Публикации лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»
Автор: Жукова Елена Вячеславовна

-1-Быстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали, сели, встали,И на месте побежали.     Учится с тобою молодёжьРазвивать и волю, и смекалку -2-Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесамХорошо прогнулись, и друг другу улыбнулисьПро пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.На счет шесть прошу всех сесть.Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. -3-(Ученики за учителем повторяют движения)Из - за парт мы выйдем дружно,Но шуметь совсем не нужно,Встали прямо, ноги вместе,Поворот кругом, на месте.Хлопнем пару раз в ладошки.И потопаем немножко.   -4-А теперь представим, детки,Будто руки наши – ветки.Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный.Ветер стих. Вздохнули дружно.Нам урок продолжить нужно.Подравнялись, тихо селиИ на доску посмотрели. -5-(Ученики повторяют движения за учителем)Раз – подняться, подтянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать,Шесть – за парты сесть опять.   -6-На поляне стоит сосна,к небу тянется она.Тополь вырос рядом с ней,быть он хочет подлинней.(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,потом то же, стоя на другой ноге)Ветер сильный налетал,все деревья раскачал.(Наклоны корпуса влево-вправо)Ветки гнутся взад-вперёд,ветер их качает, гнет.(Рывки руками перед грудью)Будем вместе приседать –раз, два, три, четыре, пять.(Приседания)А теперь на месте шаг,выше ноги! Стой, раз, два.       -7- «Под дождем». (ученики стоя повторяют движения за учителем)Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)Туфли – посмотрите –Мокрыми стали. (наклоны вперёд)Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)И все капельки стряхнем.(кисти рук встряхнули)От дождя убежим, (бег на месте)Под кусточком посидим. (сесть за парту)    -8-Рисуй глазами треугольникРисуй глазами треугольник.Теперь его переверниВершиной вниз.И вновь глазамиты по периметру веди.Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не крути,А лишь глазами осторожноТы вдоль по линиям води.И на бочок ее клади.Теперь следи горизонтально,И в центре ты остановись.Зажмурься крепко, не ленись.Глаза открываем мы, наконец.Зарядка окончилась.Ты – молодец!          -9- (Ученики повторяют движения за учителем)Мы все вместе улыбнемся,Подмигнем слегка друг другу,Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)Все идеи победили,Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)Груз забот с себя стряхнулиИ продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)-10-Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась!Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,Три – нагнулась и присела,На четыре – улетела. -11-Ветер дует нам в лицо (махи руками)Закачалось деревцо (наклоны в стороны)Ветерок всё тише, тише (приседания)Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком)      -12-“Гуси серые”Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную,движения руками, как крыльями).Да, летели. Да, летели (продолжение бега).И присели, посидели (два приседа).Да и снова полетели (снова бег).А потом опять присели (присед).Игровое упражнение повторить 2–3 раза.   -13-“Мы топаем ногами”Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).Мы руки поднимаем (руки вверх).Мы руки опускаем (руки вниз).Мы руки разведем (руки в стороны).И побежим кругом (бег).      -14-“Вышла мышка”Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте илипродвигаясь вперед в колонне).Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,пальцы “трубочкой” перед глазами).Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание сопусканием рук – “дернули за гири”).Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).Игровое упражнение повторить 2–3 раза.   -15-“Печка горяча”Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).Печка очень горяча (четыре полуприседа).Чи-чи-чи (три хлопка над головой).Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).