенная работа. Широко распространенной формой военно-патриотического воспитания учащихся в МБОУ СОШ № 177 на протяжении многих лет являлись уроки мужества, уроки патриотизма, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами – интернационалистами. Цель этих уроков: показать школьникам беспримерный подвиг русского народа, на войне и в тылу, наших односельчан, тесную связь героического прошлого с современностью. Среди учащихся 1-11 классов нашей школе ежегодно проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны или локальных войн, воинами-интернационалистами. В этом году на линейку памяти воина-интернационалиста были приглашены воины из РСВА. Традиционными в нашей школе стали в рамках месячника военно-патриотического воспитания «Смотр строя и песни», военно-патриотическая игра «Победа», областной конкурс «А, ну-ка парни!». В январе проведены мероприятия , посвященные 74 годовщине Сталинградской битвы: конкурс рисунков «Негасимый огонь памяти», конкурс чтецов «Я говорю с тобой из Сталинграда», уроки мужества, классные часы «За Волгой для нас земли нет!»). В феврале проведен день молодого избирателя с учащимися 10-11 классов Учащиеся 10-11 класса также приняли участие в районном этапе городского конкурса по избирательному праву и процессу. Прошла традиционная декада пожилых людей, в которой наши учащиеся также принимали активное участие (конкурс рисунков «Портрет моей бабушки», акция «Журавлик», спортивный кросс «60-это не возраст», праздничный концерт для ветеранов педагогического труда, а также бабушек и дедушек учащихся.) В сентябре руководитель музея Белова И.А. провела традиционную (девятую) линейку памяти воина-интернационалиста Якова Кайдалина. В феврале были проведены спортивные состязания для начальной школы «Зарничка» и для 5-7 классов «Зарница». В мае прошел парад Победы для 1-6 классов, интеллектуальная игра о ВОВ для 7-8 классов, учащиеся 9-11 классов приняли участие в велопробеге ко дню Победы, акции «Свеча памяти» и митинге в ПКиО «Березовая роща». Состоялся и праздничный концерт к 9 мая с приглашением ветеранов педагогического труда, а также ветеранов воин. Участие в районном проекте «Мы-наследники Победы». В течение года обновляются стенды, посвященные праздникам и знаменательным датам, посвященным событиям Великой Отечественной войны.На данный момент в нашей школе стали традиционными следующие мероприятия и праздники:День Народного Единства. День Конституции. Акция «Не забудем ветеранов». Акция «Милосердие». Библиотечные выставки книг, посвященные событиям Великой Отечественной войны, значимым событиям истории. Уроки мужества «Солдатами не рождаются». Просмотр фильмов, посвященных великой Отечественной войне. Спортивные соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья». Мероприятия, приуроченные дню Памяти жертвам фашизма. Ко дню защитника Отечества традиционно проходит месячник гражданско- и военно-патриотического воспитания. (планы прилагаются) Таким образом, через систему всех данных мероприятий школа стремится вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека, гражданина своей страны. Итак, одним из важнейших направлений деятельности МБОУ СОШ № 177 должно оставаться гражданско – патриотическое и духовно - нравственное воспитание учащихся, которое оказывает существенное влияние на состояние нашего обществаОтрадно, что в последнее время стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения. Сегодняшняя задача современного образования – преодолеть затянувшийся кризис, духовно-ценностный вакуум и стать патриотически - ориентированным. Выводы и предложения: Считать работу по гражданско-патриотическому воспитанию удовлетворительной. Продолжить работу по гражданско –патриотическому воспитанию личности учащихся. Патриотическое воспитание обучающихся в школе связано с осуществлением общей программы патриотического воспитания: групповая и индивидуальная работа с детьми строится на основе учета качественных особенностей дифференциации функционирования уровней их патриотического сознания и воспитания их готовности к сознательному служению Отечеству. Итоги проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что в ОУ вопросы организации патриотического воспитания принимают системный характер, становятся нормой в повседневной деятельности школы. Зам.директора по ВР О.Н.Чусовитина